Система охлаждения Зил 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Создание конструкции и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально отличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей. Московский автозавод имени И.А. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями.

Оглавление

Содержание


Введение…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Устройство системы охлаждения Зил-130………..
1.1 Назначение системы охлаждения Зил-130……………………………..
1.2 Принцип действия системы охлаждения Зил-130……………………..
1.3 Устройство системы охлаждения Зил-130……………………………..
ГЛАВА 2. Возможные неисправности системы охлаждения Зил-130……………………………………………………..
2.1 Перегрев двигателя………………………………………………………
2.2 Переохлаждение двигателя……………………………………………...
2.3 Недостаточное количество охлаждающей жидкости………………….
2.4 Неплотности в соединениях……………………………………………..
2.5 Пробуксовка ремня радиатора…………………………………………..
2.6 Невключение электрофрикционной магнитной муфты……………….
2.7 Заедание термостата……………………………………………………...
2.8 Заедание жалюзи…………………………………………………………
ГЛАВА 3. Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130……………………………………………………..
3.1 Применение Антифриза………………………………………………….
3.2 Ежедневное техническое обслуживание……………………………….
3.3 Обслуживание дважды в год…………………………………………….
3.4 Техническое обслуживание - 1…………….………………………........
3.5 Техническое обслуживание - 2………………………………………….
3.6 Регулировка ременных передач…………………………………………
3.7 Промывка системы……………………………………………………….
ГЛАВА 4. Ремонт системы охлаждения Зил-130……………….
4.1 Радиатор трех рядный трубчатый……………………………………….
4.2 Водяной насос…………………………………………………………….
Заключение…………………….…………………………………………..
Список литературы…………….……………………………………….

Файлы: 1 файл

Система охлаждения Зил 130.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

      Для отсоединения шлангов от трубок надо освободить с помощью отверстий стяжные винты и снять резиновые шланги. Для снятия кронштейнов с масленого радиатора, надо отвернуть гайку, вынуть болты и снять два кронштейна с масленого радиатора.

      Для демонтажа рамки подвески с радиатора  надо отвернуть болты крепления  правой и левой пластин радиатора и отсоединить радиатор от рамки подвески. Затем отвернуть болты крепления кожуха вентилятора, к правой и левой пластинам радиатора, вынуть болты, отсоединить кожух радиатора и снять распорку рамки радиатора. Для снятия жалюзи надо отвернуть болты крепления жалюзи к пластинам радиатора, вынуть болты и отсоединить жалюзи от радиатора.

      Перед сборкой необходимо радиатор очистить от грязи и промыть обычной  водопроводной водой. Воду под напором  следует направить на нижний патрубок радиатора для того, чтобы она выливать через верхний патрубок. Пробка радиатора должна быть закрыта. Промывку можно закончить после того, как сливаемая вода станет чистой. Очищенный и промытый радиатор необходимо проверить на герметичность воздухом под давлением 0,15 Мпа (1,5 кгс/см. кв.) поместив его в водяную ванну. Сборку узлов радиатора проводят в обратной последовательности. 

 4.2 Водяной насос. 

Ремонт водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.

№ выполняемых  работ Наименование  и содержание работ Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип. Технические требования.
1. Установите  водяной насос в сборе в  тиски и закрепите  Верстак слесарный, тиски                            
2. Отверните гайки  М8 крепления корпуса подшипников  водяного насоса, снимите пружины шайбы, корпус водяного насоса, прокладку и положите корпус на стол для дефектовки. Головка сменная 14 мм, коловорот, стол для дефектовки деталей.                             
3. Выверните болт крепления крыльчатки, снимете шайбу, крыльчатку и положите её на стол. Съёмник для  снятия крыльчатки, ключ гаечный 19 мм, стеллаж для деталей и узлов.                              
4. Закрепите конец  вала в тиски, отверните гайку  М 14 крепления шкива, снимите шайбу  и ступицу шкива, конусную втулку, упорное кольцо переднего подшипника и шпонку, положите все детали на верстак. Верстак слесарный, тиски, губки предохранительные, пассатижи, ключ гаечный 22 мм, съемник для снятия ступицы и шкива, зубило слесарное , молоток.                                
5. Установите  корпус подшипников водяного насоса на пресс, впрессуйте валик вместе с  подшипниками и положите на стол для  дефектовки. Пресс гидравлический модели 2153-М2, стол для дефектовки деталей. Впрессовывать валик со стороны крепления крыльчатки.

