Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:43, реферат
В результате кризиса производство автобусов упало на 47,7%. Если в 2008 году было изготовлено 67 786 штук, то в 2009 всего 35 494. И хотя до полного выздоровления отрасли еще далеко, уже сейчас можно отметить некоторые сдвиги в сторону увеличения объемов рынка.
Российские дорожные и
Технический уровень
Автобусная продукция является
важной статьей российского
Вторую крупную группу
Сборка российских автобусов
широко практикуется в странах
СНГ, например на Украине, в
Белоруссии, Казахстане, Таджикистане.
Автозаводы РФ возобновили
Российский
рынок автобусов
в I квартале 2011г.
Российский
рынок автобусов по итогам I квартала
вырос на 48,7% и составил 9477 единиц.
Как отмечают в «АСМ-Холдинге», рынок
автобусов первым испытал падение
и первым, начиная с февраля 2010
года, начал выходить из рецессии, что
и обусловило более раннее появление
повышенной сравнительной базы.
Продажи
отечественных автобусов
Наиболее
высокая динамика роста продаж отмечена
в сегментах импортированных
автобусов. Объем нового импорта
увеличился в 3,5 раза до 2036 автобусов. В
еще большей мере (в 4 раза) вырос
импорт подержанных автобусов, составивший
573 единицы. Удовлетворение рыночного
спроса во все возрастающей степени
за счет импорта усугубляет впервые
возникший в середине 2010 года дисбаланс
внешней торговли автобусной продукцией.
По итогам января-марта 2011 года в Россию
ввезено 2609 иностранных автобусов
против экспорта 456 новых автобусов
из России.
Сравнение
итогов продаж автобусов в январе-марте
2011 года с итогами первых трех месяцев
2008 года показывает сокращение спада
продаж по отношению к докризисному
уровню (15330 автобусов) до 38% против 55% одним
месяцем ранее. Тем не менее, при
положительной в целом динамике
восстановления автобусного рынка,
стоит отметить особенно сильное
отставание продаж автобусов отечественных
производителей, сократившихся на 57,7%
от 12888 единиц в I квартале 2008 года.
Минский
автомобильный завод
ОАО
«Минский автомобильный завод» —
крупнейшее государственное предприятие
Белоруссии по выпуску большегрузной
автомобильной, а также автобусной,
троллейбусной и прицепной
Торговая
марка МАЗ широко известна в СНГ
и в дальнем зарубежье. Автомобили
МАЗ хорошо зарекомендовали себя
в работе в районах Крайнего Севера,
пустынях Каракумов и Сахары, в
тропиках Африки, Юго-Восточной Азии
и Америки, на Ближнем и Среднем
Востоке, горах Латинской Америки.
Автомобили МАЗ поставлялись в более
чем 45 стран мира. После проблемного
периода начала 1990х, сегодня МАЗ
смог вернуться на большинство из
этих рынков.
Завод
является самостоятельным хозяйствующим
субъектом с правом юридического
лица, входит в качестве головного
предприятия в состав Производственного
объединения «БелавтоМАЗ» (в составе
которого находятся также Завод «Могилевтрансмаш»,
Могилёв; ОАО «БААЗ», Барановичи; ОАО «ОЗАА»,
Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш»,
Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест»,
Минск.
Автобусы
В
1992 году на МАЗ-е был создан филиал сориентированный
на освоение производства семейства современных
пассажирских автобусов, он получил название
АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное
соглашение с компанией «Неоплан», в результате
было выпущено пять лицензионных автобусов
в «чистом виде». Этими автобусами были
Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая
конструкция была переработана для адаптации
её к местным условиям — как в плане эксплуатации,
так и в плане сборки (основными отличиями
мазовского автобуса от немецкого были
измененное остекление дверей и иные фары).
В результате возросла прочность конструкции,
увеличился дорожный просвет, было освоено
применение комплектующих собственного
производства. Низкопольный автобус МАЗ-101
внешне неотличим от своего заграничного
родственника. Был применен самостоятельно
выполненный ведущий мост портального
типа. Ещё одной отличительной особенностью
стало использование «шахтной» компоновки
моторного отсека. Эксплуатация автобуса
выявила и определённые недостатки —
частые неисправности сложного заднего
моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.
После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103 Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 выпускается с двигателями ММЗ, Рено, MAN и механической или автоматической коробкой передач.
С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.
Производство
сочленённого автобуса МАЗ-105 началось
в 1997, он имеет пониженный уровень
пола (1 ступенька) и предназначен для
применения на напряжённых внутригородских
маршрутах.
Ещё
одна интересная модель городского автобуса
— удлинённый трёхосный МАЗ-107 был
впервые продемонстрирован на Московском
автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость
и отсутствие дорогого и снижающего надёжность
узла сочленения делают эту модель привлекательной
для применения на загруженных маршрутах.
Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.
В
2004 году завод представил первую модель
в линейке автобусов второго
поколения — МАЗ-256. Автобус т.
н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных
мест. Характерные черты всех машин
второго поколения —
В
2005 году представлен следующий автобус
второго поколения — городской
низкопольный МАЗ-203. Основное отличие
новой модели предшественника — полностью
низкопольная конструкция (без ступеньки
на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное
производство этого автобуса началось
со второго квартала 2006, а первая крупная
партия (50 автобусов) была произведена
по заказу Казани в первой половине 2007.
По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется
в Беларуси, России, на Украине и в Польше.
Другой
городской автобус второго
На
заводе освоено производство междугороднего
автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251,
аэродромного МАЗ-171
«АМАЗ»
достиг серийного производства 8 моделей
автобусов и более 50 модификаций
на их базе, среди которых автобусы,
предназначенные для
Сегодня
доля импорта (без учёта силового
агрегата) не превышает 8 процентов (это
клей, лаки-краски, пластик, тормозная
аппаратура, механизмы открывания дверей).
Статистика
выпуска и продаж
На
АМАЗ-е определены 4 основных направления
реализации: Белоруссия, Россия, Украина,
дальнее зарубежье. На каждое из них приходится
в среднем по 25 % продаж
В
2008 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов,
что почти на 70 % больше, чем в 2007.
За
11 месяцев 2008 года было продано: 969 автобусов
в Белоруссии (из них 489 в Минске), 503 в России,
92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего
в 2009 было выпущено 1793 автобуса. По данным
АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим
образом: