Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:52, реферат
Целью данной работы является изучение технологии обслуживания пассажиров в аэропортах.
В работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и назначение аэровокзальных комплексов,
Рассмотреть правила предоставления в аэропорту платных и бесплатных услуг,
Рассмотреть организацию обслуживания пассажиров перед вылетом,
Рассмотреть технологию проведения досмотра пассажиров;
Рассмотреть организацию обслуживания пассажиров при массовых задержках рейсов.
Введение
1. Аэровокзальные комплексы, их назначение. Пропускная способность аэровокзалов
2. Платные и бесплатные услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту
3. Организация обслуживания пассажиров перед вылетом, методы регистрации авиабилетов
4. Технология проведения досмотра пассажиров
5. Обслуживание прилетевших пассажиров
6. Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров
7. Организация обслуживания пассажиров в "сбойных ситуациях" и при массовых задержках
Заключение
Список литературы
Предполетный досмотр ВС.
Предполетный досмотр ВС осуществляется по отдельной технологии.
1. В случае обнаружения
неоформленного багажа, груза, инспектор
отдела докладывает начальнику
смены отдела, диспетчеру САБ,
старшему диспетчеру СОМП, начальнику
отдела Пулковской таможни,
2. выявленных нарушений
докладывает сменному
3. По окончании
обслуживания рейса инспектор
отдела делает запись в
Приложения к Чикагской конвенции ИКАО.
Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках.
Международная организация
гражданской авиации (ИКАО), членами
которой являются 187 государств, из
всех многочисленных сфер своей деятельности,
направленных на развитие безопасных,
упорядоченных и эффективных
воздушных сообщений, большое внимание
уделяет совершенствованию
Упрощение формальностей.
ИКАО работает над созданием единых
процедур, связанных с соблюдением
требований государственных органов
при въезде в страну, транзите или
при выезде из страны пассажиров, а
также требований к воздушным
судам и экипажам. В частности,
ИКАО разрабатывает стандарты и
рекомендации в этой области. Впервые
стандарты и рекомендуемая
Статья 37 Чикагской конвенции, лежащая в основе стандартов и рекомендуемой практики по упрощению формальностей, в частности, предусматривает, что... "Международная организация гражданской авиации принимает и по мере необходимости время от времени вносит поправки в международные Стандарты, Рекомендации и Правила, касающиеся таможенных и иммиграционных правил..., а также других вопросов, относящихся к регулярности и эффективности воздушных перевозок *. Порядок проведения в жизнь государствами - членами ИКАО стандартов и рекомендаций по упрощению формальностей особо оговаривается в статье 22 конвенции, которая закрепляет обязанность каждого договаривающегося государства "... принимать, путем введения специальных правил или иным образом все практически возможные меры для того, чтобы упростить формальности и ускорить воздушную навигацию между территориями Договаривающихся государств и без необходимости не допускать задержек воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов, вызванных, в частности, применением иммиграционных, карантинных, таможенных и впускных/выпускных законов", а также в статье 23 конвенции, в которой говорится, что каждое договаривающееся государство берет на себя обязательство "... устанавливать, исходя из практической возможности, таможенные и иммиграционные правила для международной воздушной навигации в соответствии с практикой, которая время от времени может вводиться или рекомендоваться настоящей Конвенцией" *. Помимо стандартов и рекомендуемой практики, указанной в Приложении 9, в основе программы ИКАО в области упрощения формальностей лежат резолюции по упрощению формальностей 16-й сессии Ассамблеи, заявление Совета "Цели ИКАО в области упрощения формальностей" (Док.7891-С/906/2) и рекомендации специализированных совещаний по упрощению формальностей, изложенные в Циркуляре ИКАО 152-АТ55.
Приложение 9 к Чикагской конвенции содержит следующие разделы: прибытие и вылет воздушных судов, прибытие и убытие пассажиров и их багажа, ввоз и вывоз грузов и других предметов; загрузка, следующая транзитом через территорию договаривающегося государства; средства и службы, предназначенные для обработки загрузки в международных аэропортах; посадка в немеждународных аэропортах; прочие положения по упрощению формальностей. Кроме того, в Приложении приведены рекомендованные ИКАО единые перевозочные документы, такие как: генеральная декларация, грузовая ведомость, карточка посадки/высадки, свидетельство члена экипажа, рекомендация Совета таможенного сотрудничества, стандартная форма торговых документов ООН. Таким образом, целью Приложения 9 является стандартизация и унификация процедур и документов, применяемых государствами при международных перевозках. Однако государства далеко не всегда следуют этим стандартам и рекомендациям ИКАО, соблюдая свои национальные интересы. Стандарты и рекомендации ИКАО по упрощению формальностей на практике неизбежно выливаются в две формы:
1) "негативная"
форма, когда государства не
устанавливают национальных
2) "позитивная"
форма, когда государства
Иммиграционный контроль в пункте трансфера
Прохождение трансферным пассажиром иммиграционного контроля зависит от типа маршрута трансферного пассажира и нахождение трансферного пункта в стране Шенгена или не-Шенгена.
