Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:20, контрольная работа
На безопасность движения поездов как ключевой элемент устойчивого функционирования железных дорог влияет большое количество факторов. Одними из основных являются:
• техническое состояние подвижного состава, пути, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и др.;
• исполнительская дисциплина работников железнодорожного транспорта;
• качество применяемых технологических процессов организации движения;
• недостаточность автоматизации технологических процессов и др.
Введение
Назначение и классификация раздельных пунктов
Путевые устройства железнодорожной автоматики
Автоматизированные системы локомотивной сигнализации: локомотивная блокировка
Механизация и автоматизация работы сортировочных горок: вагонные замедлители.
Современные методы диагностирования технического состояния подвижного состава на ходу поезда (АСКО ПВ)
Современные методы и средства мониторинга (СИРИУС)
Заключение
Список литературы
При установившемся ритме
работы перечисленные составляющие
сбалансированы. Однако при нарушении
баланса в ситуационной модели по
заданным критериям отклонений определяется
конкретный момент для принятия необходимых
управляющих решений.
С помощью этого метода организуются управление
погрузочными ресурсами и прогнозная
часть системы. Например, для транспортных
коридоров, морских портов, регионов массовой
погрузки угля, руды и других объектов
решаются следующие задачи:
-расчет наличия порожних
вагонов с учетом
-моделирование организации погрузки
и подвода грузов (построена ситуационная
модель работы Новороссийского морского
порта);
- моделирование работы транспортного
коридора. (На примере контейнерных поездов,
осуществляющих движение по Транссибирской
магистрали, смоделировано
наличие и продвижение грузов в западном
и восточном направлениях с прогнозами
их следования, расчетом маршрутной скорости
и прогнозом их продвижения и прибытия
на межгосударственные стыки или в порты.)
Аналогично предусматриваются прогнозирование
и организация пропуска массовых грузов
на любых выделенных транспортных коридорах,
для любых грузов, организованных маршрутов,
в том числе и кольцевых.
Среди новшеств можно отметить также расширение рамок пользовательского интерфейса системы от полигона отделения дороги до полигона дороги и сети дорог. В разработанном универсальном меню пользователя отражены все вагонные парки: рабочий, ОАО «РЖД», стран СНГ, находящийся в аренде, собственный операторских компаний, нерабочий и т.д., а также грузы, их отправители, получатели, локомотивы, бригады и т.п. Здесь же показаны все операции с этими объектами управления.
Особенностью системы
является возможность экономических
оценок хода перевозочного процесса,
использования вагонов
Информационную составляющую
системы СИРИУС можно представить в
виде совокупности информационных массивов:
информация о вагонных парках (рабочий
парк, вагоны ОАО «РЖД», стран СНГ, арендованные,
компаний - операторов, парки сети, дорог,
отделений, станций). Комбинаторный метод
выбора параметров позволяет получить
любую информацию о парках на любом уровне
управления;
информация о погрузке — общая по сети,
по дорогам назначения, по отделениям,
в странах СНГ и Балтии и наоборот (аналогично
по всем видам вагонных парков и участникам
перевозочного процесса), по родам груза
и подвижного состава. Предусмотрена возможность
выбирать информацию о любой номенклатуре
грузов, наличии груза на сети, дороге,
отделении, станции, полигоне слежения,
а также прогнозировать продвижение;
информация о выгрузке, аналогично по
всем параметрам. Управление погрузочными
ресурсами и прогнозную часть системы
обеспечивает ситуационное моделирование
объектов управления, в том числе для транспортных
коридоров, морских портов, регионов массовой
погрузки угля, руды:
- расчетная информация о наличии порожних
вагонов с учетом регулировочного разрыва
для обеспечения. Особенно это важно при
управлении грузопотоками массовых грузов;
информация, получаемая по итогам моделирования
организации погрузки и подвода грузов;
- прогнозная информация для организации
пропуска массовых грузов на любых выделенных
транспортных коридорах, для любых грузов,
организованных маршрутов, в том числе
и кольцевых.
Структурные особенности системы. Контур управления перевозочным процессом, в котором функционирует система СИРИУС, имеет достаточно сложную структуру.
Функциональные особенности
системы. К числу особенностей функционирования
системы СИРИУС относятся:
• сквозная технология реализации функций
системы по вертикали — ОАО «РЖД», железная
дорога, отделение дороги, линейные предприятия;
• возможность выдачи любых выходных
форм, циркулирующих в системе, на мониторы
и другие средства отображения, в том числе
на табло коллективного пользования;
• наличие оперативной базы данных и накопительной
части по годам, месяцам, декадам, суткам
с реализацией функций интеграции и сравнения
(оперативные данные по всему функциональному
составу охватывают промежуток времени
за истекший месяц полностью и текущий
месяц до календарной даты);
• унификация состава оперативной базы
данных по операциям с вагонами, грузами,
отправками, контейнерами, поездами, локомотивами,
локомотивными бригадами, а также по заявкам,
планам, техническим нормам;
• наличие оперативной поездной модели
ГИД «Урал ВНИИЖТ», а также прогнозных
моделей для реализации планирующих свойств
системы СИРИУС;
• наличие централизованной нормативной
базы данных по всем показателям эксплуатационной
работы сети, дорог, отделений дорог, станций;
• использование в качестве основы нормативов
наличия вагонов на сети, дорогах, отделениях
дорог, станциях, подъездных путях;
• формирование данных о наличии парков
— на сети, дорогах, отделениях дорог,
станциях, подъездных путях, путях общего
пользования, диспетчерских
участках (в том числе в движении с разделением
на груженые и порожние);
• разложение парков — общее наличие,
рабочий парк, за балансом, парк собственных
и арендованных, парк компаний-операторов,
парк СНГ и Балтии, России, нерабочий парк
(в том числе запас, резерв, неисправные
(по причинам неисправностей), остальные
(спецтехнадобности, жилье и т.д.);
• учет по роду подвижного состава с выделением
для полувагонов —глуходонных, для цистерн
— темный налив, вязкие грузы, нефтебензиновые
светлого налива, химические, пищевые,
остальные сочетания;
• расчет образования погрузочных ресурсов
в реальном времени по всем родам подвижного
состава с учетом регулировочного разрыва
и использования вагонов под сдвоенные
операции на сети, дороге, отделении;
• реализация функций перехода от планирования
количественных и качественных показателей
на сутки (смену) к постоянному оперативному
мониторингу пересчета плана на любой
заданный промежуток времени.
Посредством ДИСПАРК система получает
общую информацию о дислокации вагонов
на дорогах и станциях, о простоях вагонов
без движения, а также о количестве и пономерном
наличии вагонов, длительное время не
участвующих в грузовых операциях на сети,
дороге, отделении или станции, по роду
подвижного состава.
Кроме того, пользователь системы имеет
возможность запрашивать информацию по
номеру вагона и его паспорту, получать
на этой основе информацию
о станции назначения вагона, станции
его отправляем, а также перечень станций
совершения операций с вагоном.
Подсистема управления парком других
государств обеспечивает полное информационное
обеспечение работы с «чужими» вагонами
на территории России (подобно подсистеме
управления национальным парком) по всем ранее перечисленным
пунктам, а также позволяет осуществлять
оценку эффективности вариантов использования
порожних вагонов стран СНГ и Балтии на
российских железных дорогах по экономическому критерию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной работе были рассмотрены мероприятия, проводимые на сети железных дорог РФ для обеспечения безопасного движения поездов.
Изучены виды раздельных пунктов, их классификация; путевые устройства железнодорожной автоматики, используемые в приборах безопасности движения поездов, их назначение и принцип действия; типы и принцип работы вагонных замедлителей; устройства локомотивной блокировки; современные методы диагностирования технического состояния подвижного состава на ходу, такие как АСКО ПВ; также рассмотрены современные методы и средства мониторинга подвижного состава СИРИУС.
Одновременно с внедрением новых технологий и методов необходимо провести совершенствование кадровой базы, освоения персоналом железных дорог новых функций управления безопасностью и, как следствие, новых знаний, умений и навыков в области управления безопасностью перевозок. Особо следует уделить внимание воспитанию чувства ответственности за безопасность перевозок в процессе подготовки специалистов.
Совершенствование научно-методической базы обусловлено необходимостью разработки новых методов анализа, прогнозирования и обеспечения безопасности перевозок, движения поездов, функционирования технических средств и персонала железных дорог.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Современные методы и средства мониторинга