Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:56, реферат
Ректификационные колонны — аппараты для разделения путем ректификации жидких смесей взаимно растворимых компонентов. Ректификационные колонны широко применяются в различных отраслях промышленности, в частности в нефтегазопереработке для разделения нефти и мазута на установках первичной перегонки нефти (АВТ), бензина на установках вторичной перегонки, углеводородных газов на газофракционирующих установках (ГФУ), продуктов реакций на установках химической переработки углеводородного сырья (каталитический крекинг, термический крекинг, гидрокрекинг, коксование и др.).
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТАРЕЛЬЧАТЫЕ КОЛОННЫ. КОНСТРУКЦИЯ ТАРЕЛОК РЕКТИФИКАЦИОННОЙ КОЛОННЫ 3
2 ОТБОЙНЫЕ УСТРОЙСТВА 19
ВЫВОД 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
В Великобритании сохранилось множество мокрых газгольдеров Викторианской эпохи, имеющих характерную открытую решётку направляющих колонн, некоторые из них получили статус охраняемых памятников. В венском районе Зиммеринг каменные стены четырёх газгольдеров конца XIX века были в 2001 году перестроены в многоэтажные здания, содержащие жилые, офисные и торговые помещения. Несколько газгольдеров дореволюционной постройки сохранились в Санкт-Петербурге.
На территории Московского газового завода сохранились газгольдеры XIX и начала XX века с перекрытиями знаметитого российского инженера В.Г.Шухова. Он же изобрёл оригинальные конструкции сухих газгольдеров переменного объёма и разработал на их основе ряд типовых проектов хранилищ природного газа емкостью до 100 тысяч куб. м.
Резиновые
газгольдеры значительно
Газгольдеры постоянного объёма представляют собой цилиндрические или сферические стальные резервуары и способны хранить газ при давлении до 1,8 МПа.
3. Цистерны
Вагон-цистерна - вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и другие сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
пневмотранспортный
Различают цистерны:
Котёл вагона-цистерны
может быть предназначен для перевозки
груза без избыточного давления
(нефтепродукты, вода, химические вещества,
цемент) или под давлением (сжиженные
газы). В последнем случае ёмкость
используемая для перевозки груза
именуется сосудом (по аналогии с
сосудами под давлением). Для перевозки
в сжиженном виде газов имеющих
точку кипения ниже нормальных условий
(0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие
криогенные сосуды. Для защиты металла
котла от коррозии под воздействием
перевозимых в нём веществ
применяют специальные
Кузов вагона-цистерны
представляет собой котёл цилиндрической
формы, закрытый с боков эллиптическими
днищами. Котлы цистерны имеют устройства
для погрузки и разгрузки, вид
которых зависит от перевозимого
груза. Котлы специальных цистерн
могут иметь тепло-изоляционное
покрытие или оборудование для разогрева
перевозимого продукта, а также приборы
для контроля за его состоянием.
В некоторых цистернах
1 ОБОРУДОВАНИЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТА
Пневмотранспортные установки представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных) или специальных транспортных средств (капсул, контейнеров с сырьем, готовой продукцией) с помощью сжатого воздуха или разряженного газа.
Пневмотранспорт является одним
из прогрессивных способов механизации
и автоматизации перемещения
насыпных грузов. Этот вид транспорта
нашел применение практически во
всех отраслях народного хозяйства.
Пневмотранспорт широко используют
для перемещения сыпучих
При величине гранул перемещаемого
материала до 10 мм пневмотранспорт
по сравнению с другими
К недостаткам, которые имеет
пневмотранспорт, относят сравнительно
высокий удельный расход электроэнергии
на единицу массы
Основными параметрами, характеризующими пневмотранспортную систему, являются производительность по твердой фазе, длина трассы и высота подъема, концентрация транспортируемого материала, массовый коэффициент взвеси, величина избыточного давления в начале трассы (для установок нагнетающего действия) и остаточного давления (разрежения) в конце трассы (для установок всасывающего действия).
По способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом пневмотранспортные установки подразделяются на всасывающие, нагнетающие и комбинированные (всасывающе-нагнетающие).
Рис. 1 Нагнетательная пневмотранспортная установка
Рис. 2 Всасывающая пневмотранспортная установка
Рис. 3 Комбинированная пневмотранспортная установка
В зависимости от разряжения
в конце транспортной системы
всасывающие установки
Нагнетающие установки различают по величине давления в начале транспортной сети: установки низкого давления (до 0,11 МПа), установки среднего (до 0,2 МПа) и высокого (до 0,9 МПа) давления.
Требуемое начальное давление в нагнетающих установках или разряжение в установках всасывающего типа зависят от расчетного значения потерь давления в пневмотранспортной установке, которые в свою очередь определяются концентрацией твердой фазы в аэросмеси, дальностью транспортирования, производительностью установки и принципом работы пневмосистемы (аэрогравитационный способ транспортирования или способ перемещения отдельных частиц в потоке воздуха).
Нагнетательные установки удобны тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов. Всасывающие установки удобны тем, что они работают без пылевыделения и способны забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый сборник-накопитель. В них используется вакуум (40-90 кПа). Всасывающе-нагнетательные установки сочетают основные преимущества нагнетательных и всасывающих установок. В них используются заборные устройства всасывающего типа, работающие без пылевыделения, а в наиболее протяженном трубопроводе материал переносится под давлением при довольно высоких концентрациях. В небольших установках обе ветви (всасывающая и нагнетающая) могут работать от одной воздуходувной машины.
Каждая пневмотранспортная установка включает в себя следующие основные узлы: питатель - устройство для ввода материала или аэросмеси в трубопроводы, системы воздухопроводов и материалопроводов, разгрузители с фильтром для воздуха, воздуходувную машину и приемник материала.
Конструкции питателей нагнетающих и всасывающих пневматических установок различны, так же как различны способы и принципы создания воздушного потока в таких установках. Питатель всасывающей установки выполняет функцию загрузочного устройства для подачи материала в движущуюся струю воздуха, а питатель нагнетающей установки предназначен для создания аэросмеси надлежащей концентрации.
Загрузочные устройства для всасывающих установок делятся на две группы: всасывающие сопла и питатели тройники.
Питатели нагнетающих
пневмотранспортных установок имеют
более разнообразные
Разгрузочные устройства.
Эти устройства предназначены для
выделения материала и пыли из
пневмопотока и направления его
для дальнейшего
Материалопроводы. Надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки в значительной мере зависит от правильного выбора материалопроводов. Первостепенную роль играет материал, из которого они изготовлены, их диаметр, качество выполнения соединения между отдельными участками трубопроводов.
Материалопроводы должны
быть герметичны, износоустойчивы, иметь
по возможности максимально
В пневмотранспортных установках
низкого давления материалопроводы,
как и воздуховоды систем аспирации,
изготавливают из тонколистовой
черной, оцинкованной и нержавеющей
стали и дюраля или из тонкостенных
труб; в установках среднего и высокого
давления используют в основном остальные
бесшовные трубы. Возможно применение
материалопроводов из винипласта и
полиэтилена, органического и
Воздуходувные машины. Системы воздухоснабжения. В пневмотранспортных установках применяют разнообразные воздуходувные машины - от центробежных вентиляторов до двухступенчатых поршневых компрессоров. Выбор того или иного типа воздуходувной машины зависит от количества транспортирующего и требуемого по гидравлическому расчету давления: