Станок для обточки А-41 МГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 07:56, лекция

Краткое описание

Станок для обточки колесных пар состоит из правого и левого суппортов, установленных на станине сварной конструкции; правого и левого редукторов для механической продольной подачи суппортов; правого и левого узлов перехода от редуктора к суппорту; подъемного устройства двух гидродомкратов для подъема за буксы и привода для вращения колесной пары за гайку.
Суппорта и подъемное устройства размещаются в нутрии канавы; узлы перехода от редуктора к ним установлены в нишах фундамента за пределами канавы. В канаву с двух сторон ведут лестничные спуски.

Файлы: 1 файл

А-41МГ.docx

— 22.36 Кб (Скачать)

                          Утверждаю:

                                                               СЛДГ                      

 

 

 

 

 

 

Техническое занятие:

«Станок для обточки А-41 МГ.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Иркутск, 2015 г»

 

Назначение

 

 Универсальный станок А 41 предназначен для обточки без выкатки колесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонов в условиях локомотивных депо.

 

Техническая характеристика

 

Скорость резания наибольшая, м/мин 80

Подачи суппортов, мм/об 1,4; I, 5; I, 6; I,7

Глубина резания наибольшая, мм 4

Электродвигатель вращения колесной пары

 моторвагонов:

 тип

 мощность,кВт 7,5

 число оборотов, об/мин 1450

Электродвигатели суппортов

 тип

 мощность, кВт 1,1

 число оборотов, об/мин 1360

Площадь, занимаемая станком, лестничными

 спусками и подходами  к станку, м х м 5.6х3

Высота от основания канавы, мм 1560

Заглубление канавы, мм 1500

Масса станка и оборудования, т 4,7

 

Описание конструкции и эксплуатация

 

 Станок для обточки  колесных пар состоит из правого  и левого суппортов, установленных  на станине сварной конструкции; правого и левого редукторов  для механической продольной  подачи суппортов; правого и левого  узлов перехода от редуктора  к суппорту; подъемного устройства  двух гидродомкратов для подъема за буксы и привода для вращения колесной пары за гайку.

 Суппорта и подъемное устройства размещаются в нутрии канавы; узлы перехода от редуктора к ним установлены в нишах фундамента за пределами канавы. В канаву с двух сторон ведут лестничные спуски.

 Рельсовые вставки  опираются на специальные плиты установленные на фундаменте. На рельсовых вставках крепятся засовы которые запирают вставки при перемещение по ним электровоза.

 Выкатку рельсовых  вставок производить с помощью  кронштейнов по рольгангу. Углубления, в которых установлены редуктора  и эл. двигатели, сверху закрыты листами из рифленого железа.

 Стены канавы должны  быть облицованы метлахской плиткой. Против суппортов под ногами  у токарей должны быть установлены  деревянные мостики. Вращение колесной  пары при обточке осуществляется  тяговым двигателем этой же  колесной пары. Колесною пару прицепного вагона электросекции вращают приводом за гайку.

 

Суппорта

 

 В основу конструкции  суппортов станка для обточки  колесных пар электровозов был  принят суппорт токарно-винторезного  станка ДИП-3000 с переделкой ряда  его деталей. На станке установлены правый и левый суппорт.

 Суппорта имеют продольною и поперечные подачи. Продольное перемещение суппортов осуществляется верхними и нижними салазками суппортов.

 Нижние салазки суппортов  перемещается с помощью укрепленных  на них гаек и ввинчивающихся  в них ходовых винтов подачи  производимых во вращении асинхронными  двигателями (через редуктор и  узел перехода). Верхние салазки  суппорта перемещаются вручную  от вращения рукоятки винта  подачи. Поперечная подача суппортов  осуществляется перемещением средних  салазок суппортов, вручную от  вращения маховиков, насаженных  на концы валов поперечных  подач. В суппортах предусмотрены  поворотные столы, которые дают  возможность производить обработку  конических поверхностей бандажей  при применение механической продольной подачи.

 Установка суппорта  под углом к бандажу при  обточке конических поверхностей  осуществляется с помощью винтового  механизма, который приводится в  действие маховиком от руки. Для  определения величины подачи  на винтах среднего и верхнего  суппортов установлены лимбы. Стол  поворотный на основании суппорта, закрепляется четырьмя болтами.

 

Подъемное устройство

 

 Подъемка колесной  пары с буксами скольжения  для вывода из под нее рельсовой вставки и поддерживания ее во время обточки, осуществляется с помощью подъемного устройства.

 Подъемное устройство  состоит из двух пневмогидравлических  домкратов грузоподъемностью 25 т., установленных  на общей плите.

 Давление воздуха необходимое  для домкратов 4-6 атм. Плита с помощью  гайки установочной и винта  передвижения имеет возможность  перемещаться на 140 мм вдоль пути  по направляющих приваренным к станине, установленной непосредственно на фундамент. Каждый домкрат имеет перемещение поперек пути по направляющим установленным на плите подъемного устройства. Эти перемещения дают возможность подъемки любой колесной пары для обточки без поворота электровоза, тепловоза и моторвагона.

 Подъемка колесной  пары с буксами скольжения  осуществляется в следующем порядке: после установки, колесной пары  в соответствующем месте рельсовой  вставки, вращением маховика перемещения  плиты подъемного устройства  и вращением рукояток перемещения  домкратов по плите, домкраты  подводятся под ушки остова  тягового двигателя электровоза к которым крепятся кожуха зубчатых передач или под ушко и шейку тягового двигателя тепловоза. До подъемки колесной пары необходимо приспособлением для определения правильности установки колесной пары определить величину перекоса оси колесной пары по отношению к оси станка. Для измерения величины перекоса оси в центровое отверстие оси колесной пары вставляют и закрепляют центроискатель оси. На плитку, закрепленную на фундаменте устанавливают приспособление для измерения смещения центра оси в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Измерения производят с двух концов оси. Если при сравнении измерений обеих сторон нет различных показателей по высоте и по горизонтали то ось установлена параллельно оси станка. Если разность показаний по высоте равна 3,5 мм, то до подъема оси на головку подъемника ближнего к высокому концу оси колесной пары положить стальную пластину толщиною в 1 мм. Толщину пластины необходимо всегда брать в 3,5 раза меньше разности показаний по высоте. Перекос установки оси по горизонтали устранять повторным накатыванием на рельсовые вставки, которые до накатывания смещаются в сторону противоположную перекосу на величину равную половине перекоса центра оси. Перекошенные вставки рельс ограничиваются от смещения пластинами вставленными между торцами основного рельса и вставки.

 

После устранения перекосов оси по горизонтали открывают концевой кран и плунжеры пневмогидравлических домкратов поднимаются до того момента, как только можно будет вставить в домкраты сухари. После этого перепускной клапан переводят на опускание. По выходе масла плунжера сядут на сухари. Вручную вращая головки домкратов, доводят их до упора в ушки тягового двигателя, снимают с головки домкрата пластину и после вновь открывают концевой кран и плунжера поднимают колесною пару на 5-10 мм выше уровня головки рельс.

 Как только колесная  пара освободит рельсовые вставки, последние отводятся в стороны. Затем необходимо открыть перепускной  клапан и плунжера опустить  до упора в сухари при таком  положении производится обточка  колесный пары.

 После обточки установку  колесной пары на вставки произвести  в следующем порядке:

1. Подготовить суппорта  к перемещению колесной пары, для чего суппорта сместить  внутрь и опустить вниз.

2. Включить концевой кран  и поднять тяговой двигатель  вместе с колесной парой выше  уровня головки рельс на 5-10 мм.

3. Поставить на месте  рельсовые вставки и запереть  их на засовы. Вынуть сухари  из под плунжеров.

4. Открыть перепускной  клапан и опустить тяговый  двигатель и колесную пару  до постановки на рельсовые  вставки.

5. Спустить домкраты в  крайнее нижнее положение.

6. Измерить диаметры обточенных  бандажей.

 Подъемка колесной  пары с буксами качения для  вывода из под нее рельсовой вставки и поддерживания ее во время обточки осуществляется с помощью пневмогидравлических подъемников установленных на станине станка под буксами колесной пары. Каждый домкрат, грузоподъемностью 25 т, имеет возможность перемещаться по направляющим станины поперек пути. Верх домкратов имеет сменные головки для упора в буксы тепловозов, электровозов, или моторвагонов.

 Подъемка колесной  пары с буксами качения осуществляется  в следующем порядке:

 Колесная пара устанавливается  на рельсовой вставке против  домкратов. Вращением маховиков  перемещения домкратов устанавливает  их под буксами.

 Сменные головки домкратов  должны быть установлены те, которые  требуются для подъема установленной  буксы.

 Остальные операции  повторяются то же, что и при  подъеме колесной пары с буксами  скольжения.

 Для устранения же  перекоса колесной пары по  вертикали на головку подъемника  устанавливают пластину толщиною  равной величине перекоса. Пластина  устанавливается на головку подъемника  находящегося под низким концом  оси колесной пары и после  того как колесная пара будет  установлена на домкраты, пластина  должна находится на ролике  домкрата под буксой.

 В каждом домкрате  должны быть установлены распорная  скоба для винтовой головки  домкрата и два сухаря для  гидравлического цилиндра домкрата.

 При обточке гидравлические  цилиндры домкратов должны опираться  на сухари и винтовые головки  на скобы.

 После обточки колесной  пары на вставки производить  в следующем порядке:

1. Подготовить суппорта  к перемещению колесной пары, для чего суппорта сместить  вниз.

2. Включить концевой кран  и поднять колесную пару выше  уровня головки рельс на 5-10 мм.

3. Поставить рельсовые  вставки на место и запереть  на засовы. Вынуть сухари из под плунжеров и скобы из подвинтовых головок домкратов.

