Технические средства регулирования дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:32, доклад

Краткое описание

Классификация технических средств регулирования дорожного движения. Общие требования к размещению.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств.
Технические средства регулирования по их назначению можно разделить на две группы:

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 - обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участков, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - указывает номер дороги (маршрута);

1.23 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.24.1 - 1.24.3 - дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними;

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Допускается наносить надписи, не предусмотренные ГОСТ Р 51256 и являющиеся дополнительным средством информации, не вводящим каких-либо ограничений (названия населенных пунктов, объектов туризма и т.п.), с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0) м. Надписи должны выполняться шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 и цифр по ГОСТ Р 51256.

Для надписей, длина которых превышает ширину полосы движения, допускается уменьшение размера букв и цифр, но не более чем в два раза.

Временную разметку удаляют одновременно со снятием временных знаков и демонтажем ограждающих и направляющих устройств.

Вертикальная разметка

Линии и обозначения вертикальной разметки наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, торцевые поверхности порталов тоннелей, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения.

Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и т.п. препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 - если его можно объехать с обеих сторон.

Допускается размечать только ближайший к проезжей части край сооружения на ширину 0,5 м и высоту 3,0 м.

Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, оборудуют световозвращающими элементами по ГОСТ Р 50971.

 

4. Основные правила применения дорожных светофоров

Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее - светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282 В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Светофоры по назначению подразделяются на транспортные и пешеходные. Трех секционные светофоры трехцветной сигнализации имеют круглые линзы и сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый, расположенные вертикально или горизонтально. В вертикальном светофоре красный сигнал расположен вверху, зеленый внизу, а в горизонтальном красный слева, зеленый справа, желтый сигнал в обоих случаях помещается по середине. Эти светофоры используются на перекрестках, где количество транспорта, идущего на поворот (разворот), сравнительно не велико, и поворот осуществляется одновременно с движением в прямом направлении. Сигналы светофоров имеют следующие значения:

а) Зеленый круглый сигнал разрешает движение всех транспортных средств в любом из возможных (не запрещенных дорожными знаками или разметкой) направлений на перекрестках. он разрешает также проезжать регулируемые участки на дорогах, улицах и дорожных сооружениях. Мигание зеленого сигнала разрешает движение и предупреждает о том, что время его действия истекает и вскоре в светофоре будет включен запрещающий сигнал. Для информации водителей о времени, остающимся до конца горения зеленного сигнала в секундах  (совместно со светофором может применятся цифровое табло).

б) Красный сигнал, в том числе мигающий или два попеременно мигающих красных сигнала, запрещает движение любых транспортных средств и пешеходов во всех направлениях без исключения как на перекрестках, так и на регулируемых участках дорог, улиц и сооружений.

в) Желтый сигнал, предупреждает о смене сигналов светофоров и запрещает движение транспортных средств и пешеходов. Водителям, которые при включении сигнала не смогли остановиться без применения экстренного торможения перед стоп линией, а при ее отсутствии перед пересечением (перед пересекаемой проезжей частью) разрешается дальнейшее движение.

Если одновременно с красным сигналом светофора включается желтый, то такая комбинация сигналов запрещает движение и предупреждает, что вскоре будет включен зеленый сигнал. Это позволяет водителям, приближающимся к перекрестку или другому участку дорог, выбрать такую скорость движения, которая обеспечила бы безостановочный и безопасный проезд регулируемого пересечения. При этом повышается пропускная способность перекрестка и снижается загрязнение атмосферы вредными примесями от выхлопных газов автотранспорта.

