Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 07:56, лекция
Станок для обточки колесных пар состоит из правого и левого суппортов, установленных на станине сварной конструкции; правого и левого редукторов для механической продольной подачи суппортов; правого и левого узлов перехода от редуктора к суппорту; подъемного устройства двух гидродомкратов для подъема за буксы и привода для вращения колесной пары за гайку.
Суппорта и подъемное устройства размещаются в нутрии канавы; узлы перехода от редуктора к ним установлены в нишах фундамента за пределами канавы. В канаву с двух сторон ведут лестничные спуски.
Утверждаю:
СЛДГ
Техническое занятие:
«Станок для обточки А-41 МГ.»
«Иркутск, 2015 г»
Назначение
Универсальный станок А 41 предназначен для обточки без выкатки колесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонов в условиях локомотивных депо.
Техническая характеристика
Скорость резания наибольшая, м/мин 80
Подачи суппортов, мм/об 1,4; I, 5; I, 6; I,7
Глубина резания наибольшая, мм 4
Электродвигатель вращения колесной пары
моторвагонов:
тип
мощность,кВт 7,5
число оборотов, об/мин 1450
Электродвигатели суппортов
тип
мощность, кВт 1,1
число оборотов, об/мин 1360
Площадь, занимаемая станком, лестничными
спусками и подходами к станку, м х м 5.6х3
Высота от основания канавы, мм 1560
Заглубление канавы, мм 1500
Масса станка и оборудования, т 4,7
Описание конструкции и эксплуатация
Станок для обточки
колесных пар состоит из
Суппорта и подъемное устройства размещаются в нутрии канавы; узлы перехода от редуктора к ним установлены в нишах фундамента за пределами канавы. В канаву с двух сторон ведут лестничные спуски.
Рельсовые вставки опираются на специальные плиты установленные на фундаменте. На рельсовых вставках крепятся засовы которые запирают вставки при перемещение по ним электровоза.
Выкатку рельсовых
вставок производить с помощью
кронштейнов по рольгангу. Углубления,
в которых установлены
Стены канавы должны
быть облицованы метлахской
Суппорта
В основу конструкции
суппортов станка для обточки
колесных пар электровозов был
принят суппорт токарно-
Суппорта имеют продольною и поперечные подачи. Продольное перемещение суппортов осуществляется верхними и нижними салазками суппортов.
Нижние салазки суппортов
перемещается с помощью
Установка суппорта
под углом к бандажу при
обточке конических
Подъемное устройство
Подъемка колесной пары с буксами скольжения для вывода из под нее рельсовой вставки и поддерживания ее во время обточки, осуществляется с помощью подъемного устройства.
Подъемное устройство
состоит из двух
Давление воздуха необходимое
для домкратов 4-6 атм. Плита с помощью
гайки установочной и винта
передвижения имеет
Подъемка колесной
пары с буксами скольжения
осуществляется в следующем
После устранения перекосов оси по горизонтали открывают концевой кран и плунжеры пневмогидравлических домкратов поднимаются до того момента, как только можно будет вставить в домкраты сухари. После этого перепускной клапан переводят на опускание. По выходе масла плунжера сядут на сухари. Вручную вращая головки домкратов, доводят их до упора в ушки тягового двигателя, снимают с головки домкрата пластину и после вновь открывают концевой кран и плунжера поднимают колесною пару на 5-10 мм выше уровня головки рельс.
Как только колесная
пара освободит рельсовые
После обточки установку
колесной пары на вставки
1. Подготовить суппорта к перемещению колесной пары, для чего суппорта сместить внутрь и опустить вниз.
2. Включить концевой кран и поднять тяговой двигатель вместе с колесной парой выше уровня головки рельс на 5-10 мм.
3. Поставить на месте рельсовые вставки и запереть их на засовы. Вынуть сухари из под плунжеров.
4. Открыть перепускной клапан и опустить тяговый двигатель и колесную пару до постановки на рельсовые вставки.
5. Спустить домкраты в крайнее нижнее положение.
6. Измерить диаметры обточенных бандажей.
Подъемка колесной пары с буксами качения для вывода из под нее рельсовой вставки и поддерживания ее во время обточки осуществляется с помощью пневмогидравлических подъемников установленных на станине станка под буксами колесной пары. Каждый домкрат, грузоподъемностью 25 т, имеет возможность перемещаться по направляющим станины поперек пути. Верх домкратов имеет сменные головки для упора в буксы тепловозов, электровозов, или моторвагонов.
Подъемка колесной
пары с буксами качения
Колесная пара
Сменные головки домкратов
должны быть установлены те, которые
требуются для подъема
Остальные операции
повторяются то же, что и при
подъеме колесной пары с
Для устранения же
перекоса колесной пары по
вертикали на головку
В каждом домкрате
должны быть установлены
При обточке гидравлические
цилиндры домкратов должны
После обточки колесной пары на вставки производить в следующем порядке:
1. Подготовить суппорта к перемещению колесной пары, для чего суппорта сместить вниз.
2. Включить концевой кран и поднять колесную пару выше уровня головки рельс на 5-10 мм.
3. Поставить рельсовые вставки на место и запереть на засовы. Вынуть сухари из под плунжеров и скобы из подвинтовых головок домкратов.
4. Открыть перепускные клапана домкратов и опустить колесную пару на рельсовую вставку.
5. Спустить домкраты в крайнее нижнее положение.
6. Измерить диаметры обточенных бандажей.
Узел перехода от суппорта к редуктору
Необходимость конструкции
узла перехода вызвана
Узел состоит из
следующих деталей: телескопического
вала, двух шарнирных муфт и
двух кулачковых полумуфт, которые
дают возможность включать и
выключать механическую
Редуктор
Редуктор состоит из пяти ступеней зубчатых колес, смонтированных с валами и подшипниками в сварном или литом корпусе.
Корпус имеет съемную крышку сварного или литого исполнения. В редукторе имеется скользящая кулачковая муфта, которая входя в зацепление с тем или иным зубчатым колесом на четвертой ступени редуктора обеспечивает две скорости перемещения суппорта: малую для рабочего режима и большую для режима холостого хода.
Наличие двух скоростей сокращает время на подвод и отвод суппорта к обтачиваемой колесной пары. Перемещение кулачковой муфты, для измерения скорости перемещения суппорта, осуществляется с помощью рычага для того, чтобы во время обточки бандажей колесной пары электровоза не было продольного перемещения оси колесной пары в буксах, предусматривается приспособление и фиксирующий центр. Приспособления устанавливаются в место крышек на буксах обрабатываемой колесной пары электровоза и укрепляются с помощью зажимов.
После установки
Привод для вращения за гайку
Привод для вращения
за гайку колесной пары
Соединение оси колесной
пары с редуктором
Снимается крышка буксы
и за гайку оси колесной
пары надевается головки вала.
Вращением головки специальной,
навинченной на вал, закрепляется
от продольного перемещения
После закрепления вала, головка не может быть снята с гайки оси колесной пары. Производиться опробывание: включается эл. двигатель и проверяется вращение колесной пары.
Колесную пару необходимо
вращать в сторону
Технические данные привода
Асинхронный электродвигатель:
а) Тип………………………………- А02-51-4
б) Число оборотов…………………- 1450 об/мин.
в) Мощность……………………….- 7,5 Квт.
Общее передаточное число редуктора 44 съемочные шестерни
а) Передаточное число первой пары………- 1,5
б) Передаточное число второй пары………-1,16
Число оборотов привода…………………
Скорость резания при 22 об./мин………….- 72,38 м/мин.
Скорость резания при 28 об./мин………….- 92,12 м/мин.
Монтаж станка
Монтаж станка и
выпрямительной установки в
Монтаж станка в тепловозном, электровозном депо переменного тока производится по чертежу А41.01.00 и по принципиальной электрической схеме А41.04.00 ЭЗ.
Фундамент под станок
закладывается по чертежу А41.
Станок устанавливать
на фундамент так (ст. чертеж А41.01.00),
чтобы верхняя кромка