4. Открыть перепускные  клапана домкратов и опустить  колесную пару на рельсовую  вставку.

5. Спустить домкраты в  крайнее нижнее положение.

6. Измерить диаметры обточенных  бандажей.

 

Узел перехода от суппорта к редуктору

 

 Необходимость конструкции  узла перехода вызвана передачей  вращения от вала редуктора  к суппорту при установке суппорта  под углом, что необходимо при  обточке колесных пар.

 Узел состоит из  следующих деталей: телескопического  вала, двух шарнирных муфт и  двух кулачковых полумуфт, которые  дают возможность включать и  выключать механическую продольную  подачу суппорта. Разъединения и  соединение полумуфт осуществляется  ручкой с перемещением в горизонтальной  плоскости. Вал между кулачковой  муфтой и шарнирной опирается  на два шарикоподшипника, смонтированных  в общий корпус и закрытых  с обеих сторон крышками. Стойки  корпуса привариваются к плите, которая 4-боллтами крепится к  общей плите установки редуктора  и узла перехода от суппорта  к редуктору. Для передачи вращения  под углом применен телескопический  вал шлицевого исполнения с  шарнирными муфтами по концам.

 

Редуктор

 

 

 Редуктор состоит из  пяти ступеней зубчатых колес, смонтированных с валами и  подшипниками в сварном или  литом корпусе.

 Корпус имеет съемную  крышку сварного или литого  исполнения. В редукторе имеется  скользящая кулачковая муфта, которая  входя в зацепление с тем или иным зубчатым колесом на четвертой ступени редуктора обеспечивает две скорости перемещения суппорта: малую для рабочего режима и большую для режима холостого хода.

 Наличие двух скоростей  сокращает время на подвод  и отвод суппорта к обтачиваемой колесной пары. Перемещение кулачковой муфты, для измерения скорости перемещения суппорта, осуществляется с помощью рычага для того, чтобы во время обточки бандажей колесной пары электровоза не было продольного перемещения оси колесной пары в буксах, предусматривается приспособление и фиксирующий центр. Приспособления устанавливаются в место крышек на буксах обрабатываемой колесной пары электровоза и укрепляются с помощью зажимов.

 После установки приспособления  на буксах электровоза и после  подъема колесной пары, винтовыми  центрами приспособлений колесная  пара удерживается от смещения  в буксах относительно своей  продольной оси.

 

Привод для вращения за гайку

 

 Привод для вращения  за гайку колесной пары прицепного  вагона электросекций состоит из эл. двигателя соединенного муфтой с редуктором установленных на одной плите. От редуктора к гайке оси колесной пары вращение передается раздвижным валом с двумя муфтами позволяющие передавать вращения под углом при неточной установке колесной пары.

 Соединение оси колесной  пары с редуктором производится  в следующей последовательности.

 Снимается крышка буксы  и за гайку оси колесной  пары надевается головки вала. Вращением головки специальной, навинченной на вал, закрепляется  от продольного перемещения раздвижная  часть вала.

 После закрепления  вала, головка не может быть  снята с гайки оси колесной  пары. Производиться опробывание: включается эл. двигатель и проверяется вращение колесной пары.

 Колесную пару необходимо  вращать в сторону навинчивания  гайки оси колесной пары.

 

Технические данные привода

 

 Асинхронный электродвигатель:

 а) Тип………………………………- А02-51-4

 б) Число оборотов…………………- 1450 об/мин.

 в) Мощность……………………….- 7,5 Квт.

 

Общее передаточное число редуктора 44 съемочные шестерни

 

 а) Передаточное число  первой пары………- 1,5

 б) Передаточное число  второй пары………-1,16

 Число оборотов привода……………………- 22 и 28 об./мин.

 Скорость резания при 22 об./мин………….- 72,38 м/мин.

 Скорость резания при 28 об./мин………….- 92,12 м/мин.

 

Монтаж станка

 

 Монтаж станка и  выпрямительной установки в электровозном  депо постоянного тока и моторвагонном депо производиться согласно чертежа А 41.01.00 и принципиальной электрической схемы А 41.02.00 ЭЗ.

 Монтаж станка в  тепловозном, электровозном депо  переменного тока производится  по чертежу А41.01.00 и по принципиальной  электрической схеме А41.04.00 ЭЗ.

 Фундамент под станок  закладывается по чертежу А41.67.00.

 Станок устанавливать  на фундамент так (ст. чертеж А41.01.00), чтобы верхняя кромка кронштейнов  под суппорта станины станка  была на 225 мм ниже головки рельс и находились на расстоянии 220 мм от осевой линии установки колесной пары и была ей параллельно. Осевая линия установки колесной пары проходит через середины промежутков между накладками на рельсовых вставках и должны находится при точном изготовлении рельсовых вставок, на расстоянии 340 мм от торцов рельсовых вставок.

Информация о работе Станок для обточки А-41 МГ