Устройство АВС

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

В современном автомобилестроении общепризнанным эффективным направлением совершенствования автомобиля и его агрегатов является введение в их конструкцию автоматических систем. Одной из таких систем является антиблокировочная тормозная система (АБС). Предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении на большинстве дорожных покрытий и сохраняет управляемость автомобиля.

Оглавление

Введение 3
1. Устройство АВС 4
2. Принцип работы АВС 6
3. Типы систем АВС 8
Заключение 10
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Ястребов.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                3  

1. Устройство АВС                                                                               4

      2. Принцип работы АВС                                                                     6                                                                  

      3. Типы систем АВС                                                                            8                                                                      

   Заключение                                                                                          10        

   Список использованных источников                                                11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  В современном  автомобилестроении общепризнанным  эффективным направлением совершенствования  автомобиля и его агрегатов  является введение в их конструкцию  автоматических систем. Одной из  таких систем является антиблокировочная  тормозная система (АБС). Предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении на большинстве дорожных покрытий и сохраняет управляемость автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1 Устройство АВС

 

          На рис. 1 показана общая схема ABS легкового автомобиля.

В состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие узлы:

- датчики скорости  либо ускорения (замедления), установленные  на ступицах колес автомобиля;

- управляющие клапаны, которые являются элементами  гидромодулятора давления, установленные в магистрали тормозной системы;

- блок управления, получающий сигналы от датчиков  и управляющий работой клапанов.

 

Рисунок 1 - Схема размещения узлов ABS на легковом автомобиле

Датчики определения угловой скорости колеса - электромагнитного типа (ДСК). Они установлены на неподвижной части ступицы передней и задней подвесок и закреплены с помощью фланца.

На подвижной части ступиц всех колес автомобиля закреплены зубчатые венцы.

При вращении зубчатого венца зубцы изменяют магнитное поле датчика, при этом формируются импульсы, частота которых прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса.

 

 

 2 Принцип работы АВС

 

Работает система в циклическом порядке, который включает различные фазы, всего их три: 

- удержание давления;

- сброс давления;

- увеличение давления.  

Используя полученные информационные сигналы, блок управления сравнивает угловую скорость колес, если возникает опасность блокировки одного колеса, то блок управление тут же впускной клапан для этого колеса, а выпускной клапан будет закрыт. Получается, что давление удерживается в контуре тормозного цилиндра. Если попробовать нажать на педаль тормоза, то это не приведет к дальнейшему увеличению давления. 

Выпускной клапан открывается, если продолжается блокировка колеса, а впускной клапан при этом будет закрыт. Тормозная жидкость переходит в аккумулятор давления. Получается, что давление сбрасывается, а скорость вращения колеса увеличивается. Как только заряда аккумулятора для удержания давления не хватает, блок управления ABS подключает насос обратной подачи, он перекачивает давление в демпфирующие камеры, что позволяет уменьшить давление, при этом водитель может почувствовать пульсацию педали тормоза. 

Как только угловая скорость колеса (частота вращения) начинает превышать определенное значение, то блок управления АБС открывает впускной клапан и закрывает выпускной. Тем самым увеличивает давление в контуре тормозного цилиндра.  

Система АБС не отключается, а её работа происходит до тех пор, пока не завершиться торможение или не прекратиться блокирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Типы систем АВС

Имеются два основных типа систем АБС: с двумя и четырьмя контролируемыми колесами. Каждая группа имеет две подгруппы - компонентные и вмонтированные системы.

Антиблокировочные тормозные системы с двумя контролируемыми колесами.

Эти системы предназначены для улучшения устойчивости автомобиля и предотвращения его заноса при резком торможении. Система контролирует только задние колеса и применяется в основном на легких грузовиках и фургонах, потому что у них задняя часть без груза очень легкая, из-за чего увеличивается вероятность блокировки задних колес. Антиблокировочная тормозная система с двумя контролируемыми колесами не оказывает никакого эффекта на передние колеса, и не может предотвратить потерю управления из-за блокировки передних колес. Клапан регулировки давления в тормозной системе с такой системой АБС не нужен (хотя на некоторых автомобилях этот клапан может быть установлен). Оба задних колеса управляются от одного тормозного контура. На системах АБС с двумя контролируемыми колесами с отдельными датчиками скорости вращения, гидравлическое давление управляется на основании данных, приходящих от колеса с наименьшей тягой.

Антиблокировочные тормозные системы с четырьмя контролируемыми колесами.

В этих системах контролируется скорость вращения всех четырех колес. Благодаря этому водитель имеет возможность тормозить жестко насколько возможно с сохранением управляемости автомобиля. Как в антиблокировочной тормозной системе с двумя управляемыми колесами, оба задних тормозных механизма включены в один контур. Передние тормозные механизмы имеют отдельные контуры.

Компонентные системы

Компонентные системы применяются на автомобилях, оборудованных стандартным главным цилиндром/ блоком усилителя тормоза. Блок гидравлического управления установлен на выходе главного цилиндра. Хотя эта система и считается дополняемой, комплектов для ее переделки в тормозную систему с АБС не существует. Для этого необходимо сделать больше чем просто вмонтировать гидравлический модулятор в тормозные трубки между главным цилиндром и тормозными механизмами на колесах.

Вмонтированные системы

Вмонтированная антиблокировочная тормозная система представляет из себя отдельный блок, в котором объединены главный цилиндр, блок усилителя тормоза и гидравлический модулятор.

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Использование электронных систем отнюдь не превращает авто в интеллектуального робота. Во главе по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своей машины. Электронные системы лишь облегчают работу водителя и исправляют мелкие оплошности. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. http://www.autoconsulting.com.ua/
    2. http://www.drive.ru
    3. http://www.smallcars.ru

 

 

 

 

 

   
 

 

           
         

Изм.

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Разраб.

       

Литера

Лист

Листов

Провер.

               
         

Н.контр.

     

Утв.

     

 

 


Информация о работе Устройство АВС