Разработка проекта зоны слесарно-механического отделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов. Особенностью автомобильного транспорта является возможность обеспечения перевозок между любыми пунктами без промежуточных перегрузок; меньше капитальные вложения для осуществления перевозок, чем для других видов транспорта, что позволяет быстро организовать транспортный процесс.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Механическое отделение (2).doc

— 2.86 Мб (Скачать)

       1.ВВЕДЕНИЕ.

Автомобильный транспорт представляет собой отрасль материального производства. Как и всякая другая отрасль материального производства, транспорт имеет свой производственный процесс. Цель этого процесса – перемещение грузов и людей.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров. Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов. Особенностью автомобильного транспорта является возможность обеспечения перевозок между любыми пунктами без промежуточных перегрузок; меньше капитальные вложения для осуществления перевозок, чем для других видов транспорта, что позволяет быстро организовать транспортный процесс. Автомобильный транспорт отличается мобильностью, возможностью быстрого  внедрения новых маршрутов. Особенно эффективен автомобильный транспорт в условиях мелкого предпринимательства, мелкорозничной торговли, при перевозках грузов и пассажиров на малые расстояния.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной поддержкой автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой стороны – совершенствование методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создание необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, автоматизации производственных процессов, повышение квалификации персонала, расширение строительства и улучшение качества дорог.

Основными задачами, стоящими перед работниками автомобильного транспорта, это поддерживание подвижного состава в исправном состоянии, за счет качественного проведения ТО и ТР автомобилей. Целью ТО является профилактика технического состояния подвижного состава, целью ТР – поддержание подвижного состава в исправном состоянии.

Целью данного курсового проекта является разработка проекта зоны слесарно-механического отделения. АТП расположенного в городе Иркутск. Парк автомобилей состоит из: 398 автомобилей МАЗ-54331 с полуприцепом МАЗ-93866.

Задачей проекта является произвести расчет производственной программы, численности ремонтных рабочих, произвести подбор технологического оборудования и оснастки, расчет площади зоны, разработать технологический процесс в зоне и разработать требования промышленной эстетике, санитарии, ТБ, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА  ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

2.1.Характеристика АТП.

АТП расположено в городе Иркутск, в районе холодного климата, подвижной состав состоит из 398-го автомобиля МАЗ-54331 и из 398 полуприцепов МАЗ-93866. Эксплуатируемых в условиях холмистой местности цементно-бетонных дорогах, следовательно, категория условий эксплуатации подвижного состава V. АТП авто эксплуатационные предприятия осуществляют эксплуатацию подвижного состава ТО и ремонт подвижного состава. Подвижной состав предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

2.2.Характеристика зоны ТР.

В слесарно-механическом отделении АТП производится ремонт, восстановление и механическая обработка деталей автомобилей на металлорежущем, слесарном и монтажном оборудовании при осуществлении ТР и КР подвижного состава. Детали, неисправности которых невозможно устранить на постах обслуживания и ремонта автомобилей, снимаются с автомобилей и направляются в слесарно-механическое отделение для ремонта или механической обработки. Подлежащие ремонту агрегаты разбирают, сортируют детали и неисправные заменяют новыми или ранее отремонтированными.

Отремонтированные детали и узлы проверяют и после этого они возвращаются на тот же автомобиль. Если время ремонта больше времени простоя автомобиля в обслуживании и ремонте, то неисправная деталь заменяется на исправную из оборотного фонда, а неисправная после ремонта или восстановления сдается на склад. Контроль качества и объема выполненной работы обычно осуществляет мастер или бригадир отделения.

 

 

 

 

 

Рабочие слесарно-механического отделения выполняет работу в основном при ТР и КР автомобилей и ремонтируют или восстанавливают детали, снятые с автомобиля.

2.3.Краткая техническая характеристика  подвижного состава.

 

МАЗ-54331

МАЗ-93866

Длина.

5535

12500

Ширина.

2500

2500

Высота.

2925

4000

Грузоподъемность, кг.

-

25200

Допускаемая масса буксируемого прицепа, кг.

8000

4000

Собственная масса, кг.

6450

7500

В т. ч. на переднюю ось.

3970

-

В т. ч. на заднюю ось.

2480

-

Полная масса, кг.

15100

32700

В т. ч. на переднюю ось.

5100

-

В т. ч. на заднюю ось.

10000

-

Радиус поворота мм:

   

По оси следа внешнего переднего колеса.

7,9

8

Наружный габаритный.

8,6

9

Максимальная скорость, км/ч.

80

108

Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м.

38,5

-

Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км.

28,7

-

Двигатель.

ЯМЗ 236М2,V-образный, дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый.

-

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.

130х140

-

Рабочий объем, л.

11,15

-

Степень сжатия.

16,5

-

Порядок работы цилиндров.

1-4-2-5-3-6

-

Максимальная мощность, л.с.

180

-

Максимальный крутящий момент, кгс-м.

68

-

Электрооборудование.

24В

24В

Аккумуляторная батарея.

6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.)

-

Прерыватель-распределитель.

Р4-Д

-

Генератор.

Г-273В

-

Реле-регулятор.

Я120М

-

Стартер.

СТ103-А-01

-

Сцепление.

ЯМЗ-236К Сухого типа, двухдисковое с переферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.

-

Коробка передач.

Механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

-

Главная передача.

Разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача

-

Передаточные числа.

Коробки передач.

I-5,24; II-2,9; III-1,52; IV-1,00; V-0,66, 3.X.-5,48

-

Главной передачи.

7,79

-

Рулевой механизм.

Винт и шариковая гайка-рейка с встроенным гидроусилителем, передаточное число 23,55.

-

Подвеска.