ПРИМЕЧАНИЕ: список стран, входящих в Шенген, см. TIM/TIMATIC.
Трансфер в стране не-Шенгена.
Пассажир летит на Паспортный контроль Международных - внутренних рейсах Зависит от местных национальных законов Внутренних - международных рейсах Зависит от местных национальных законов Внутренних - внутренних рейсах Нет Международных - международных рейсах Нет
ПРИМЕЧАНИЕ:
для дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.
Пассажир не может въезжать во вторую Шенгенскую страну через не-Шенген, если у пассажира однократная виза в Шенгенскую зону.
Трансфер в стране Шенгена.
Пассажир летит из Паспортный контроль Шенгена или внутренних линиях - в Шенген или внутренние линии Нет Шенгена или внутренних линиях - в не-Шенген Да Не-Шенген - в Шенген или внутренние линии Да Не-Шенген - на линии не-Шенгена Нет
Ряд стран требуют наличие транзитных виз для определенных граждан - даже, если пассажир остается в транзитной зоне аэропорта.
При отсутствии транзитных документов пассажир может стать недопустимым пассажиром (INAD).
ПРИМЕЧАНИЕ:
для дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.
СТЫКОВОЧНОЕ ВРЕМЯ МЕНЕЕ 2-Х ЧАСОВ.
Представитель ФГУАП "Пулково" по трансферу сопровождает пассажира в транзитную зону зала ожидания вылета, где пассажир проходит регистрацию на стыковочный рейс.
В данном случае багаж пассажира перегружают с борта на борт, не выдавая пассажиру.
Регистрацию трансферного пассажира проводят в присутствии представителя ФГУАП "Пулково" в транзитном зале.
БЕЗВИЗОВЫЙ ТРАНСФЕР.
В случае безвизового трансфера пассажиров размещают в гостинице, имеющей допуск к работе с безвизовыми пассажирами.
Трансферных пассажиров, следующих рейсами других авиакомпаний, представитель группы трансфера при встрече информирует о дальнейших действиях, связанных с оформлением дальнейшего маршрута.
При отсутствии у пассажиров российской визы представитель ФГУАП "Пулково" доставляет пассажиров в транзитную зону аэропорта.
Прохождение таможенного контроля в пункте трансфера
Прохождение трансферным пассажиром таможенного контроля зависит от типа путешествия трансферного пассажира и нахождение трансферного пункта в или вне Европейского Союза.
ПРИМЕЧАНИЕ: для более подробной информации и список стран EU см. TIM/TIMATIC.
Трансфер в стране не-EU.
В таблице представлены
правила прохождения
Пассажир летит на Ручная кладь Зарегистрированный багаж Международных - внутренних рейсах Зависит от местных национальных законов Зависит от местных национальных законов Внутренних - международных рейсах Зависит от местных национальных законов Зависит от местных национальных законов Внутренних - внутренних рейсах Нет Нет Международных - международных рейсах Нет Нет
ПРИМЕЧАНИЕ:
для дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.
Трансфер в стране EU.
В таблице представлены
правила прохождения
Пассажир летит из Ручная кладь Зарегистрированный багаж EU или внутренних линиях - в EU или внутренние линии Нет Нет EU или внутренних линиях - в не-EU Нет Нет Не-EU - в EU Да Нет Не-EU - на внутренние линии Да
Зависит от местных
национальных законов
Не-EU - в не-EU Нет Нет
ПРИМЕЧАНИЕ: для дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.
Потеря стыковки
В случае потери пассажиром стыковки на рейс другой авиакомпании по вине перевозчика ФГУАП "Пулково", представитель по трансферу принимает меры по переоформлению этого пассажира на следующий рейс и при длительной задержке воздушной перевозки предлагает пассажиру размещение в гостинице.
Информация о работе Технология обслуживания пассажиров в аэропорту