Технико- эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Из большого количества станции на железных дрогах основная доля приходится на промежуточные станции.
На станциях выполняются следующие операции:
- пропуск пассажирских и грузовых поездов через станцию, а при необходимости их скрещение и обгон;
- прием и отправление пассажирских или почтово-багажных поездов;
- прием и отправление грузовых поездов, имеющих работу на станции;
- маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов к таким поездам, обслуживание грузовых пунктов; организация и обеспечение пассажирских, почтово- багажных, грузовых операций

Файлы: 1 файл

технико - эксплутационная характеристика.docx

— 20.19 Кб (Скачать)

1  Технико- эксплуатационная характеристика станции и

прилегающих участков

 

Из большого количества станции на железных дрогах основная доля приходится на промежуточные станции.

На станциях выполняются следующие операции:

- пропуск пассажирских  и грузовых поездов через станцию, а при необходимости их скрещение  и обгон;

- прием и отправление  пассажирских или почтово-багажных  поездов;

- прием и отправление  грузовых поездов, имеющих работу  на станции;

- маневровые операции  по отцепке и прицепке вагонов  к таким поездам, обслуживание  грузовых пунктов; организация и  обеспечение пассажирских, почтово- багажных, грузовых операций.

Для выполнения этих операций станция имеет путевое развитие и устройства с соответствующим оснащением.

Для организации пропуска, обгона и скрещения поездов, остановок пассажирских  и почтово- багажных поездов предусматриваются погрузочно-выгрузочные пути 4,6,8.

Для сортировки и перестановки вагонов с одного пути на другой, на данной станции установлен вытяжной путь.

Для выполнения грузовых операций предусматривается  погрузочно-выгрузочные пути 3, 5,7.

Станция имеет два главных пути, не имеющие отклонения на стрелочных переводах. На станции располагается пассажирское здание, объединенное со служебным помещением дежурного по станции.

Назначение станций -  пропуск, скрещение, обгон поездов, производство маневров со сборными поездами, грузовые операции посадка и высадка пассажиров, прием, выдача, погрузка и выгрузка багажа, почтовые операции.

Грузовой двор, часть территории железнодорожной станции, имеющая комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения.

В зависимости от объема и структуры грузопотока грузовой двор размещен противоположно по отношению к пассажирскому зданию.

Промежуточная станция спроектирована на первой категории линии и расположена на двухпутной линии оборудованной автоблокировкой с руководящим уклоном 3,5%

Данная станция обрабатывает грузооборот в 26 пар в сутки.

В зависимости от расположения площадки предприятия или склада по отношению к станции возможны различные варианты примыкания подъездных путей.

Подъездные пути по возможности должны примыкать к основной группе путей, расположенных против пассажирского здания, чтобы не пересекать главные пути при подачи вагонов на подъездного пути.

Работа подъездных путей  основана на выполнении единого технологического процесса работы транспорта.

Если предприятие получает  или отправляет грузы маршрутами, подъездной путь, должен иметь прямой выход с приемоотправочных путей.

С подъездных путей должен быть прямой выход на пути станции, где выполняется маневровая работа со сборными и вывозными поездами.

Чтобы обслужить данный грузооборот на станции используют рельсы типа Р-65.

На данном участке, где проектируется данная промежуточная станция допустимая скорость движения свыше 120 км/ч.

Число приемоотправочных путей 1050м, полезная длина которых составляет и других путей на станции зависит от размеров и характеристика движения поездов.

Земляное полотно сооружено из гравийного грунта. В качестве материала для балластного слоя используется щебень.

Между земляным полотном и балластным слоем устроена песчаная подушка, которая предотвращает взаимное проникновение щебня в грунт земляного полотна, а грунта- в щебеночный слой. Предельные столбики устанавливаются на пути, где расстояние между осями 4100м. Для безопасного перехода людей через станционные пути используется пешеходный мост.

Чтобы пассажирам было удобно производить посадку и высадку, то с внешней стороны от главных путей расположены платформы.

Для обеспечения безопасности пропуска требуемого количества подвижных составов железнодорожные линии оборудованы устройствами сигнализации и автоблокировки.

В послании президента страны народу Казахстана написана стратегия по железной дороги, с помощью которой мы сможем достичь хорошего будущего в этой сфере деятельности.

 

 

 

 

                                                                                         7

6

 


Информация о работе Технико- эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков