Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:24, курсовая работа
Температура жидкости вСО имеет большое значение: чем она выше, тем меньше тепло от газов отводится в стенки, тем равномернее их температуры, тем меньше габаритные размеры и масса охладителей. Следовательно, целесообразно так называемое высокотемпературное охлаждение, осуществление которого требует рабочих тел с более высокой температурой кипения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАСЧЁТ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ДВИГАТЕЛЯ 5
2 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЖСО 6
2.1 Расчет водяного насоса 7
2.2 Расчет площади поверхности охлаждения водовоздушного радиатора 9
2.3 Расчет вентилятора 10
3 АГРЕГАТЫ СИСТЕМ СМАЗКИ ПДВС И ИХ РАСЧЕТ 11
3.1 Расчет масляного насоса 11
3.2 Расчет водомасляного радиатора 13
3.3 Смазка коренных и шатунных подшипников скольжения 13
4. РАСЧЕТ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 14
ВЫВОДЫ 17
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 18
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Національний аерокосмічний університет
ім. М.Є.Жуковського
«Харківський
авіаційний інститут»
Факультет ракето-космічної техніки
Кафедра
ракетних двигунів
«Розрахунок
і проектування рідинних систем охолоджування,
систем мастила і їх елементів»
ХАИ-КП.401.455м.11О.0704903.
ПЗ
Пояснення до курсового проекту по дисципліні:
“Конструкція
і проектування агрегатів системи
ПД”
|
|
Харьков 2011
Національний аерокосмічний університет
ім. М.Є.Жуковського
«Харківський
авіаційний інститут»
Факультет ракето-космічної техніки
Кафедра
ракетних двигунів
ЗАВДАННЯ
до
розрахункової роботи
Студентки Мочаловой
Марині Олександровні
Керівник Грушенко
Олександр Михайлович
1
Тема роботи:
« Розрахунок елементів
рідинного охолодження ДВЗ»
2
Вихідні дані:
Тип
двигуна по способі сумішоутворення…………………
Число тактів……………………………………………….………….
Кількістьциліндрів………………………………
Схема
розташування циліндрів……………………………...…..
Ефективна потужністьNe, кВт…………………………………………72;
Число обертівn, об/хв….……………………………………………5600;
Ступінь стиску ε………………………………………………….……..11;
Умови навколишнього середовища……… ;
Система
охолодження…………………...………………………
4
Дата видачі завдання:_________
5
Дата представлення
закінченого проекту:__________
Керівник____________________
Завдання прийняв до виконання
___________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАСЧЁТ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА ДВИГАТЕЛЯ 5
2 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЖСО 6
2.1 Расчет водяного насоса 7
2.2 Расчет площади поверхности охлаждения водовоздушного радиатора 9
2.3 Расчет вентилятора 10
3 АГРЕГАТЫ СИСТЕМ СМАЗКИ ПДВС И ИХ РАСЧЕТ 11
3.1 Расчет масляного насоса 11
3.2 Расчет водомасляного радиатора 13
3.3 Смазка коренных и шатунных подшипников скольжения 13
4. РАСЧЕТ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 14
ВЫВОДЫ 17
ПЕРЕЧЕНЬ
ССЫЛОК 18
При работе двигателя его детали нагреваются в результате контакта с горячими газами и трения. Отвод теплоты от них с маслом и рассеянием ее в окружающую среду менее интенсивен, чем подвод, вследствие этого поршни, головки и крышки цилиндров, цилиндры, клапаны, впускные трубопроводы и корпуса турбокомпрессоров могут нагреваться до недопустимо высокой температуры. Это может привести к нарушению процесса сгорания, снижению мощности и экономичности двигателя, разрушению его деталей.
Интенсивность нагрева деталей зависит от режима работы двигателя, потому при малых нагрузках и частотах вращения коленчатого вала температуры деталей и масла могут быть, наоборот, недостаточными для нормальной работы двигателя.
Следовательно, двигатель должен иметь устройства, позволяющие менять интенсивность отвода теплоты от деталей в зависимости от режима работы двигателя. Совокупность таких устройств и называется системой охлаждения (СО) двигателя.
Системы жидкостного
По
способу осуществления
Температура
жидкости вСО имеет большое значение:
чем она выше, тем меньше тепло
от газов отводится в стенки, тем
равномернее их температуры, тем
меньше габаритные размеры и масса
охладителей. Следовательно, целесообразно
так называемое высокотемпературное
охлаждение, осуществление которого
требует рабочих тел с более
высокой температурой кипения. Температуру
кипения воды можно поднять, если
повысить давление вСО; однако при этом
возрастает опасность разгерметизации
СО в результате вибраций, возникающих
при работе двигателя. Поэтому применяют
«высококипящие» охлаждающие жидкости,
в частности этиленгликоль и его водные
растворы, позволяющие повысить температуру
в СО до 170…1200С. Применение «высококипящих»
жидкостей для охлаждения позволяет повысить
экономичность двигателей и уменьшить
габаритные размеры и массу охладителей.
Теплота,
выделяемая при сгорании топлива, не
полностью преобразуется в
Степень
использования теплоты в
где – термический эквивалент работы, ;
–индикаторная мощность, ;
–часовой расход топлива, или ;
– низшая теплота сгорания топлива, или .
Определим индикаторную мощность двигателя, которая вычисляется по формуле:
где –рабочий объем двигателя;
–среднее индикаторное давление;
– частота вращения КВ;
–число тактов.
Отношение ,показывает количество теплоты, расходуемого в двигателе для получения в течении индикаторной мощности в , и называется удельным индикаторным расходом топлива .Тогда
где – в .
Поскольку , имеем
Из равенства , можем найти часовой расход топлива
Для оценки экономичности работы двигателя в целом используется эффективный КПД, представляющий собой отношение теплоты, эквивалентной эффективной работе, к теплоте, затраченной на получение этой работы. Эффективный КПД, учитывающий как тепловые, так и механические потери в двигателе, аналогично индикаторному КПД определяется по формуле
Удельный эффективный расход топлива
где эффективная мощность может быть найдена по формуле, аналогичной выражению для определения индикаторной мощности
КПД и удельные расходы топлива характеризуют экономичностью двигателя и его рабочего процесса. Величина их зависит от многих факторов (от способа смесеобразования, скорости и полноты сгорания топлива и др.).