Технология обслуживания пассажиров в аэропорту

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение технологии обслуживания пассажиров в аэропортах.
В работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и назначение аэровокзальных комплексов,
Рассмотреть правила предоставления в аэропорту платных и бесплатных услуг,
Рассмотреть организацию обслуживания пассажиров перед вылетом,
Рассмотреть технологию проведения досмотра пассажиров;
Рассмотреть организацию обслуживания пассажиров при массовых задержках рейсов.

Оглавление

Введение
1. Аэровокзальные комплексы, их назначение. Пропускная способность аэровокзалов
2. Платные и бесплатные услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту
3. Организация обслуживания пассажиров перед вылетом, методы регистрации авиабилетов
4. Технология проведения досмотра пассажиров
5. Обслуживание прилетевших пассажиров
6. Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров
7. Организация обслуживания пассажиров в "сбойных ситуациях" и при массовых задержках
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ТАУРАС.docx

— 47.99 Кб (Скачать)

Предполетный досмотр  ВС.

Предполетный досмотр  ВС осуществляется по отдельной технологии.

1. В случае обнаружения  неоформленного багажа, груза, инспектор  отдела докладывает начальнику  смены отдела, диспетчеру САБ,  старшему диспетчеру СОМП, начальнику  отдела Пулковской таможни, начальнику  смены соответствующей службы  и КВС для принятия мер по  устранению выявленных нарушений.  При невозможности своевременного  устранения

2. выявленных нарушений  докладывает сменному заместителю  начальника аэропорта.

3. По окончании  обслуживания рейса инспектор  отдела делает запись в журнале  учета.

Приложения к  Чикагской конвенции ИКАО.

Упрощение формальностей  при международных воздушных  перевозках.

Международная организация  гражданской авиации (ИКАО), членами  которой являются 187 государств, из всех многочисленных сфер своей деятельности, направленных на развитие безопасных, упорядоченных и эффективных  воздушных сообщений, большое внимание уделяет совершенствованию международных  воздушных перевозок. Основными  направлениями сотрудничества между  государствами в области организации  воздушных перевозок в рамках ИКАО являются упрощение формальностей  при международных воздушных  перевозках.

Упрощение формальностей. ИКАО работает над созданием единых процедур, связанных с соблюдением  требований государственных органов  при въезде в страну, транзите или  при выезде из страны пассажиров, а  также требований к воздушным  судам и экипажам. В частности, ИКАО разрабатывает стандарты и  рекомендации в этой области. Впервые  стандарты и рекомендуемая практика по упрощению формальностей при  международных воздушных перевозках были одобрены Советом ИКАО в 1949 г. в  соответствии со статьей 37 Конвенции  о международной гражданской  авиации (Чикагская конвенция). Они были утверждены в виде Приложения 9 к Чикагской конвенции и вступили в силу 1 сентября 1949 г. В дальнейшем стандарты и рекомендуемая практика были значительно расширены и изменены на созываемых для этой цели специализированных совещаниях ИКАО по упрощению формальностей.

Статья 37 Чикагской  конвенции, лежащая в основе стандартов и рекомендуемой практики по упрощению  формальностей, в частности, предусматривает, что... "Международная организация гражданской авиации принимает и по мере необходимости время от времени вносит поправки в международные Стандарты, Рекомендации и Правила, касающиеся таможенных и иммиграционных правил..., а также других вопросов, относящихся к регулярности и эффективности воздушных перевозок *. Порядок проведения в жизнь государствами - членами ИКАО стандартов и рекомендаций по упрощению формальностей особо оговаривается в статье 22 конвенции, которая закрепляет обязанность каждого договаривающегося государства "... принимать, путем введения специальных правил или иным образом все практически возможные меры для того, чтобы упростить формальности и ускорить воздушную навигацию между территориями Договаривающихся государств и без необходимости не допускать задержек воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов, вызванных, в частности, применением иммиграционных, карантинных, таможенных и впускных/выпускных законов", а также в статье 23 конвенции, в которой говорится, что каждое договаривающееся государство берет на себя обязательство "... устанавливать, исходя из практической возможности, таможенные и иммиграционные правила для международной воздушной навигации в соответствии с практикой, которая время от времени может вводиться или рекомендоваться настоящей Конвенцией" *. Помимо стандартов и рекомендуемой практики, указанной в Приложении 9, в основе программы ИКАО в области упрощения формальностей лежат резолюции по упрощению формальностей 16-й сессии Ассамблеи, заявление Совета "Цели ИКАО в области упрощения формальностей" (Док.7891-С/906/2) и рекомендации специализированных совещаний по упрощению формальностей, изложенные в Циркуляре ИКАО 152-АТ55.

Приложение 9 к Чикагской  конвенции содержит следующие разделы: прибытие и вылет воздушных судов, прибытие и убытие пассажиров и их багажа, ввоз и вывоз грузов и  других предметов; загрузка, следующая  транзитом через территорию договаривающегося  государства; средства и службы, предназначенные  для обработки загрузки в международных  аэропортах; посадка в немеждународных  аэропортах; прочие положения по упрощению  формальностей. Кроме того, в Приложении приведены рекомендованные ИКАО единые перевозочные документы, такие как: генеральная декларация, грузовая ведомость, карточка посадки/высадки, свидетельство члена экипажа, рекомендация Совета таможенного сотрудничества, стандартная форма торговых документов ООН. Таким образом, целью Приложения 9 является стандартизация и унификация процедур и документов, применяемых государствами при международных перевозках. Однако государства далеко не всегда следуют этим стандартам и рекомендациям ИКАО, соблюдая свои национальные интересы. Стандарты и рекомендации ИКАО по упрощению формальностей на практике неизбежно выливаются в две формы:

1) "негативная" форма, когда государства не  устанавливают национальных требований  свыше определенного максимума  в отношении документации, ограничения  свободы передвижения и. т.д.;

2) "позитивная" форма, когда государства предоставляют  определенный минимум средств для удобства пассажиров, для транзитных перевозок и т.д. Когда речь идет о "негативном" положении, предполагается, что государства по возможности устанавливают требования ниже максимального уровня, оговоренного в стандартах и рекомендациях ИКАО. Когда речь идет о "позитивном" положении, предполагается, что государства по возможности предоставляют больший объем средств по сравнению с минимумом, установленным ИКАО. В этой связи в соответствии со статьей 38 конвенции договаривающимся государствам предлагается сообщать в ИКАО обо всех имеющихся расхождениях между их национальными правилами и процедурами и международными стандартами, содержащимися в Приложении 9. Кроме того, государства должны публиковать в изданиях по аэронавигационной информации различия между национальными правилами и практикой и соответствующими стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

Иммиграционный контроль в пункте трансфера

Прохождение трансферным пассажиром иммиграционного контроля зависит от типа маршрута трансферного пассажира и нахождение трансферного пункта в стране Шенгена или не-Шенгена.

ПРИМЕЧАНИЕ: список стран, входящих в Шенген, см. TIM/TIMATIC.

Трансфер в стране не-Шенгена.

Пассажир летит на Паспортный контроль Международных - внутренних рейсах Зависит от местных национальных законов Внутренних - международных рейсах Зависит от местных национальных законов Внутренних - внутренних рейсах Нет Международных - международных рейсах Нет  

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

для дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.

Пассажир не может  въезжать во вторую Шенгенскую страну через не-Шенген, если у пассажира однократная виза в Шенгенскую зону.

Трансфер в стране Шенгена.

Пассажир летит из Паспортный контроль Шенгена или внутренних линиях - в Шенген или внутренние линии Нет Шенгена или внутренних линиях - в не-Шенген Да Не-Шенген - в Шенген или внутренние линии Да Не-Шенген - на линии не-Шенгена Нет

Ряд стран требуют  наличие транзитных виз для определенных граждан - даже, если пассажир остается в транзитной зоне аэропорта.

При отсутствии транзитных документов пассажир может стать  недопустимым пассажиром (INAD).

ПРИМЕЧАНИЕ:

для дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.

СТЫКОВОЧНОЕ ВРЕМЯ  МЕНЕЕ 2-Х ЧАСОВ.

Представитель ФГУАП "Пулково" по трансферу сопровождает пассажира в транзитную зону зала ожидания вылета, где пассажир проходит регистрацию на стыковочный рейс.

В данном случае багаж  пассажира перегружают с борта  на борт, не выдавая пассажиру.

Регистрацию трансферного пассажира проводят в присутствии представителя ФГУАП "Пулково" в транзитном зале.

БЕЗВИЗОВЫЙ ТРАНСФЕР.

В случае безвизового трансфера пассажиров размещают в гостинице, имеющей допуск к работе с безвизовыми пассажирами.

Трансферных пассажиров, следующих рейсами других авиакомпаний, представитель группы трансфера при встрече информирует о дальнейших действиях, связанных с оформлением дальнейшего маршрута.

При отсутствии у  пассажиров российской визы представитель  ФГУАП "Пулково" доставляет пассажиров в транзитную зону аэропорта.

Прохождение таможенного  контроля в пункте трансфера

Прохождение трансферным пассажиром таможенного контроля зависит от типа путешествия трансферного пассажира и нахождение трансферного пункта в или вне Европейского Союза.

ПРИМЕЧАНИЕ: для  более подробной информации и  список стран EU см. TIM/TIMATIC.

Трансфер в стране не-EU.

В таблице представлены правила прохождения таможенного  контроля трансферным пассажиром в стране не-EU:

Пассажир летит на Ручная кладь Зарегистрированный багаж  Международных - внутренних рейсах Зависит от местных национальных законов Зависит от местных национальных законов Внутренних - международных рейсах Зависит от местных национальных законов Зависит от местных национальных законов Внутренних - внутренних рейсах Нет Нет Международных - международных рейсах Нет Нет  

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

для дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.

Трансфер в стране EU.

В таблице представлены правила прохождения таможенного  контроля трансферным пассажиром в стране EU:

Пассажир летит из Ручная кладь Зарегистрированный багаж EU или  внутренних линиях - в EU или внутренние линии Нет Нет EU или внутренних линиях - в не-EU Нет Нет Не-EU - в EU Да Нет Не-EU - на внутренние линии Да

Зависит от местных 

национальных законов

Не-EU - в не-EU Нет Нет  

 

ПРИМЕЧАНИЕ: для  дополнительной информации см. TIM/TIMATIC.

Потеря стыковки

В случае потери пассажиром стыковки на рейс другой авиакомпании по вине перевозчика ФГУАП "Пулково", представитель по трансферу принимает меры по переоформлению этого пассажира на следующий рейс и при длительной задержке воздушной перевозки предлагает пассажиру размещение в гостинице.


Информация о работе Технология обслуживания пассажиров в аэропорту