 

6. Снимите с вала водяного насоса передний подшипник , раскосную втулку, задний подшипник, водосбрасыватель, пружинное кольцо, положите все детали на верстак. Оправка для  выпрессовки подшипников, молоток, отвертка, верстак слесарный, тиски.  
7. Закрепите крыльчатку в тиски, снимите с крыльчатки обойму, упорную гайку, уплотнитель  и положите все детали на верстак. Верстак слесарный, тиски.  
8. Промойте детали водяного насоса. Ванна для мойки  деталей.  
9. Проверти состояние  деталей водяного насоса в соответствии с картой дефектовки и при необходимости замените негодные детали. Стол для  дефектовки деталей, оправка с бруском, станок настольно-сверлильный модели 2И112. Риски и задиры на поверхности прилегания уплотнительной шайбы не допускаются. Торец поверхности прилегания уплотнительной шайбы должен быть плоским.

Шлифование торца  допускается до размера не более 19,2 мм. Устранение рисок и овальности производится путём шлифования поверхности  прилегания уплотнительной шайбы обрезным бруском на оправе.

10. Установите  в корпус крыльчатки уплотнитель, упорную  шайбу, смазанную графитной смазкой  и закрепите обойму. Верстак слесарный, бочок с графитной смазкой, отвертка, молоток. Применять графитную  смазку УС с А ГОСТ 3333-55.

 

11. Закрепить конец  вала в тиски, наденьте на вал последовательно пружинное кольцо, водосбрасыватель, задний подшипник, распорную втулку и подшипник передний. Тиски, губки  предохранительные.  
12. Заполните корпус подшипников водяного насоса консистентной  смазкой. Банка со смазкой 1-13 Применять смазку 1-13 жировую ГОСТ 1631-61.
13. Установите  корпус подшипников водяного насоса на пресс. Пресс гидровличесский  модели 2153-М2  
14. Запрессуйте вал  с подшипником в корпус подшипников  водяного насоса. Пресс гидровличесский  модели 2153-М2, оправка.  
15. Установите  корпус подшипников водяного насоса в тиски и закрепите конец  вала. Тиски, гудки  предохранительные. Закрепить конец  вала следует со стороны крепления  крыльчатки.
16. Установите  в корпус подшипников упорное  кольцо переднего подшипника, вставьте шпонку в шпоночный паз вала, наденьте конусную втулку шкива на вал, установите ступицу шкива на втулку, наверните на вал шайбу, наверните и затените гайку М 14Х1,5, крепление шкива и зашилингуйте гайку. Пассатижи, молоток, ключ гаечный 22 мм.  
17. Установите  корпус подшипников на пресс и  напрессуйте крыльчатку на вал Пресс гидровличесский  модели 2153-М2.  
18. Наденьте на болт шайбу, придерживая гайку М 14Х1,5 ключом, произведите затяжку болта крепления крыльчатки. Ключ гаечный 22 мм, головка сменная 19 мм, ключ динамометрический. Момент затяжки  болта крепления крыльчатки 1,5 – 1,7 кг/см.
19. Затените посадочные места корпуса подшипников и  корпуса водяного насоса под прокладку, установите прокладку смазанную  уплотнительной пастой. Шабер трёхгранный, банка с пастой УН-25, кисть Для смазки прокладки  применять пасту УН – 25.
20. Присоединить  корпус водяного насоса к корпусу  подшипников.    
21. Наденьте на шпильку крепление  корпуса подшипников  пружинные шайбы, наверните гайки  и затените их. Головка сменная 14 мм, коловорот. Гайки затягивать последовательно через одну.
22. Установите  водяной насос на стенд и проверьте  его работу. Стенд для испытания  водяного насоса. Проверять работу водяного насоса при 30000 об/мин. в течении 10 – 15 минут.

При этом не допускается задевание крыльчатки за корпус подшипников насоса, подтекание воды через сальник и перегрев подшипников.

23. Снимите водяной  насос со стенда и положите на стеллаж. Стеллаж для  деталей и узлов.  

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Автомобили  ЗИЛ – 130 обладают высокой долговечностью и надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства завод должен обеспечить пробег до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей. Следует иметь в виду, что высокая эффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатации автомобилей, ЗИЛ – 130 гарантированны только при условии применения предусмотренных заводов высококачественных топлив и смазочных материалов.

 

Список  литературы

 
  1. С.И. Румянцев: «Т.О. и ремонт автомобилей»
  2. В.И. Карагодин: «Ремонт автомобилей и двигателей»
  3. В.М. Власов: «Т.О. и ремонт автомобилей»
  4. А.М. Харазов: «Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания»
  5. В.С. Калисский: «Автомобиль ВСДЕ – учебник водителя»
  6. В.А. Родичев: «Тракторы и автомобили»
  7. Е.В. Михайловский: «Устройство автомобилей»
  8. А.И. Слон: «Автомеханик»
  9. А.М. Гуревич: «Тракторы и автомобили»
  10. А.Ф. Лобзин: «Устройство и эксплуатация автомобилей»
  11. М.Н. Бедняк: «Техническая эксплуатация автомобильного транспорта»

Информация о работе Система охлаждения Зил 130