Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:24, курсовая работа
Температура жидкости вСО имеет большое значение: чем она выше, тем меньше тепло от газов отводится в стенки, тем равномернее их температуры, тем меньше габаритные размеры и масса охладителей. Следовательно, целесообразно так называемое высокотемпературное охлаждение, осуществление которого требует рабочих тел с более высокой температурой кипения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАСЧЁТ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ДВИГАТЕЛЯ 5
2 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЖСО 6
2.1 Расчет водяного насоса 7
2.2 Расчет площади поверхности охлаждения водовоздушного радиатора 9
2.3 Расчет вентилятора 10
3 АГРЕГАТЫ СИСТЕМ СМАЗКИ ПДВС И ИХ РАСЧЕТ 11
3.1 Расчет масляного насоса 11
3.2 Расчет водомасляного радиатора 13
3.3 Смазка коренных и шатунных подшипников скольжения 13
4. РАСЧЕТ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 14
ВЫВОДЫ 17
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 18
Окружная скорость вращения шестерни на внешнем диаметре не должна превышать 8…10 м/с, поскольку при больших значениях скорости коэффициент подачи насоса значительно уменьшается. Принимаем ее равной .
Определим частоту вращения шестерни (насоса):
Задавшись значениями , и , определим длину зуба шестерни:
Задав рабочее давление масла в системе и механический КПД масляного насоса механического КПД масляного насоса , определяем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:
Масляный радиатор представляет собой теплообменный аппарат для охлаждения масла, циркулирующего в системе двигателя. Определим площадь поверхности охлаждения водомасляного радиатора быстроходного двигателя.
Количество тепла, отводимого маслом от двигателя, определяем по формуле:
Допустим, что , а мощность двигателя , тогда
Коэффициент теплоотдачи от масла к стенке радиатора .
Толщина стенки радиатора с.
Коэффициент теплопроводности стенки .
Коэффициент теплоотдачи от стенки радиатора к воде .
Коэффициент теплоотдачи от масла к воде:
Средняя температура масла в радиаторе .
Средняя температура воды в радиаторе .
Площадь поверхности охлаждения масляного радиатора, омываемой водой:
В современных ПДВС применяют подшипники скольжения. Правильный расчет таких подшипников обеспечивает высокую надежность и ресурс двигателя.
На основании данных расчета шатунного подшипника имеем: диаметр шатунной шейки dшш = 52мм; рабочая ширина шатунного вкладыша lшш = 28мм; среднее удельное давление на поверхности шейки kшш.ср = 10,5 МПа; частота вращения коленчатого вала .
Динамический зазор:
Относительный зазор:
Коэффициент, учитывающий геометрию шатунной шейки:
Минимальная толщина маслянного слоя:
где – значение, взятое из табличных данных для масла АК-15 при Т=373К.
Величина критического слоя масла:
где – величина неровностей поверхности шейки после чистового шлифования;
– величина неровностей поверхности вкладыша после алмазного растачивания.
Коэффициент запаса надежности подшипника:
Расчет звездообразного воздушного фильтра заключается в определении размеров фильтрующего элемента. Этому расчету предшествует определение расхода воздуха двигателя, который определяем через массовый расход топлива.
Расход топлива зависит непосредственно от мощности двигателя
Определяем теоретическую мощность данного двигателя, работающего без потерь, по уравнению:
где – номинальная эффективная мощность двигателя;
– КПД двигателя заданной схемы, выбранной с учетом заданных в условии параметров из диапазона .
Рассчитываем массовый расход топлива двигателя:
где – низшая теплота сгорания топлива, или .
Зная массовый расход топлива, определим расход воздуха:
где – стехиометрический коэффициент;
– коэффициент избытка воздуха;
– коэффициент наполнения цилиндра.
Определим объемный расход воздуха:
где – плотность воздуха при средней температуре .
Перед
началом непосредственного
Находим площадь фильтрующего элемента:
Определяем габаритные размеры фильтра:
где – шаг гофры, выбранный из диапазона 5…8мм;
где отношением задаемся из диапазона 0,5…5, из условий компановки.
Подведем итог расчета – габаритные размеры фильтра:
Техническое совершенство, надежность поршневых двигателей внутреннего сгорания определяются не только надежностью остова двигателя, но и системами двигателя.
После проведенных расчетов системы смазки и системы охлаждения двигателя были определены объемы жидкостей в системах. Рассчитаны основные и геометрические характеристики масляного и водяного насосов, были определены мощности, затрачиваемые на привод насосов.
Во избежание быстрого износа основных агрегатов двигателя необходимо уделить особое внимание расчету и проектированию масляного насоса, а для быстрого прогрева, поддержания номинальной температуры для работы двигателя и избежание перегрева необходимо также уделить внимание расчету и проектированию системы охлаждения.
Также
был произведен расчет воздушного фильтра
звездообразного типа.