Разработка проекта зоны слесарно-механического отделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов. Особенностью автомобильного транспорта является возможность обеспечения перевозок между любыми пунктами без промежуточных перегрузок; меньше капитальные вложения для осуществления перевозок, чем для других видов транспорта, что позволяет быстро организовать транспортный процесс.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Механическое отделение (2).doc

— 2.86 Мб (Скачать)

 

 

- Коэффициент технической готовности  автомобилей МАЗ-54331.

- Коэффициент технической готовности  автомобилей МАЗ-93866.

3.6.Определение коэффициента использования  подвижного состава.

 

-число рабочих дней в году (по заданию).

-число календарных дней в  году, 365.

-коэффициент неравномерности использования  парка (0,93 0,97).

 

3.7.Определние годового пробега  парка подвижного состава.

3.8.Расчет производственной программы  по ТО и ТР подвижного состава.

3.8.1.Определение годового количества воздействий.

- годовое количество ЕО.

- годовое количество ТО-2.

 

- годовое количество ТО-1.

3.8.2.Определение суточного количества  ТО.

- суточное количество ЕО.

- суточное количество ТО-1.

- суточное количество ТО-2.

3.8.3.Определение годовой трудоемкости работ ТО и ТР.

- годовая трудоемкость ЕО.

 чел.час.

- годовая трудоемкость ТО-1, с  учетом сопутствующего ремонта.

- годовая трудоемкость ТО-2, с  учетом сопутствующего ремонта  и сезонного обслуживания.

Где, 1,1; 1,2- коэффициент учитывающий процент сопутствующего ремонта при ТО-1 и ТО-2.

С- коэффициент учитывающий трудоемкость работ сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2, п.2. таблица 11.2[3].

С=50%=0,5.

- годовая трудоемкость ТР.

3.8.4.Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и ТР.

3.8.5.Определение годовой трудоемкости  работ по самообслуживанию АТП.

Где, коэффициент учитывающий процент работ по самообслуживанию предприятия, стр. 391 [2],

3.9.Определение трудоемкости зоны  ТР.

11% - коэффициент учитывающий процент работ по отделению от общей трудоемкости ТР 
=13% - Коэффициент учитывающий процент работ по отделению от общей трудоемкости ТР.

=10% - коэффициент учитывающий процент работ по самообслуживанию АТП, от общей трудоемкости Тсам.

3.10.Определение численности производственных  рабочих.

- количество технологически необходимых (явочных) рабочих.

Где, - годовой фонд времени рабочего места, час.

 

 число календарных дней в  году, 365.

 – число выходных дней  в году, 104.

 число праздничных дней в  году, 11.

 Продолжительность смены, 8 час.

число предпраздничных дней в году, 6 дней.

 

- количество штатных (списочных) рабочих.

Где, годовой фонд времени одного производственного рабочего.

 число дней отпуска 24.

 число дней уважительных  прогулов 7.

 

 

 

4.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

4.1.Метод организации производства ТО и ТР.

Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производства (ЦУПа).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

  1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
  2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технологического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированным подразделениями.
  3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления или объединяются в производственные комплексы (комплексы диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
  4. Подготовка производства комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
  5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

 

 

Структурная схема системы ЦУП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления зоны ТР.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Административное подчинение.

Оперативное

подчинение.

4.2.Метод организации технологического  процесса в слесарно-механическом  отделении.

Слесарно-механические работы включают изготовление крепежных деталей, болтов, гаек, шпилек, шайб и т.п. Механическую обработку деталей после наплавки и наварки, расточку в размер втулок для реставрации гнезд подшипников и шкворневых соединений, фрезерование поврежденных полостей (крышки масляного насоса, полости разъемов блоков цилиндров, и ГБЦ и т.д.) В число основного оборудования входят: токарно-винторезные, сверлильные, универсально-фрезерные, универсально-заточные, обдирочно-шлифовальные станки, слесарные верстаки с тисками, пресс и т.п. Кроме указанных ремонтных работ слесарно-механический цех на АТП выполняет значительное кол-во работ по ремонту технологического оборудования и другие работы по самообслуживанию предприятия (по отделу главного механика)

Изготовление крепежных деталей


Механическая обработка деталей


Расточки тормозных барабанов


Изготовление и расточку в размер втулок для реставрации гнезд подшипников


Фрезерование поврежденных полостей

4.3.Режим работы.

