Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 23:42, курсовая работа
Навалочным, называют груз, перевозимый без предварительной упаковки и допускающий хранение в штабелях или бункерах. В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой группе относят те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах (уголь, торф, щебень, гравий, песок, бутовый камень, глина, сахарная свекла и др.). Во вторую группу входят грузы, которые перевозят в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом (зерно, цемент, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и др.).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ…..5
2. Технологическая схема перегрузки песка……………………………...7
2.1 Техническая характеристика крана КППГ 10-30 вып. 1957г…..8
2.2 Определение длины склада LГР, количества вагонов nВАГ……..9
3. Расчёт ПЭКСП и У………………………………………………….. …….10
3.1 Технико – экономические расчёты. Математическая модель грузового фронта…………………………………………………………………11
3.2 Расчёт коэффициентов (а1 – а8), расчёт R……………………...13
3.3 Вывод…………………………………………………………….16
4. Техника безопасности…………………………………………………..18
Список использованных источников………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ…..5
2. Технологическая
схема перегрузки песка……………………
2.1 Техническая характеристика крана КППГ 10-30 вып. 1957г…..8
2.2 Определение длины склада LГР, количества вагонов nВАГ……..9
3. Расчёт ПЭКСП и У………………………………………………….. …….10
3.1
Технико – экономические
3.2 Расчёт коэффициентов (а1 – а8), расчёт R……………………...13
3.3
Вывод…………………………………………………………….
4. Техника
безопасности………………………………………………
Список использованных источников………………………………………
Введение
Навалочным, называют груз, перевозимый без предварительной упаковки и допускающий хранение в штабелях или бункерах. В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой группе относят те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах (уголь, торф, щебень, гравий, песок, бутовый камень, глина, сахарная свекла и др.). Во вторую группу входят грузы, которые перевозят в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом (зерно, цемент, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и др.). При хранении, транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах с навалочным грузом необходимо учитывать: размер и форму частиц; гранулометрический состав или кусковатость; насыпную плотность; угол естественного откоса; абразивность; коррозионность; липкость; ядовитость; взрывоопасность; смерзаемость; слеживаемость и др. Рассмотрим характеристику груза песок. Песок - нерудный строительный материал, представляющий собой горную породу. Песок состоит из обломков кварца, полевых шпатов, с примесью слюды и, иногда, горных пород. Песчинки имеют размер от 0,1 до 1 мм. Форма песчинок - округлая или угловатая. К качеству песка предъявляются строгие требования по величине зёрен, минералогическому составу, количеству загрязняющих примесей. Производство и продажа песка регулируются государственными стандартами (ГОСТ). По условиям образования и по месту залегания выделяют морской, речной, горный, дюнный и барханный песок. Песок (кварцевый, строительный, формовочный) относится к смерзающимся грузам, перевозимым насыпью, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 °С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона.
Таблица 1.
Характеристика навалочного
Грузы |
Насыпная плотность, т/м3 |
Угол естественного откоса, град | |||
В движении |
В покое | ||||
Песок |
1,4...1,6 |
30 |
32…35 |
При расчете производительности погрузочно-разгрузочных машин необходимо учитывать угол естественного откоса, который характеризует взаимную подвижность частиц груза, находящегося в покое и движении. Из-за колебаний грузонесущего органа угол естественного откоса материала при движении будет меньше, чем при покое.
Современные транспортно – грузовые комплексы (далее ТГК) насыпных и навалочных грузов представляют собой сложные технические объекты, оснащенные высокопроизводительными производственно – техническими механизмами, специальными строительными сооружениями и устройствами, средствами вычислительной и организационной техники.
Технологический процесс переработки навалочных и насыпных грузов на ТГК включает технологию разгрузки транспортных средств (приема грузов), технологию складирования и технологию отправления (отгрузки) грузов на производство или на внешний транспорт. Для реализации этих технологических процессов организуются погрузочно-разгрузочные фронты, зоны временного и длительного хранения грузов. Каждый участок склада имеет свою технологию переработки грузов, размеры и техническое оснащение в соответствии с его функциональным назначением, родом грузов, размерами грузопотоков и другими факторами. Прибытие и отправление грузов возможно любым видом магистрального и промышленного транспорта. Более 90 % перевозок навалочных и насыпных грузов открытого хранения перевозит железнодорожный транспорт.
1. Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ.
Оснащённость фронтов погрузки – выгрузки рассчитывают при проектировании новых и реконструкции существующих. При детерминированном режиме работы среднесуточный грузопоток , т(м3) и определяется по формуле:
= ;
где - годовой грузооборот, т; - коэффициент неравномерности; Тпр – регламентированный простой погрузо – разгрузочных машин в течение года, сут;
В нашем случае:
= = 2676 т/сут
Тип подвижного состава определяется соответственно роду груза, приводится техническая характеристика вагона.
Количество вагонов nВ, шт, ежесуточно поступающих на грузовой фронт, равно
где – номинальная грузоподъёмность вагона (паспортные данные), т; Примем 69 т.
– коэффициент использования вагона по грузоподъёмности и зависит от рода груза, для песка равен 1.
Приведённая формула справедлива, если принять все вагоны одинаковой осности (грузоподъёмности). Т.о, подставив имеющиеся значения, получим
= = 39 ваг.
Вместимость (ёмкость склада), т (м3) – количество грузов, находящихся на складе ежесуточно, определяется по формуле:
где ТХР – срок хранения груза на складе, сут; СКЛ – коэффициент складирования. В нашем случае
ЕСКЛ = 2676
Посчитаем площадь поперечного сечения штабеля F, м2
FШТ = = 121 м2
Чертеж на мелеметровки
2.1 Техническая характеристика крана КППГ 10-30 вып. 1957г.
Грузоподъёмность при работе с грейфером |
10 |
Скорость изменения вылета стрелы |
51,5 |
Вылет стрелы |
30 |
минимальный |
8 |
при наибольшей грузоподъёмности |
20 |
скорость механизма м/мин |
63 |
Высота подъема, м при работе с грейфером |
28 |
Частота вращения крана об/мин |
1,5 |
Высота подъёма при работе с грейфером |
28 |
Глубина опускания |
15 |
Колея портала, м |
10,5 |
Механизм передвижения электродвигатель мощность кВт |
11х8 =88 |
Скорость передвижения |
26,3 |
Механизм подъёма электродвигатель мощность |
100(80)х2 |
число оборотов мин |
590 |
Механизм вращения электродвигатель мощность
кВт/ч |
45(36)х2 |
число оборотов мин |
582 |
Механизм измерения вылета стрелы Электродвигатель мощность
кВт/ч |
22(16) |
число оборотов мин |
723 |
Примечание:
* Данные параметры являются
расчетными, и определяются на стадии
заказа крана в зависимости от конкретных
предполагаемых условий эксплуатации
2.2 Определение длины склада LГР и числа пода вагонов nВАГ.
ЕСКЛ = VШТАБ ∙ γ FШТ LШТ γ ;
Длина склада (штабеля) вычисляется по формуле
LШТ/ = = = 54 м ;
LШТ = 54 + 22 = 76 м.
Длину фронта погрузо – разгрузочных работ принимаем равной длине грузовой площадки, полученной в результате компоновки. Примем длину штабеля, равной 130 м, тогда высота
Найдём х – число подач вагонов в сутки на грузовой фронт. Учитывая длину вагона по осям автосцепок, (данные ГОСТ), разделим длину склада на длину вагона и получим:
х = 130 : 14,2 .
Можно поставить под выгрузку, например,7 вагонов.
Мы вычислили количество вагонов, ежесуточно поступающих на грузовой фронт, и можем принять минимальное количество подач для 39 вагонов – 4, а максимальное – 6. Значит х1 = 4, а х2 = 6.
3. Расчёт ПЭКСП и У
Найдём массу груза (песок), со средним коэффициентом заполнения грейфера КЗ = 0,6
GГР = 4 = 3,96 т
Определяем производительность по формуле
ПЭ = ;
где ТЦ – время цикла, можно вычислить по формуле
ТЦ = tЗ + tY + tО + tY+ φ +
Примем ТЦ -129 сек.
Ф – фактическая масса груза, находящаяся в грейфере;
- коэффициент использования крана по времени (по данным порта).
Определим число кранов Y при 8-часовой рабочей смене
;
При 2-х сменном графике работы
При 3-х сменном графике работы
= = 1,26
Т.о при 8-часовой смене, для выполнения заданного объёма работ необходимы 2 крана.
3.1 Математическая модель грузового фронта
Технико – экономические расчёты.
Под математической моделью грузового фронта понимают совокупность соотношений, связывающих характеристики состояний процесса с параметрами системы, исходной информацией и начальными условиями.
Грузовой фронт, оснащённый погрузо – разгрузочными машинами, представляет собой систему массового обслуживания. Входящим потоком заявок являются поступающие на грузовой фронт транспортные средства: вагоны, автомобили, суда.
Грузовой поток может функционировать как однолинейная, так и многолинейная система обслуживания. Для расчёта технического оснащения особый интерес (как наиболее реальный) представляет недетерминированный характер работы грузового фронта, при котором транспортные средства подаются под грузовые операции по времени и количеству случайно. При этом неизбежно появляется очередь транспортных средств в ожидании выполнения грузовых операций. В этом случае задачей расчёта может быть определение средней длины очереди и среднего времени ожидания начала обслуживания.
Детерминированный режим работы грузового фронта характеризуется регулярным входящим потоком транспортных средств или поступлением их по расписанию, и, следовательно, отсутствием очереди на обслуживание. В работе мы рассматриваем детерминированный характер работы, что включает в себя подсчёт объёма погрузки – выгрузки, режим работы (смены), определение рационального варианта погрузо – разгрузочных и складских работ, приведённых расходов, числа подач вагонов, времени работы грузового фронта, длины путей или грузового склада. В дальнейшем, определяются параметры оптимальной оснащённости грузового фронта.
Определим состав бригады.
Штатная ведомость докеров (явочный состав)
|
профессия |
количество |
Тарифная ставка, руб/час |
Заработная плата, руб/мес |
1 |
Крановщик |
1 |
73 |
12 191 |
2 |
Сигнальщик |
1 |
73 |
12 191 |
3 |
Вспомогательные рабочие |
2 |
43 |
14 362 |
4 |
Вспомогательные рабочие (зачистка) |
4 |
43 |
28 724 |
Рассчитаем фонд оплаты труда с учётом отраслевого коэффициента
Информация о работе Расчёт ёмкости склада ЕСКЛ, среднесуточного грузооборота QСУТ