Устройство автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Система смазки двигателя ЗМЗ 406 — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и ведомой шестерни привода масляного насоса, а также гидротолкатели. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен и шестигранного валика.

Файлы: 1 файл

Автомобили контрольная1-1.docx

— 3.97 Мб (Скачать)

Схема системы смазки дизеля с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником

Применяется на дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником.

 

 

 

Рисунок 3. Схема системы смазки дизеля с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником

1. картер  масляный 2. форсунки охлаждения  поршней 3. вал коленчатый 4. вал распределительный 5. шестерня промежуточная 6. горловина  маслозаливная 7. пробка масляного картера 8. Маслоприемник 9. насос масляный 10. жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) 11. клапан перепускной 12. фильтр масляный 13. клапан перепускной 14. клапан предохранительный 15. датчик давления 16. Турбокомпрессор 17. Компрессор 18. топливный насос высокого давления 19. масляный канал оси коромысел

Масляный насос через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник, а затем в полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.Из масляного фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль дизеля.перепускные (редукционные) клапаны установлены:в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение давления срабатывания — 0,15 МПа)в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания — 0,15 МПа)

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15…0,2 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25…0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13…0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробку редукционного клапана.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

    1. Карунин, А.Л. Конструкция автомобиля: В 4 т. Т.3: Кузова и кабины: Учебник для вузов / А.Л.Карунин, ред. - М.: Горячая линия-Телеком, 2008.- 389 с.
    2. Передерий, В.П. Устройство автомобиля : учеб. пособие для ссузов: Форум; Инфра-М. 2008.
    3. Пузанков,  А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учеб. пособие для ссузов / А.Г. Пузанков  - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010  – 560 с.
    4.             Косенков, А.А. Устройство автомобилей: Ходовая часть и прочие системы / А.А. Косенков.- Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
    5. Нерсесян, В.И. Устройство легковых автомобилей : практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.И. Нерсесян. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007  – 192 с.

 

 


Информация о работе Устройство автомобилей