Для регулирования транспортных потоков с интенсивным поворотом (налево и направо) применяются светофоры трехцветной сигнализации с дополнительными секциями. В соответствии с ПДД при наличии на светофоре дополнительной секции поворот в указанном направлении разрешается, когда включена секция с зеленой стрелкой. В зависимости от разрешенного направления движения стрелка в секции может быть расположена горизонтально и вертикально /Т образном перекрестке /. При движении в направлении стрелки, включенной одновременно с красным или желтым сигналом, водители обязаны уступить дорогу транспортным средствам, проезжающих с других направлений. Включение дополнительной секции при основном красном сигнале светофора применяются главным образом в тех местах, где при зеленом сигнале происходит интенсивное движение пешеходов через проезжую часть и правый поворот разрешен совместно с движением транспортных средств пересекающих направления по зеленому сигналу. Вливаясь в транспортный поток, водители поворачивающих транспортных средств должны соблюдать меры предосторожности и пропускать транспортные средства, едущие на зеленый сигнал. Стрелка дополнительной секции, разрешающая поворот налево, независимо от того, с каким сигналом светофора включена, разрешает также и разворот (если он не запрещен знаком). Водители транспортных средств, движущихся в направлениях, которые не регулируются дополнительными секциями обязаны руководствоваться основными сигналами светофора. О наличии дополнительной секции светофора водителей информирует нанесенная на основной зеленый сигнал стрелка, разрешающая движение в иных направлениях, чем сигнал дополнительной секции.

Для регулирования движения по отдельным полосам или определенным направлениям (особенно при наличии многополосной проезжей части) применяются светофоры, на линзах которых на черном фоне нанесены стрелки. Их устанавливают, как правило, на тех перекрестках, где транспортный поток, движущийся по их разрешенному сигналу, не имеет пересечений или слияний с движущимися транспортными потоками других направлений, а также пересечений с пешеходами. Движение транспортных средств при наличии указанных светофоров разрешается только при их включенном зеленом сигнале и только при направлении (направлениях), указанном на линзе.

Регулирование движения транспортных средств на отдельных полосах проезжей части, направление движения по которым может изменятся на противоположное  («реверсивное движение») осуществляется с помощью специальных («реверсивных») светофоров. Эти светофоры имеют два сигнала на черном фоне квадратной или круглой формы: слева сигнал в виде двух пересекающих наклонных полос (X- образный сигнал) и справа в виде зеленой стрелки, направленной острием вниз. В этом светофоре зеленая стрелка разрешает движение по полосе, над которой установлен светофор.

Светофоры одноцветной сигнализации. Сигнал светофора с одним желтым мигающим сигналом или двумя желтыми мигающими сигналами не запрещает движения, но предупреждает об опасности Аналогично этому может быть включен трехцветный светофор на режим желтого мигающего сигнала.

Для разрешения или запрещения пешеходам переходить проезжую часть применяются светофоры двухцветной сигнализации: красный силуэт стоящего человека запрещает переход, зеленый силуэт идущего человека разрешает движение.

На сложных перекрестках иногда возникает необходимость в выделении специальной фазы для проезда трамвая, троллейбуса, автобуса. Поскольку сигналы светофоров имеют одинаковое значение для всех транспортных средств, разрешение на движение трамвая, а также других транспортных средств общего пользования, следующих по установленному маршруту и по обособленной полосе, может быть дано только с помощью специального светофора с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенного в виде буквы «Т». Сигналы такого светофора не распространяется на водителей других транспортных средств. Для того чтобы обеспечить хорошую видимость сигналов светофора водителям автомобилей, стоящих непосредственно у стоп линии, применяются светофоры с сигналом диаметром 60-100мм.. Их устанавливают на высоте 1,2-1,8м., примерно на уровне глаз водителей и размещают на той же колонке, что и основной светофор. Работает повторитель в согласованном режиме с основным светофором.

В крупных городах количество перекрестков, на которых движение регулируется с помощью светофоров, достигает несколько тысяч. Переключение сигналов светофоров может осуществляться в ручную или автоматически с помощью вычислительных устройств. Автоматическое регулирование с помощью контроллеров применяют с несколькими программами. Обычно используются три программы: для работы в часы «пик» , днем и ночью. Однако если каждый перекресток регулируется автономно, без связи с соседними, то перед светофорами у следующих перекрестков возникают неизбежные остановки транспортных средств. Поэтому возникает необходимость координации работы светофоров на отдельных магистралях. Создание автоматизированных систем управления светофорной сигнализации («Зеленая волна») в целом городе или отдельном районе позволяет устанавливать связи управляемых объектов с единым центром управления.

Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части составляет:

1) для транспортных светофоров:

- при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

- при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м.

Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют. Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

 

5.Дорожные ограждения и направляющие устройства

Дорожные ограждения -устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке (удерживающие, барьерные, ограничивающие).

Удерживающие ограждения  устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

- перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и мест­ным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

- перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

Информация о работе Технические средства регулирования дорожного движения