Работа отделения организуется в 2 смены:

I - я смена -

до
часов.

II – я смена -

до
часов.

Обеденный перерыв с до и с до .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   то есть  


 




 

II смена





С.М.О – слесарно-механическое отделение


 

4.4.Распределение исполнителей  по специальностям и квалификации.

1) Токарь-универсал V разряда – 5 
2) Токарь-фрезер V разряда – 3 
3) Токарь-универсал IV разряда – 2 
4) Шлифовщик V разряда – 3 
5) Слесарь-ремонтник IV разряда – 2 
6) Слесарь-ремонтник III разряда – 1

4.5. Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки.

Технологическое оборудование.

N/N

П.П.

Наименование.

Тип, модель.

Кол-во.

Габаритные размеры, в пл.мм.

Общ, площ. .

1.

Токарно-винторезный станок

16К20Г

2

3400х1350

9,18

2.

Токарно-винторезный станок

163

2

2700х550

3,78

3.

Инструментальный Шкаф

5126 
Гостини

2

650х550

0,72

4.

Универсальный заточной станок

332Б

1

1135х1150

1,30

5.

Точильно-шлифовальный станок

ЗМ634

1

1050х650

0,68

6.

Стелаж для деталей

5153 Гостини

4

1600х500

2,4

7.

Универсальный фрезерный станок

675П

1

1650х1200

1,98

8.

Вертикально сверлильный станок

2П-135-1

1

1285х920

1,18

9.

Проверочная плита

ГОСТ 1090575

1

1100х860

0,95

10.

Настольно-сверлильный станок

2К112

1

650х750

0,49

11.

Пресс с ручным приводом

ГАРО

1

900х760

0,68

12.

Для шлифовки коленвала

ЗА-423

1

2780х1620

4,50

13.

Вертикально-хонинговальный станок

ЗБ-833

1

1270х1215

1,54

14.

Вертикально-отделочный станок

278М

1

1270х1215

1,54

15.

Верстак слесарный

НО-102

3

1200х800

2,88

16.

Тумбочка для инструмента

5147

5

655х550

1,83

17.

Стеллаж для узлов

Р-945

2

700х750

1,12

18.

Стеллаж для коленвала

ГАРО

1

∅850

0,56

19.

Стеллаж секционный

5154

2

1500х600

1,8

20.

Стеллаж для пруткового материала и труб

2-УМ-6

1

1800х600

1,08

21.

Ящик для песка

ГАРО

1

500х500

0,25

22.

Ларь для ветоши

ГАРО

1

500х500

0,25

23.

Ларь для отходов

ГАРО

1

500х500

0,25

24.

Станок отрезной с ножов. пилой

872А

1

1470х825

1,21

 

Технологическая оснастка.

N/N

П.П.

Наименование.

Тип или ГОСТ.

Кол-во.

1.

Набор резцов для токарного станка.

ГОСТ 5175-91

5

2.

Набор фрез для гор. Фрезерного станка.

ГОСТ 5185-91

1

3.

Комплект слесаря сборщика.

ГОСТ 8591-91

3

4.

Комплект слесаря сборщика.

ГОСТ 9158-91

3

5.

Хонинговальная головка хонинговального станка.

ГОСТ 5895-91

5

6.

Дрель электрическая.

С480

1


 

4.8.Определение площади зоны  ТР.

 площадь, занимаемая одним автомобилем  в плане.

 число постов зоны ТР.

 площадь, занимаемая оборудованием  в плане, .

 коэффициент плотности расстановки оборудования.

                             

Согласно СН и П площадь отделения составит: . С размерами стен 21000х9000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ОХРАНА ТРУДА.

5.1.Требования технической эстетики.

Эстетика – это наука об искусстве, изучает законы художественного творчества в сфере производства. Среди проблем эстетики важное место занимает создание «зоны комфорта», правильному размещению источников света, созданию благоприятного цветового оформления, ограничению шума и вибраций, оборудованию рабочих мест.

