Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
= 25 / 1820 = 0,014 (млн/ткм);
− А/Т;
= 27 / 1374 = 0,02 (млн/ткм);
− В/Т;
= 10,8 / 126,4 = 0,09 (млн/ткм);
− ТК;
= 62,8 / 328,65 = 0,19 (млн/ткм).
Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом периоде по формуле (4.2.15):
− Ж/Д:
= 29,3 / 2054 = 0,014 (млн/ткм);
− А/Т;
= 31,3 / 1490,79 = 0,021 (млн./ткм);
− В/Т;
= 18,5 / 221,2 = 0,084 (млн./ткм);
− ТК после инвестирования капитала в Ж/Д;
= 73,15 / 3517,93 = 0,021 (млн./ткм);
ТК после инвестирования капитала в А/Т;
= 71,23 / 3393,23 = 0,021 (млн./ткм);
ТК после инвестирования капитала в В/Т;
= 71,23 / 3380,1 = 0,021 (млн./ткм).
Экономическая эффективность
Экономическая эффективность может определятся на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку.
Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации продукции за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль или снижение текущих издержек производства; и социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их
повторного счета.
Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов осуществляется с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность – используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному моменту. И причина в этом – неодинаковая ценность денежных средств во времени, т.е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год – два и т.д. Поэтому в практике инвестиционного проектирования используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами
Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса по методу приведенных затрат рассчитывается по формуле:
,(4.2.16)
где: – приведенные затраты;
– коэффициент эффективности;
и следует также отметить, что эффективность инвестиционного проекта заключается в наименьших приведенных затратах, рассчитанных по выше написанной формуле.
, (4.2.17)
где: – время или период вложения инвестиций (выберем его равным пяти годам).
Отсюда коэффициент эффективности будет:
Отсюда определим эффективность ТК от инвестиций по формуле (4.2.16):
− Ж/Д:
= 29,3 + 705 · 0,33 = 261,95 (млн);
− А/Т;
= 31,3 + 935 · 0,33 = 339,85 (млн);
− В/Т;
= 18,5 + 3305 · 0,33 = 1109,15 (млн).
Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК мы рассчитали, теперь все их для наглядности внесем в таблицы:
4
Т а б л и ц а 4.2.1
Показатели работы видов транспорта раздельно
№ | Наименование | Единицы измерения | Ж/Д баз | Ж/Д пл | А/Т баз | А/Т пл | В/Т баз | В/Т пл |
1 | Грузооборот | т.км | 1820 | 2054 | 1374 | 1490,8 | 126,4 | 221,2 |
2 | Доходы | млн | 163,81 | 184,86 | 151,14 | 164 | 31,6 | 55,31 |
3 | Расходы | млн | 10 | 29,3 | 8,1 | 31,3 | 2,2 | 18,5 |
4 | Фондоотдача | - | 0,303 | 0,342 | 0,202 | 0,219 | 0,011 | 0,019 |
5 | Рентабельность | - | 0,23 | 0,22 | 0,15 | 0,14 | 0,007 | 0,011 |
6 | Прибыль | млн | 138,5 | 155,69 | 124,14 | 132,7 | 20,8 | 36,8 |
7 | Производительность труда | млн/чел | 0,11 | 0,12 | 0,16 | 0,17 | 0,04 | 0,05 |
8 | Производительность труда | ткм/чел | 1,46 | 1,52 | 1,72 | 1,75 | 0,26 | 0,28 |
9 | Численность в работниках | чел | 1250 | 1347,5 | 800 | 851 | 490 | 784 |
10 | Себестоимость | млн/ткм | 0,014 | 0,04 | 0,02 | 0,021 | 0,09 | 0,084 |
11 | Коэффициент роста | % |
| 1,13 |
| 1,09 |
| 1,75 |
4
Т а б л и ц а 4.2.2
Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта
№ | Наименование | Единицы измерения | ТК | ТКпл в Ж/Д | ТКпл в А/Т | ТКпл в В/Т |
1 | Грузооборот | т.км | 3281,65 | 3517,93 | 3393,23 | 3380,1 |
2 | Доходы | млн | 525,06 | 562,72 | 542,92 | 540,82 |
3 | Расходы | млн | 22 | 73,15 | 71,23 | 71,23 |
4 | Фондоотдача | - | 0,127 | 0,136 | 0,131 | 0,13 |
5 | Рентабельность | - | 0,122 | 0,104 | 0,1 | 0,1 |
6 | Прибыль | млн | 462,26 | 489,57 | 471,69 | 469,59 |
7 | Производительность труда | млн/чел | 0,18 | 0,183 | 0,182 | 0,181 |
8 | Производительность труда | ткм/чел | 1,29 | 1,32 | 1,31 | 1,3 |
9 | Численность в работниках | чел | 2540 | 2674 | 2598 | 2598 |
10 | Себестоимость | млн/ткм | 0,19 | 0,021 | 0,021 | 0,021 |
11 | Коэффициент роста | % |
| 1,07 | 1,03 | 1,03 |
Мы выбрали в качестве эффективного направления инвестирования железнодорожный транспорт по минимальным приведенным затратам. А теперь рассчитаем общую эффективность данного проекта по формуле:
, (4.2.18)
где: – прирост прибыли;
– капитальные вложения, вызвавшие прирост прибыли;
Подставим значения в выражение (4.2.18), получаем:
Э = 17,1 / 115 = 0,149
Теперь сопоставим эту величину с коэффициентом эффективности,
Отсюда видно, что данный инвестиционный проект нельзя назвать эффективным и проект в запланированный срок возможно не окупится. Но инвестирование в ТК по железнодорожному транспорту обеспечивает наименьшие приведенные затраты по ТК в плановом периоде, поэтому это наиболее эффективное направление инвестиций.
