Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 11:46, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов. Особенностью автомобильного транспорта является возможность обеспечения перевозок между любыми пунктами без промежуточных перегрузок; меньше капитальные вложения для осуществления перевозок, чем для других видов транспорта, что позволяет быстро организовать транспортный процесс.
1.ВВЕДЕНИЕ.
Автомобильный транспорт представляет собой отрасль материального производства. Как и всякая другая отрасль материального производства, транспорт имеет свой производственный процесс. Цель этого процесса – перемещение грузов и людей.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов. Особенностью автомобильного транспорта является возможность обеспечения перевозок между любыми пунктами без промежуточных перегрузок; меньше капитальные вложения для осуществления перевозок, чем для других видов транспорта, что позволяет быстро организовать транспортный процесс. Автомобильный транспорт отличается мобильностью, возможностью быстрого внедрения новых маршрутов. Особенно эффективен автомобильный транспорт в условиях мелкого предпринимательства, мелкорозничной торговли, при перевозках грузов и пассажиров на малые расстояния.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной поддержкой автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой стороны – совершенствование методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создание необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, автоматизации производственных процессов, повышение квалификации персонала, расширение строительства и улучшение качества дорог.
Основными задачами, стоящими перед работниками автомобильного транспорта, это поддерживание подвижного состава в исправном состоянии, за счет качественного проведения ТО и ТР автомобилей. Целью ТО является профилактика технического состояния подвижного состава, целью ТР – поддержание подвижного состава в исправном состоянии.
Целью данного курсового проекта является разработка проекта зоны слесарно-механического отделения. АТП расположенного в городе Иркутск. Парк автомобилей состоит из: 398 автомобилей МАЗ-54331 с полуприцепом МАЗ-93866.
Задачей проекта является произвести расчет производственной программы, численности ремонтных рабочих, произвести подбор технологического оборудования и оснастки, расчет площади зоны, разработать технологический процесс в зоне и разработать требования промышленной эстетике, санитарии, ТБ, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И
2.1.Характеристика АТП.
АТП расположено в городе Иркутск, в районе холодного климата, подвижной состав состоит из 398-го автомобиля МАЗ-54331 и из 398 полуприцепов МАЗ-93866. Эксплуатируемых в условиях холмистой местности цементно-бетонных дорогах, следовательно, категория условий эксплуатации подвижного состава V. АТП авто эксплуатационные предприятия осуществляют эксплуатацию подвижного состава ТО и ремонт подвижного состава. Подвижной состав предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.
2.2.Характеристика зоны ТР.
В слесарно-механическом отделении АТП производится ремонт, восстановление и механическая обработка деталей автомобилей на металлорежущем, слесарном и монтажном оборудовании при осуществлении ТР и КР подвижного состава. Детали, неисправности которых невозможно устранить на постах обслуживания и ремонта автомобилей, снимаются с автомобилей и направляются в слесарно-механическое отделение для ремонта или механической обработки. Подлежащие ремонту агрегаты разбирают, сортируют детали и неисправные заменяют новыми или ранее отремонтированными.
Отремонтированные детали и узлы проверяют и после этого они возвращаются на тот же автомобиль. Если время ремонта больше времени простоя автомобиля в обслуживании и ремонте, то неисправная деталь заменяется на исправную из оборотного фонда, а неисправная после ремонта или восстановления сдается на склад. Контроль качества и объема выполненной работы обычно осуществляет мастер или бригадир отделения.
Рабочие слесарно-механического отделения выполняет работу в основном при ТР и КР автомобилей и ремонтируют или восстанавливают детали, снятые с автомобиля.
2.3.Краткая техническая
МАЗ-54331 |
МАЗ-93866 | |
Длина. |
5535 |
12500 |
Ширина. |
2500 |
2500 |
Высота. |
2925 |
4000 |
Грузоподъемность, кг. |
- |
25200 |
Допускаемая масса буксируемого прицепа, кг. |
8000 |
4000 |
Собственная масса, кг. |
6450 |
7500 |
В т. ч. на переднюю ось. |
3970 |
- |
В т. ч. на заднюю ось. |
2480 |
- |
Полная масса, кг. |
15100 |
32700 |
В т. ч. на переднюю ось. |
5100 |
- |
В т. ч. на заднюю ось. |
10000 |
- |
Радиус поворота мм: |
||
По оси следа внешнего переднего колеса. |
7,9 |
8 |
Наружный габаритный. |
8,6 |
9 |
Максимальная скорость, км/ч. |
80 |
108 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м. |
38,5 |
- |
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км. |
28,7 |
- |
Двигатель. |
ЯМЗ 236М2,V-образный, дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый. |
- |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. |
130х140 |
- |
Рабочий объем, л. |
11,15 |
- |
Степень сжатия. |
16,5 |
- |
Порядок работы цилиндров. |
1-4-2-5-3-6 |
- |
Максимальная мощность, л.с. |
180 |
- |
Максимальный крутящий момент, кгс-м. |
68 |
- |
Электрооборудование. |
24В |
24В |
Аккумуляторная батарея. |
6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.) |
- |
Прерыватель-распределитель. |
Р4-Д |
- |
Генератор. |
Г-273В |
- |
Реле-регулятор. |
Я120М |
- |
Стартер. |
СТ103-А-01 |
- |
Сцепление. |
ЯМЗ-236К Сухого типа, двухдисковое с переферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний. |
- |
Коробка передач. |
Механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. |
- |
Главная передача. |
Разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача |
- |
Передаточные числа. | ||
Коробки передач. |
I-5,24; II-2,9; III-1,52; IV-1,00; V-0,66, 3.X.-5,48 |
- |
Главной передачи. |
7,79 |
- |
Рулевой механизм. |
Винт и шариковая гайка-рейка с встроенным гидроусилителем, передаточное число 23,55. |
- |
Подвеска. | ||
Передняя. |
На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора. |
- |
Задняя. |
На двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие. |
На четырех полуэллиптических рессорах, балансирная, с реактивными штангами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Тормоза. | ||
Рабочий. |
С барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. |
С барабанными механизмами, привод - пневматический, по двухпроводной схеме. |
Стояночный. |
На тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. |
На все колеса тележки, привод - механический. |
Число колес. |
6+1 |
8+1 |
Размер шин. |
11.00R20 (300R508) |
11.00К20(300К508) |
Давление воздуха в шинах, кгс/ : |
||
Передних колес. |
6,2 |
6,7 |
Задних колес. |
6,7 |
6,7 |
Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы: |
||
Топливный бак. |
200 дизельное топливо |
- |
Система охлаждения двигателя. |
29 тосол А-40. |
- |
Система смазки двигателя. |
25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В |
- |
Картер коробки передач. |
5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3 |
- |
Картер ведущего моста. |
13л, масло для коробки передач |
- |
Картер колесной передачи |
2x2,0 л, масло для коробки передач |
- |
Система рулевого механизма с гидроусилителем. |
2,75-масло для гидросистем |
- |
Амортизаторы. |
2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т |
- |
Масса агрегатов, кг. | ||
Двигатель с оборудованием и сцеплением. |
965 |
- |
Коробка передач. |
240 |
- |
Карданные валы. |
78 |
- |
Передний мост. |
443 |
- |
Задний. |
693 |
- |
Рама. |
548 |
- |
Кузов. |
880 |
- |
Кабина. |
520 |
- |
3.РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
3.1.Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.
Где, -исходная нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2,таблица 2.1[3].
-коэффициент корректирования
-коэффициент корректирования
Расчет периодичности ТО, с учетом среднесуточного пробега сводиться в таблицу №1.
Марка подвижного состава. |
Вид ТО. |
км. |
|
|
км. |
Кратность. |
км. |
МАЗ-54331 |
ТО-1 |
3000 |
0.8 |
0.9 |
2160 |
11 |
2255 |
ТО-2 |
12000 |
0.8 |
0.9 |
8640 |
4 |
9020 | |
МАЗ-93866 |
ТО-1 |
3000 |
0.8 |
0.9 |
2160 |
11 |
2255 |
ТО-2 |
12000 |
0.8 |
0.9 |
8640 |
4 |
9020 |
- кратность ТО-1.
- кратность ТО-2.
3.2. Определение расчетного
Где, -исходные нормативный пробег до капитального ремонта, таблица 2.3.[1].
-коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от условий эксплуатаций, 2.8[3].
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости модификации подвижного состава, 2.9[3].
-коэффициент корректирования
Расчет до капитального ремонта сводиться в таблицу №2.
Марка подвижного состава. |
км. |
|
|
|
,км. |
МАЗ-54331 |
320000 |
0,8 |
0,95 |
0,8 |
194560 |
МАЗ-93866 |
300000 |
0,8 |
1 |
0,8 |
192000 |
Поскольку подвижной состав делиться на прошедший ( ) и не прошедший капитальный ремонт, для технологического проектирования необходимо найти средне взвешенную величину пробега до КР.
3.3.Определение расчетной
3.3.1.Определение расчетной
Где, -исходная нормативная трудоемкость ЕО,ТО-1,ТО-2, таблица 2.2[3].
-коэффициент корректирования трудоемкости ТО, в зависимости от модификации подвижного состав, таблица 2.9[3].
-коэффициент корректирования
Расчет сводится в таблицу №3.
Марка подвижного состава. |
Вид ТО. |
Чел.час. |
|
|
Чел.час. |
МАЗ-54331 |
ЕО |
0,3 |
1,10 |
0,8 |
0,26 |
ТО-1 |
3,2 |
1,10 |
0,8 |
2,55 | |
ТО-2 |
12 |
1,10 |
0,8 |
10,5 | |
МАЗ-93866 |
ЕО |
0,2-0,3 |
1 |
0,8 |
0,24 |
ТО-1 |
0,8-1 |
1 |
0,8 |
0,8 | |
ТО-2 |
4,2-5 |
1 |
0,8 |
4 |
3.3.2.Опрделение расчетной трудоемкости ТР.
Где, -исходная удельная нормативная трудоемкость ТР, таблица 2.2[3].
-коэффициент корректирования
Где, -число автомобилей с пробегом до 0,5 Lкр.
- число автомобилей с пробегом 0,5 0,75 Lкр.
- число автомобилей с пробегом 0,75 1 Lкр.
- число автомобилей с пробегом более 1 Lкр.
Расчет трудоемкости ТР сводится в таблицу №4.
Марка подвижного состава. |
Чел.час. |
|
|
|
|
|
Чел.час. |
МАЗ-54331 |
5,8 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
0,85 |
8,51 |
МАЗ-93866 |
1,4 |
1,2 |
1 |
1,2 |
1,05 |
0,85 |
2,12 |
3.4.Определение расчетного
-исходный нармотивный
-средневзвешенный коэффициент
корректирования удельного
Расчет сводится в таблицу №5.
Марка подвижного состава. |
|
|
|
МАЗ-54331 |
0,55 |
1,2 |
0,6 |
МАЗ-93866 |
0,15 |
1,05 |
0,16 |
3.5.Определение коэффициента
Где, -количество дней эксплуатации подвижного состава за цикл.
-количество дней простоя
-количество дней простоя
Информация о работе Разработка проекта зоны слесарно-механического отделения