Согласно СН 181-70 и ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ цвета сигнальные и знаки безопасности цветовая отделка помещения отделения должна создавать благоприятные условия для трудового процесса станки с этой целью стены на высоту 1800мм необходимо облицевать плиткой салатного цвета – который успокаивающе действует на нервную систему благотворно влияет на настроение и центральную нервную систему. Стены и потолки необходимо окрасить меловой побелкой с голубоватым оттенком. Технологическое оборудование и металлорежущие станки следует окрасить в зеленый цвет; подвижные элементы технического оборудования, нуждающегося в осторожном обращении – желтый цвет; наружные поверхности системы ограждения опасных мест – в более насыщенные желтые цвета, части машин и агрегатов. С целью улучшения метеорологических условий труда в отделении должна быть температура не мене (+18), оптимальная (+20…+23). Оптимальная влажность 40-60%, допустимая до 75%; скорость движения воздуха – оптимальная 0,3 м/с, допустимая 0,5 м/с. 
Естественное освещение обеспечивается через оконные проемы, окна шириной 4м и высотой 1,5м всего 3,5 окна. Искусственное освещение – лампы дневного света с улучшенной теплоотдачей (ЛДЦ). Световая отдача ламп 44-70 лм/Вт мощность ламп – 80 Вт. Срок службы ламп – 10 000 часов. Освещение должно располагаться не выше 2,5 от пола, плоскости нормирования Г-08, разряд зрительных работ IV, освещенность общая 300лк, при комбинированном освещении – 750 лк. Соприкосновение с которыми может привести к производственному травматизму – в красный с желтыми полосами; поверхности кожухов, закрывающих особо опасные зоны, движущиеся элементы (шестеренчатые, цепные и другие передачи) – пунктиром желтого цвета, кнопки управления элементами производственного оборудования – «ПУСК0» в зеленый цвет, «СТОП» - в красный цвет.

5.2 Требования промышленной санитарии.

Основными производственными вредностями в слесарно-механическом отделении являются выделения металлической и кварцевой пыли, которая образуется при шлифовании металлов. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе должна быть не более:

- пыль кварцевая содержащая  двуокись крепления – 1 мг/м3

- пыль аморфная – 1мг/м3

- пыль металлическая (железная, алюминиевая, магниевая) – 0,5 мг/м3

С целью уменьшения запыленности помещения следует при металлообработке применять смазочно-охлаждающие вещества, увлажняющие пыль и в помещении предусмотреть вытяжную вентиляцию со скоростью всасывания воздуха 1,5 м/с.

5.3 Требования ТБ при выполнении  станочных работ.

Общие требования

Применяемые станки и оборудования должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, 12.2.009-75 и 12.2.027-77 в течение всего срока эксплуатации. Стационарные станки должны быть установлены на прочных фундаментах или основаниях тщательно выверены, прочно закреплены и окрашены в соответствии с требования ГОСТ 15548-70. 
Станки и механизированные установки должны иметь индивидуальны привоз, оборудование имеющие электрический привод должно и обслуживать только теми лицами, за которыми они закреплены. Пускать в ход станки и работать на них другими лицам запрещено.

Расстояние между станками в производственных помещениях  ширина проездов в проходов должны соответствовать «правилам техники безопасности и производственной санитарии при холодной обработки металлов» 
Выключения станка обязательно в случае прекращения подачи тока, при смене рабочего инструмента, укрепления или установке на нем обрабатывания предмета, снятие его со станка, а также при ремонте, чистке станка, уборке опилок и стружки.

При обработке на станках предметы должны прочно и надежно закрепляться.  
Станки должны быть снабжены удобными в эксплуатации предохранительными приспособлениями с достаточно прочным стеклом или иным прозрачным материалом для защиты глаз от летящей стружки и частиц металла помещается между рабочим инструментом и лицом, работающим на станке. Также приспособления должны быть сбалансированы с пусковым устройством станка, а конструктивно выполнены так, чтобы обеспечить удобную и быструю их установку в необходимо положение.

В случае невозможности по техническим условиям применения предохранительного щитка рабочие должны работать в предохранительных очках, выдаваемых администрацией предприятия. Передачи от электродвигателя к станку, ремни и зубчатые передачи должны иметь ограждения, удобные для эксплуатации. Работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или плохо закрепленными ограждениями запрещается.

Информация о работе Разработка проекта зоны слесарно-механического отделения