Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
3. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
В данном разделе определяем технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:
– рассчитываем количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;
рассчитываем показатели использования пробега, среднее время, затрачиваемое на один цикл (поездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;
– рассчитываем эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и воздушного судна;
– рассчитываем часовую производительность автомобиля, вагона и воздушного судна в тонно-километрах;
– сопоставляем показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;
Количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:
Zе = Q / qn, (3.1)
где qn номинальная грузоподъемность транспортных средств определяется исходя из выбора транспортного средства, т.
Подставляя значения в выражение (3.1), получаем:
Ж/Д = 4 190 / 108 = 7,04 (млн/т);
А/Т = 4 190 / 82 = 9,27 (млн/т);
В/Т = 4 190 / 22 = 34,55 (млн/т).
Общий пробег транспортной единицы, млн.км.
Lобщ = Zе 2 L, (3.2)
Подставляя значения в выражение (3.2), получаем:
Ж/Д = 7,04 2 650 = 9152 (млн.км);
А/Т = 9,27 2 687 = 13355,28 (млн.км);
В/Т = 34,55 2 632 = 43705,75 (млн.км).
Коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:
гр = L / Lобщ , (3.3)
Подставляя значение в выражение (3.3), получаем:
Ж/Д = 650 / 9152 106 = 0,01;
А/Т = 687 / 13355,28 106 = 0,01;
В/Т = 632 / 43705,75 106 = 0,01.
Коэффициент порожнего пробега равен:
п = 1-гр, (3.4)
Подставляя значение в выражение (3.4), получаем:
Ж/Д = 1 - 0,01 = 0,99;
А/Т = 1 - 0,01 = 0,99;
В/Т = 1- 0,01 = 0,99.
Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитываются:
tц2 = Тдост + Тдв + Тп.п , (3.5)
Подставляя значения в выражение (3.5), получаем:
Ж/Д = 52,57 + 10,16 + 8 = 70,73 (ч);
А/Т = 27,18 + 12,05 + 1,72 = 40,95 (ч);
В/Т = 15,68 + 0,77 + 0,5 = 16,95 (ч).
Автомобилечасы, вагоночасы, судочасы, в эксплуатации Чэ, млн.ч:
Чэ = Zе tц2, (3.6)
Подставляя значения в выражение (3.6), получаем:
Ж/Д = 70,73 7,04 = 497,94 (млн.ч);
А/Т = 40,95 9,27 = 379,61 (млн.ч);
В/Т = 16,95 34,55 = 585,62 (млн.ч).
Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:
tц1 = Тдост max + Тдост min , (3.7)
где Tдост min , T дост max – время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час.
Тдост max = Тдост, (3.8)
Тдост min = Тдост - Тн-к. (3.9)
Подставляя значения в выражение (3.8), получаем:
Ж/Д = 52,57 ч;
А/Т = 27,18 ч;
В/Т = 15,68 ч.
Время доставки, соответствующее минимальному объему перевозок (3.9), час:
Ж/Д = 52,57 - 24 = 28,57 (ч);
А/Т = 27,18 - 3 = 24,18 (ч);
В/Т = 15,68 - 4 = 11,68 (ч).
Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега, (3.7):
Ж/Д = 52,57 +28,57 = 81,14 (ч);
А/Т = 11527,18 + 24,18 = 51,36 (ч);
В/Т = 15,68 +11,68 = 27,36 (ч);
Расчет эксплуатационной скорости ведется по формуле:
Vэ = 2L / tц, (3.8)
С учетом времени на один цикл без обратного порожнего пробега:
Ж/Д = 2 650 / 81,14 = 16,02 (км/ч);
А/Т =2 687 / 51,36 = 26,75 (км/ч);
В/Т = 2 632 / 27,36 = 46,27 (км/ч).
С учетом времени на один цикл с обратным порожним пробегом:
Ж/Д = 2 650 / 70,73 = 18,38 (км/ч);
А/Т = 2 687 / 40,95 = 33,55 (км/ч);
В/Т = 2 632 / 16,95 = 74,57 (км/ч).
Часовая производительность автомобиля, вагона и воздушного судна в тонно-километрах рассчитывается по формуле, ткм/час:
Wpчас = qн L / tц, (3.9)
С учетом времени на один цикл без обратного порожнего пробега:
Ж/Д = 43 × 650 / 81,14 = 344,47 (ткм/ч);
А/Т = 16,9 × 687 / 51,36 = 226,06 (ткм/ч);
В/Т = 15 × 632 / 27,36 = 346,49 (ткм/ч).
С учетом времени на один цикл с обратным порожним пробегом:
Ж/Д = 43 650 / 70,73 = 395,16 (ткм/ч);
А/Т = 16,9 × 687 / 40,95 = 283,52 (ткм/ч);
В/Т = 15 × 632 / 16,95 = 559,29 (ткм/ч).
Часовая производительность автомобиля, вагона в тоннокилометрах рассчитывались, что при небольших расстояниях производительность выше. И делаем такой вывод, что у воздушного транспорта производительность выше, так как расстояния меньше чем у других видов транспорта.
