Современные методы и средства мониторинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

На безопасность движения поездов как ключевой элемент устойчивого функционирования железных дорог влияет большое количество факторов. Одними из основных являются:
• техническое состояние подвижного состава, пути, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и др.;
• исполнительская дисциплина работников железнодорожного транспорта;
• качество применяемых технологических процессов организации движения;
• недостаточность автоматизации технологических процессов и др.

Оглавление

Введение
Назначение и классификация раздельных пунктов
Путевые устройства железнодорожной автоматики
Автоматизированные системы локомотивной сигнализации: локомотивная блокировка
Механизация и автоматизация работы сортировочных горок: вагонные замедлители.
Современные методы диагностирования технического состояния подвижного состава на ходу поезда (АСКО ПВ)
Современные методы и средства мониторинга (СИРИУС)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

приборы и методы контроля.docx

— 226.37 Кб (Скачать)

При установившемся ритме  работы перечисленные составляющие сбалансированы. Однако при нарушении  баланса в ситуационной модели по заданным критериям отклонений определяется конкретный момент для принятия необходимых  управляющих решений. 
С помощью этого метода организуются управление погрузочными ресурсами и прогнозная часть системы. Например, для транспортных коридоров, морских портов, регионов массовой погрузки угля, руды и других объектов решаются следующие задачи:

-расчет наличия порожних  вагонов с учетом регулировочного  разрыва для обеспечения погрузки  угля (проверка и ситуационное  моделирование обеспечения Кузбаса порожними полувагонами); 
-моделирование организации погрузки и подвода грузов (построена ситуационная модель работы Новороссийского морского порта); 
- моделирование работы транспортного коридора. (На примере контейнерных поездов, осуществляющих движение по Транссибирской магистрали, смоделировано наличие и продвижение грузов в западном и восточном направлениях с прогнозами их следования, расчетом маршрутной скорости и прогнозом их продвижения и прибытия на межгосударственные стыки или в порты.) Аналогично предусматриваются прогнозирование и организация пропуска массовых грузов на любых выделенных транспортных коридорах, для любых грузов, организованных маршрутов, в том числе и кольцевых.

Среди новшеств можно отметить также расширение рамок пользовательского  интерфейса системы от полигона отделения  дороги до полигона дороги и сети дорог. В разработанном универсальном меню пользователя отражены все вагонные парки: рабочий, ОАО «РЖД», стран СНГ, находящийся в аренде, собственный операторских компаний, нерабочий и т.д., а также грузы, их отправители, получатели, локомотивы, бригады и т.п. Здесь же показаны все операции с этими объектами управления.

Особенностью системы  является возможность экономических  оценок хода перевозочного процесса, использования вагонов национального  парка, стран СНГ и Балтии как на дорогах России, так и других государств. Все показатели эксплуатационной работы сети железных дорог определяются в денежном выражении.

Информационную составляющую системы СИРИУС можно представить в виде совокупности информационных массивов: 
информация о вагонных парках (рабочий парк, вагоны ОАО «РЖД», стран СНГ, арендованные, компаний - операторов, парки сети, дорог, отделений, станций). Комбинаторный метод выбора параметров позволяет получить любую информацию о парках на любом уровне управления; 
информация о погрузке — общая по сети, по дорогам назначения, по отделениям, в странах СНГ и Балтии и наоборот (аналогично по всем видам вагонных парков и участникам перевозочного процесса), по родам груза и подвижного состава. Предусмотрена возможность выбирать информацию о любой номенклатуре грузов, наличии груза на сети, дороге, отделении, станции, полигоне слежения, а также прогнозировать продвижение; 
информация о выгрузке, аналогично по всем параметрам. Управление погрузочными ресурсами и прогнозную часть системы обеспечивает ситуационное моделирование объектов управления, в том числе для транспортных коридоров, морских портов, регионов массовой погрузки угля, руды: 
- расчетная информация о наличии порожних вагонов с учетом регулировочного разрыва для обеспечения. Особенно это важно при управлении грузопотоками массовых грузов; 
информация, получаемая по итогам моделирования организации погрузки и подвода грузов; 
- прогнозная информация для организации пропуска массовых грузов на любых выделенных транспортных коридорах, для любых грузов, организованных маршрутов, в том числе и кольцевых.

Структурные особенности  системы. Контур управления перевозочным процессом, в котором функционирует  система СИРИУС, имеет достаточно сложную структуру.