5 Выбор рационального варианта перевозок
Для выбора рационального варианта перевозок, занесем все основные показатели по трем видам в таблицу, для более наглядного определения транспорта.
Т а б л и ц а 5.1
Основные показатели по различным видам транспорта
| Показатели | Ж/Д | А/Т | В/Т |
1 | Расстояние, L, км | 650 | 687 | 632 |
2 | Грузооборот, Р, млн.км | 123500 | 130530 | 12080 |
3 | Время доставки, Тдост, ч. | 52,57 | 27,18 | 15,68 |
4 | Скорость, км/ч | 12,36 | 25,28 | 40,31 |
5 | Часовая производительность, ткм/ч | 344,47 | 266,06 | 346,49 |
6 | Эксплуатационная скорость, км/ч | 16,02 | 26,75 | 46,27 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным транспортом для перевозки будет воздушный, так как скорость больше, чем у железнодорожного и автомобильного, а соответственно и время меньше. Но, учитывая небольшое расстояние между пунктами, следует отдать предпочтение автомобильному способу перевозки, так как он является гораздо дешевле, чем воздушный. И грузооборот у АТ, по сравнению с остальными, гораздо больше.
Заключение
Человечество во все времена искало возможность быстро и безопасно перевезти груз из одной точки мира в другую. С развитием экономики особо остро стал вопрос о перевозке грузов, начали развиваться технологии и как следствие появились первые грузовые автомобили. Первое время их мощностей хватало для перевозки грузов. Но прогресс, как известно на месте не стоит и требования к объёмам перевозок грузов, а также и к расстоянию и скорости перевозки грузов возросли. Начали появляться первые специализированные железнодорожные составы и грузовые корабли. Немного позже с развитием авиации появилась возможность перемещать очень быстро небольшие партии грузов на очень большие расстояния. На сегодня существует возможность перевозки грузов различными способами, среди которых автомобильные, железнодорожные и авиационные.
Самым распространенным видом грузоперевозок остаются автомобильные перевозки. С помощью такой доставки можно переправить негабаритные, опасные грузы или грузы, требующие определенного температурного режима. Возможна доставка от отправителя к получателю без перегрузки в пути, но значительные по объему партии груза и большое расстояние могут занять много времени и потребуют больших затрат.
Доставка по железной дороге один из традиционных способов передачи грузов. Для грузоперевозок по железной дороге транспортные компании готовы предоставить вам все виды подвижного транспорта, от почтово-багажных вагонов до железнодорожных платформ. Авиаперевозка является одной из самых дорогих услуг, которая при этом оправдывает высокую стоимость. Доставка груза происходит в рекордно короткий срок, но при этом стоимость грузоперевозок может быть высокой.
Довольно большую часть в общем объеме грузоперевозок составляют скоропортящиеся грузы, они перевозятся по температурным режимам, указанным грузоотправителем, при условии, что данный температурный режим соответствует техническим возможностям рефрижераторной установки. Поэтому при выборе транспортного средства необходимо учитывать некоторые аспекты, такие как, например, продолжительность и дальность перевозки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности качества груза период года, технические качества транспорта и его производительность. Чаще всего, доставка скоропортящихся товаров осуществляется с использованием автотранспорта, однако, если предстоит доставить такой груз на большие расстояния, рациональнее всего использовать авиатранспорт, предварительно установив там специальное оборудование, предназначенное для поддержания необходимых температурных условий.
Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок