Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Навалочным, называют груз, перевозимый без предварительной упаковки и допускающий хранение в штабелях или бункерах. В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой группе относят те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах (уголь, торф, щебень, гравий, песок, бутовый камень, глина, сахарная свекла и др.). Во вторую группу входят грузы, которые перевозят в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом (зерно, цемент, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и др.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ…..5
2. Технологическая схема перегрузки песка……………………………...7
2.1 Техническая характеристика крана КППГ 10-30 вып. 1957г…..8
2.2 Определение длины склада LГР, количества вагонов nВАГ……..9
3. Расчёт ПЭКСП и У………………………………………………….. …….10
3.1 Технико – экономические расчёты. Математическая модель грузового фронта…………………………………………………………………11
3.2 Расчёт коэффициентов (а1 – а8), расчёт R……………………...13
3.3 Вывод…………………………………………………………….16
4. Техника безопасности…………………………………………………..18
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Макеева.docx

— 162.35 Кб (Скачать)

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

  1. Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ…..5

2. Технологическая  схема перегрузки песка……………………………...7

         2.1 Техническая характеристика крана КППГ 10-30 вып. 1957г…..8

         2.2 Определение длины склада LГР, количества вагонов nВАГ……..9

3. Расчёт ПЭКСП и У………………………………………………….. …….10

3.1 Технико – экономические расчёты. Математическая модель грузового фронта…………………………………………………………………11

3.2 Расчёт коэффициентов (а1 – а8), расчёт R……………………...13

3.3 Вывод…………………………………………………………….16

4. Техника  безопасности…………………………………………………..18

Список использованных источников………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Навалочным, называют груз, перевозимый без предварительной упаковки и допускающий хранение в штабелях или бункерах. В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой группе относят те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах (уголь, торф, щебень, гравий, песок, бутовый камень, глина, сахарная свекла и др.). Во вторую группу входят грузы, которые перевозят в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом (зерно, цемент, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и др.). При хранении, транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах с  навалочным грузом необходимо учитывать: размер и форму частиц; гранулометрический состав или кусковатость; насыпную плотность; угол естественного откоса; абразивность; коррозионность; липкость; ядовитость; взрывоопасность; смерзаемость; слеживаемость и др. Рассмотрим характеристику груза песок. Песок - нерудный строительный материал, представляющий собой горную породу. Песок состоит из обломков кварца, полевых шпатов, с примесью слюды и, иногда, горных пород. Песчинки имеют размер от 0,1 до 1 мм. Форма песчинок - округлая или угловатая. К качеству песка предъявляются строгие требования по величине зёрен, минералогическому составу, количеству загрязняющих примесей. Производство и продажа песка регулируются государственными стандартами (ГОСТ). По условиям образования и по месту залегания выделяют морской, речной, горный, дюнный и барханный песок. Песок (кварцевый, строительный, формовочный) относится к смерзающимся грузам, перевозимым насыпью, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 °С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона.

 Таблица 1. Характеристика навалочного груза  песок.

 

Грузы

Насыпная

плотность, т/м3

Угол естественного откоса, град

В движении

В покое

Песок

1,4...1,6

30

32…35


 

При расчете производительности погрузочно-разгрузочных машин необходимо учитывать угол естественного откоса, который характеризует взаимную подвижность частиц груза, находящегося в покое и движении. Из-за колебаний грузонесущего органа угол естественного откоса материала при движении будет меньше, чем при покое.

Современные транспортно – грузовые комплексы (далее ТГК) насыпных и навалочных грузов представляют собой сложные технические объекты, оснащенные высокопроизводительными производственно – техническими механизмами, специальными строительными сооружениями и устройствами, средствами вычислительной и организационной техники.

Технологический процесс переработки навалочных и насыпных грузов на ТГК включает технологию разгрузки транспортных средств (приема грузов), технологию складирования и технологию отправления (отгрузки) грузов на производство или на внешний транспорт. Для реализации этих технологических процессов организуются погрузочно-разгрузочные фронты, зоны временного и длительного хранения грузов. Каждый участок склада имеет свою технологию переработки грузов, размеры и техническое оснащение в соответствии с его функциональным назначением, родом грузов, размерами грузопотоков и другими факторами. Прибытие и отправление грузов возможно любым видом магистрального и промышленного транспорта. Более 90 % перевозок навалочных и насыпных грузов открытого хранения перевозит железнодорожный транспорт.

1. Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ.

 

Оснащённость фронтов погрузки – выгрузки рассчитывают при проектировании новых и реконструкции существующих. При детерминированном режиме работы среднесуточный грузопоток , т(м3) и определяется по формуле:

= ;

где - годовой грузооборот, т; - коэффициент неравномерности; Тпр – регламентированный простой погрузо – разгрузочных машин  в течение года, сут;

В нашем случае:

= = 2676 т/сут

Тип подвижного состава определяется соответственно роду груза, приводится техническая характеристика вагона.

Количество вагонов nВ, шт, ежесуточно поступающих на грузовой фронт, равно

                                            = ;

где – номинальная грузоподъёмность вагона (паспортные данные), т; Примем 69 т.

 – коэффициент использования вагона по грузоподъёмности и зависит от рода груза, для песка равен 1.

Приведённая формула справедлива, если принять все вагоны одинаковой осности  (грузоподъёмности). Т.о, подставив имеющиеся значения, получим

= = 39 ваг.

Вместимость (ёмкость склада), т (м3) – количество грузов, находящихся на складе ежесуточно, определяется по формуле:

                                 ЕСКЛ = QС ХР СКЛ,

где ТХР – срок хранения груза на складе, сут; СКЛ – коэффициент складирования. В нашем случае

                           ЕСКЛ = 2676

Посчитаем площадь поперечного сечения штабеля F, м2 

                              FШТ = = 121 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертеж на мелеметровки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Техническая характеристика  крана КППГ 10-30 вып. 1957г.

 

Грузоподъёмность   при

работе с грейфером                                  

            10

Скорость изменения вылета

 стрелы                   

            51,5

Вылет стрелы                                             

            30

минимальный                                              

              8

при наибольшей

грузоподъёмности 

           20

скорость механизма

м/мин                                                           

           63

Высота подъема, м

при работе с грейфером                             

            28

Частота вращения крана                               

об/мин

           1,5

Высота подъёма при

работе с грейфером                                    

           28

Глубина опускания                                     

           15

Колея портала, м                                         

           10,5

Механизм передвижения

электродвигатель мощность  кВт                    

   

     11х8 =88

Скорость передвижения                              

           26,3

Механизм подъёма                                       

электродвигатель мощность                         кВт/ч   

  100(80)х2

число оборотов   мин                                                                                                      

         590

Механизм вращения                                   

электродвигатель мощность кВт/ч                                                               

    45(36)х2

число оборотов    мин                                     

         582

Механизм измерения

вылета стрелы     

Электродвигатель мощность кВт/ч                                              

 

 

       22(16)

число оборотов мин                                       

           723


 

 Примечание: 
 *        Данные параметры являются расчетными, и определяются на стадии заказа крана в зависимости от конкретных предполагаемых условий эксплуатации

 

 

 

 

2.2 Определение  длины склада LГР и числа пода вагонов nВАГ.

 

 

                     ЕСКЛ = VШТАБ ∙ γ  FШТ  LШТ γ ;

              Длина склада (штабеля) вычисляется по формуле

                                     LШТ = ;                            

                      

                          LШТ/ = = = 54 м ;

                           

                             LШТ = 54 + 22 = 76 м.

Длину фронта погрузо – разгрузочных работ принимаем равной длине грузовой площадки, полученной в результате компоновки. Примем длину штабеля, равной 130 м, тогда высота

                                  Н = 6,5 м

Найдём х – число подач вагонов в сутки на грузовой фронт. Учитывая длину вагона по осям автосцепок, (данные ГОСТ), разделим длину склада на длину вагона и получим:

                    х = 130 : 14,2 . 

Можно поставить под выгрузку, например,7 вагонов.

Мы вычислили количество вагонов, ежесуточно поступающих на грузовой фронт,  и можем принять минимальное количество подач для 39 вагонов – 4, а максимальное – 6. Значит х1 = 4, а х2 = 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчёт ПЭКСП и У

 

Найдём массу груза (песок), со средним коэффициентом заполнения грейфера КЗ = 0,6

                                         GГР = V КЗ γ

                          

                             GГР = 4 = 3,96 т

 

Определяем производительность  по формуле

                                       ПЭ = ;

где  ТЦ – время цикла, можно вычислить по формуле

ТЦ = tЗ + tY + tО + tY+ φ +

Примем ТЦ -129 сек.

Ф – фактическая масса груза, находящаяся в грейфере;

- коэффициент использования крана по времени (по данным порта).

 

                                            ПЭ = = 88,41т/ч

Определим число кранов Y при 8-часовой рабочей смене

 

;

 При 2-х сменном графике работы

                                                                     

                                                                         = = 1,89

 

При 3-х сменном графике работы

= = 1,26

Т.о при 8-часовой смене,  для выполнения заданного объёма работ необходимы  2 крана.

3.1 Математическая модель грузового фронта

Технико – экономические расчёты.

 

Под математической моделью грузового фронта понимают совокупность соотношений, связывающих характеристики состояний процесса с параметрами системы, исходной информацией и начальными условиями.

Грузовой фронт, оснащённый погрузо – разгрузочными машинами, представляет собой систему массового обслуживания. Входящим потоком заявок являются поступающие на грузовой фронт транспортные средства: вагоны, автомобили, суда.

Грузовой поток может функционировать как однолинейная, так и многолинейная система обслуживания. Для расчёта технического оснащения особый интерес (как наиболее реальный) представляет недетерминированный характер работы грузового фронта, при котором транспортные средства подаются под грузовые операции по времени и количеству случайно. При этом неизбежно появляется очередь транспортных средств в ожидании выполнения грузовых операций. В этом случае задачей расчёта может быть определение средней длины очереди и среднего времени ожидания начала обслуживания.

Детерминированный режим работы грузового фронта характеризуется регулярным входящим  потоком транспортных средств или поступлением их по расписанию, и, следовательно, отсутствием очереди на обслуживание. В работе мы рассматриваем детерминированный характер работы, что включает в себя подсчёт объёма погрузки – выгрузки, режим работы (смены), определение рационального варианта погрузо – разгрузочных  и складских работ, приведённых расходов, числа подач вагонов, времени работы грузового фронта, длины путей или грузового склада. В дальнейшем, определяются параметры оптимальной оснащённости грузового фронта.

 

 

 

 

Определим состав бригады.

                 Штатная ведомость докеров (явочный  состав)

 

 

профессия

количество

Тарифная ставка, руб/час

Заработная плата, руб/мес

1

Крановщик

1

73

12 191

2

Сигнальщик

1

73

12 191

3

Вспомогательные рабочие

2

43

14 362

4

Вспомогательные рабочие (зачистка)

4

43

28 724


 

                                              Итого:                  67 468

 

Рассчитаем фонд оплаты труда с учётом отраслевого коэффициента

Информация о работе Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