Передняя.

На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора.

-

Задняя.

На двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

На четырех полуэллиптических рессорах, балансирная, с реактивными штангами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.

Рабочий.

С барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом.

С барабанными механизмами, привод - пневматический, по двухпроводной схеме.

Стояночный.

На тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический.

На все колеса тележки, привод - механический.

Число колес.

6+1

8+1

Размер шин.

11.00R20 (300R508)

11.00К20(300К508)

Давление воздуха в шинах, кгс/ :

   

Передних колес.

6,2

6,7

Задних колес.

6,7

6,7

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

   

Топливный бак.

200 дизельное топливо

-

Система охлаждения двигателя.

29 тосол А-40.

-

Система смазки двигателя.

25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой  М-8В

-


 

 

Картер коробки передач.

5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до  минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного  топлива А или 3

-

Картер ведущего моста.

13л, масло для коробки передач

-

Картер колесной передачи

2x2,0 л, масло для коробки передач

-

Система рулевого механизма с гидроусилителем.

2,75-масло для гидросистем марки  Р.

-

Амортизаторы.

2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т

-

Масса агрегатов, кг.

Двигатель с оборудованием и сцеплением.

965

-

Коробка передач.

240

-

Карданные валы.

78

-

Передний мост.

443

-

Задний.

693

-

Рама.

548

-

Кузов.

880

-

Кабина.

520

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

3.1.Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.

 

 

 

Где, -исходная нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2,таблица 2.1[3].

-коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от категории  условий эксплуатации, таблица 2.8[3].  

-коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от природно-климатических  условий, таблица 2.10[3].

Расчет периодичности ТО, с учетом среднесуточного пробега сводиться в таблицу №1.

Марка подвижного состава.

Вид ТО.

км.

км.

Кратность.

км.

МАЗ-54331

ТО-1

3000

0.8

0.9

2160

11

2255

ТО-2

12000

0.8

0.9

8640

4

9020

МАЗ-93866

ТО-1

3000

0.8

0.9

2160

11

2255

ТО-2

12000

0.8

0.9

8640

4

9020


 

- кратность ТО-1.

- кратность ТО-2.

3.2. Определение расчетного пробега  до капитального ремонта.

Где, -исходные нормативный пробег до капитального ремонта, таблица 2.3.[1].

  -коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от условий эксплуатаций, 2.8[3].

  -коэффициент корректирования нормативов в зависимости модификации подвижного состава, 2.9[3].

-коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от природно-климатических  условий, таблица 2.10[3].

Расчет до капитального ремонта сводиться в таблицу №2.

Марка подвижного состава.

км.

,км.

МАЗ-54331

320000

0,8

0,95

0,8

194560

МАЗ-93866

300000

0,8

1

0,8

192000


 

Поскольку подвижной состав делиться на прошедший ( ) и не прошедший капитальный ремонт, для технологического проектирования необходимо найти средне взвешенную величину пробега до КР.

3.3.Определение расчетной трудоемкости  ТО и ТР.

3.3.1.Определение расчетной трудоемкости  ТО.

Где, -исходная нормативная трудоемкость ЕО,ТО-1,ТО-2, таблица 2.2[3].

  -коэффициент корректирования трудоемкости ТО, в зависимости от модификации подвижного состав, таблица 2.9[3].

-коэффициент корректирования нормативов  трудоемкости ТО, в зависимости  от размеров АТП, таблица 2.12[3].

Расчет сводится в таблицу №3.

Марка подвижного состава.

Вид ТО.

Чел.час.

Чел.час.

МАЗ-54331

ЕО

0,3

1,10

0,8

0,26

ТО-1

3,2

1,10

0,8

2,55

ТО-2

12

1,10

0,8

10,5

МАЗ-93866

ЕО

0,2-0,3

1

0,8

0,24

ТО-1

0,8-1

1

0,8

0,8

ТО-2

4,2-5

1

0,8

4


 

3.3.2.Опрделение расчетной трудоемкости ТР.

,чел. час.

Где, -исходная удельная нормативная трудоемкость ТР, таблица 2.2[3].

-коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от пробега с начала эксплуатации, 2.11[3]. Так как подвижной состав, имеет различный пробег с начала эксплуатации необходимо найти средневзвешенную величину  коэффициента .

Где, -число автомобилей с пробегом до 0,5 Lкр.

- число автомобилей с пробегом 0,5 0,75 Lкр.

- число автомобилей с пробегом 0,75 1 Lкр.

- число автомобилей с пробегом  более 1 Lкр.

Расчет трудоемкости ТР сводится в таблицу №4.

Марка подвижного состава.

Чел.час.

Чел.час.

МАЗ-54331

5,8

1,2

1,1

1,2

1,2

0,85

8,51

МАЗ-93866

1,4

1,2

1

1,2

1,05

0,85

2,12


 

3.4.Определение расчетного удельного  простоя в ТО и ТР.

-исходный нармотивный удельный  простой подвижного состава в  ТО и ТР, дней на 1000км, таблица 2.6[3].

-средневзвешенный коэффициент  корректирования удельного простоя  таблица 2.11[3].

Расчет сводится в таблицу №5.

Марка подвижного состава.

МАЗ-54331

0,55

1,2

0,6

МАЗ-93866

0,15

1,05

0,16


 

3.5.Определение коэффициента технической  готовности.

Где, -количество дней эксплуатации подвижного состава за цикл.

-количество дней простоя подвижного  состава в ТО и ТР.

 

-количество дней простоя подвижного  состава в КР, с учетом транспортировки  КР и обратно, таблица 2.6.[3].

Информация о работе Разработка проекта зоны слесарно-механического отделения