Функциональные особенности  системы. К числу особенностей функционирования системы СИРИУС относятся: 
• сквозная технология реализации функций системы по вертикали — ОАО «РЖД», железная дорога, отделение дороги, линейные предприятия; 
• возможность выдачи любых выходных форм, циркулирующих в системе, на мониторы и другие средства отображения, в том числе на табло коллективного пользования; 
• наличие оперативной базы данных и накопительной части по годам, месяцам, декадам, суткам с реализацией функций интеграции и сравнения (оперативные данные по всему функциональному составу охватывают промежуток времени за истекший месяц полностью и текущий месяц до календарной даты); 
• унификация состава оперативной базы данных по операциям с вагонами, грузами, отправками, контейнерами, поездами, локомотивами, локомотивными бригадами, а также по заявкам, планам, техническим нормам; 
• наличие оперативной поездной модели ГИД «Урал ВНИИЖТ», а также прогнозных моделей для реализации планирующих свойств системы СИРИУС; 
• наличие централизованной нормативной базы данных по всем показателям эксплуатационной работы сети, дорог, отделений дорог, станций; 
• использование в качестве основы нормативов наличия вагонов на сети, дорогах, отделениях дорог, станциях, подъездных путях; 
• формирование данных о наличии парков — на сети, дорогах, отделениях дорог, станциях, подъездных путях, путях общего пользования, диспетчерских участках (в том числе в движении с разделением на груженые и порожние); 
• разложение парков — общее наличие, рабочий парк, за балансом, парк собственных и арендованных, парк компаний-операторов, парк СНГ и Балтии, России, нерабочий парк (в том числе запас, резерв, неисправные (по причинам неисправностей), остальные (спецтехнадобности, жилье и т.д.); 
• учет по роду подвижного состава с выделением для полувагонов —глуходонных, для цистерн — темный налив, вязкие грузы, нефтебензиновые светлого налива, химические, пищевые, остальные сочетания; 
• расчет образования погрузочных ресурсов в реальном времени по всем родам подвижного состава с учетом регулировочного разрыва и использования вагонов под сдвоенные операции на сети, дороге, отделении; 
• реализация функций перехода от планирования количественных и качественных показателей на сутки (смену) к постоянному оперативному мониторингу пересчета плана на любой заданный промежуток времени. 
Посредством ДИСПАРК система получает общую информацию о дислокации вагонов на дорогах и станциях, о простоях вагонов без движения, а также о количестве и пономерном наличии вагонов, длительное время не участвующих в грузовых операциях на сети, дороге, отделении или станции, по роду подвижного состава. 
Кроме того, пользователь системы имеет возможность запрашивать информацию по номеру вагона и его паспорту, получать на этой основе информацию о станции назначения вагона, станции его отправляем, а также перечень станций совершения операций с вагоном. 
Подсистема управления парком других государств обеспечивает полное информационное обеспечение работы с «чужими» вагонами на территории России (подобно подсистеме управления национальным парком) по всем ранее перечисленным пунктам, а также позволяет осуществлять оценку эффективности вариантов использования порожних вагонов стран СНГ и Балтии на российских железных дорогах по экономическому критерию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной контрольной работе были рассмотрены мероприятия, проводимые на сети железных дорог РФ для обеспечения  безопасного движения поездов.

Изучены виды раздельных пунктов, их классификация; путевые устройства железнодорожной автоматики, используемые в приборах безопасности движения поездов, их назначение и принцип действия; типы и принцип работы вагонных замедлителей; устройства локомотивной блокировки; современные методы диагностирования технического состояния подвижного состава на ходу, такие как АСКО ПВ; также рассмотрены современные методы и средства мониторинга подвижного состава СИРИУС.

Одновременно с внедрением новых  технологий и методов необходимо провести совершенствование кадровой базы, освоения персоналом железных дорог новых функций управления безопасностью и, как следствие, новых знаний, умений и навыков в области управления безопасностью перевозок. Особо следует уделить внимание воспитанию чувства ответственности за безопасность перевозок в процессе подготовки специалистов.

Совершенствование научно-методической базы обусловлено необходимостью разработки новых методов анализа, прогнозирования  и обеспечения безопасности перевозок, движения поездов, функционирования технических  средств и персонала железных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Железнодорожные станции и узлы под редакцией Ю.И. Ефименко М. «Академия» 2006, 336 с.
  2. Станционные системы автоматики и телемеханики под редакцией В.В. Сапожникова М. Транспорт 1997, 432 с.
  3. Гапанович В. А. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов: Монография /В. А. Гапанович. И. И. Галиев, Ю. И. Матяш и др.– М.: Маршрут, 2007.– 274 с.
  4. Контроль технического состояния подвижного состава. Методические указания к лабораторным работам. Матяш Ю.И., Шлома Д.Н. ОмГУПС 2011, 37 с.

 


Информация о работе Современные методы и средства мониторинга