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
В данном разделе определяем потребность в подвижном составе; определяем изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.:
количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц;
капитальные вложения.
Потребное количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых для основания заданного объема перевозок определяется по формуле, ед:
Nэ = Р / Тн Wpчас Дк, (4.1.1)
где Дк количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);
Wpчас часовая производительность транспортного средства (ткм).
Подставляя значения в выражение (4.1.1), получаем:
Ж/Д = 123500 106 / 24 395,16 365 = 35677 (ед);
А/Т = 120080 106 / 10 283,52 365 = 116036 (ед);
В/Т = 130530 106 / 24 559,29 365 = 26642 (ед).
Списочное количество транспортных средств, рассчитывается по формуле, ед:
Ncп = Nэ / в, (4.1.2)
где в коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.
Коэффициент выпуска автомобилей в = 0,69;
На железнодорожном и воздушном транспорте в ремонте и в резерве необходимости иметь 15% ходового количества транспорта, поэтому в = 0,85.
Подставляя значения в выражение (4.1.2), получаем:
Ж/Д = 35677 / 0,85 = 41972,9 (ед);
А/Т = 116036 / 0,69 = 168168,1 (ед);
В/Т = 26642 / 0,85 = 3134,5 (ед).
Капитальные вложения в подвижной состав определяется, млн.руб.:
KBnc = Nсп Ц, (4.1.3)
где Ц цена единицы подвижного состава, млн.руб.
Цена единицы подвижного состава, Ц млн.руб:
автомобильного тягача с прицепом – 1,83 млн.руб.;
железнодорожного вагона – 2,5 млн.руб.;
воздушного судна – 800,5 млн.руб.
Капитальные вложения, (4.1.3):
Ж/Д = 41972,9 1,830 = 76810,407 (млн.руб);
А/Т = 168168,1 2,5 = 420420,25 (млн.руб);
В/Т = 3134,5 800,5 = 2509167,25 (млн.руб).
Определяем изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:
− грузооборот;
− доходы;
− фондоотдачу;
− рентабельность;
− прибыль;
− производительность труда;
− численность работников;
− себестоимость перевозок.
Данные:
Общий объем перевозок 5000 тыс. тонн, в том числе
на железнодорожном транспорте– 2800 тыс. тонн;
на автомобильном транспорте – 2000 тыс. тонн;
на воздушном транспорте − 200 тыс. тонн.
Т а б л и ц а 4.2.1
Основные показатели
№ | Показатели | Ж/Д | А/Т | В/Т | ТК |
1 | Средняя дальность перевозок, км | 650 | 687 | 632 | 656,3 |
2 | Основные производственные фонды, млн.руб | 540 | 750 | 2860 | 4150 |
3 | Оборотные фонды, млн.руб. | 50 | 70 | 330 | 450 |
4 | Численность работников | 1250 | 800 | 490 | 2540 |
5 | Эксплуатационные расходы тыс. руб. | 25000 | 27000 | 10800 | 62800 |
в том числе накладные | 7900 | 5600 | 1500 | 15000 | |
6 | Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов. | 40 | 30 | 20 | 35 |
7 | Доля работников, зависящих от объема работ, % | 60 | 70 | 80 | 75 |
8 | Доходная ставка, коп. на 1 ткм | 9 | 11 | 25 | 16 |
9 | Финансовые инвестиции, млн.руб. в основные производственные фонды; |
|
|
| 100 |
в оборотные средства; |
|
|
| 15 | |
10 | Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тонн | 360 | 170 | 150 |
|
Грузооборот
Это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тоннокилометрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).
Р = Wпер ∙ L , (4.2.1)
где: − общий объем перевозок;
L − средняя дальность перевозок;
Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно направление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.
Определяем, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе, подставляя значения в выражение (4.2.1), получаем:
− Ж/Д до инвестирования капитала:
Р = 2,8 × 650 = 1820 (млн.ткм);
после инвестирования:
Ринвест = 650 × (0,36 + 2,8) = 2054 (млн.ткм);
− А/Т до инвестирования капитала:
Р = 2 × 687 = 1374 (млн.ткм);
после инвестирования капитала:
Ринвест = 687 × (0,17 + 2 ) = 1490,79 (млн.т.км);
− В/Т до инвестирования капитала:
Р = 0,2 × 632 = 126,4 (млн.т.км);
после инвестирования капитала:
Ринвест = 632 × (0,15 + 0,2) = 221,2 (млн.т.км);
− всему ТК до инвестирования:
Р = 5 × 656,33 = 3281,65 (млн.т.км);
после инвестирования в Ж/Д:
Ринвест = (5 + 0,36) × 656,33 = 3517,93 (млн.т.км);
после инвестирования в А/Т:
Ринвест = (5 + 0,17) × 656,33 = 3393,23 (млн.т.км);
после инвестирования в В/Т:
Ринвест = (5 + 0,15) × 656,33 = 3380,1 (млн.т.км).
Доход
Определяем, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.
Д = Дхставка ∙ Р, (4.2.2)
где: Д – доход предприятия;
Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тоннукилометров;
Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок