Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:28, курсовая работа
В данном курсовом проекте выполняется проектирование универсального крытого вагона по базовой модели 11-217. Состоит из пяти разделов, указанных в содержании, в них раскрывается: анализ существующих моделей универсальных крытых вагонов, общая характеристика проектируемого вагона (описание кузова, рамы, тележки нового поколения, автосцепного устройства, поглощающих аппаратов и тормозного оборудования), расчет основных технико-экономических параметров вагона, вписывание вагона в габарит 1-ВМ, а также расчет надрессорной балки проектируемого крытого вагона.
На
основании вышеизложенного Департамент
вагонного хозяйства МПС РФ утвердил следующий
типоразмерный ряд поглощающих аппаратов
автосцепного устройства и концевых (или
центральных) амортизаторов, представленный
в таблице 2.3.
Таблица
2.5 – Типоразмерный ряд поглощающих аппаратов
Наименование показателя | Т1 | Т2 | Т3 | Т4 |
Номинальная энергоемкость кДж, не менее | 60-80 | 100-120 | 140-160 | 200-400 |
Максимальная энергоемкость кДж, не менее | 80-110 | 130-160 | 190-220 | 400-800 |
Ход, мм | 70-120 | 90-120 | 120 | 250-500 |
Рекомендуемый тип вагонов | Полувагоны, платформы, крытые. Грузы общего назначения, маршрутные поезда. | Цистерны, крытые. Ценные и экологически опасные грузы. | Газовые и химические цистерны. Особо опасные грузы. | Спецвагоны. |
Т1 - фрикционные аппараты с ходом 90...120 мм со стабилизированным трением и повышенной износостойкостью.
Т2 - аппараты комбинированного типа (гидрофрикционные) и фрикционные с улучшенными характеристиками (коэффициент полноты П≥0,5).
ТЗ - гидравлические и эластомерные аппараты.
Т4 - гидравлические и эластомерные амортизаторы с большим ходом.
3 Определение
основных параметров
Исходные
данные: осевая нагрузка ро = 210 кН, осность
вагона mо = 4, габарит 1-ВМ, коэффициент
тары Кт = 0,326, удельный объем Vуд = 1,95 м3.
1.
Грузоподъемность вагона определяется
по формуле
Р =
где
g – ускорение свободного падения, g = 9,81
м/с2.
Р =
2.
Массы кузова и вагона определяются по
формулам
Т = Кт·Р,
mбр = Р + Т,
mкз = Т –
2mт – ma – mто,
где Т – тара вагона, т,
mбр – масса брутто вагона, т,
– масса брутто кузова, т,
mт – масса тележки, mт = 4,88 т (для ро < 245кН),
mа – масса автосцепного устройства, mа = 1,2 т,
mто – масса тормозного
оборудования, mто = 0,5 т (для ро < 245кН).
Т = 0,326·65 = 21 т,
mбр = 65 +21 = 86 т,
mкз = 21 –
2·4,88 – 1,2 – 0,5 = 21 – 11,46 = 9,54 ≈
10 т.
3. Объем
кузова рассчитывается по формуле
V
=
где
- оптимальный удельный объем кузова
вагона. Величина
для четырехосного крытого вагона
равна 1,95 м3.
V = 1,95·65
= 127 м3.
4. Линейные размеры. Внутреннюю ширину 2ВВ крытого вагона, исходя из возможности размещения существующего съемного оборудования для людских перевозок, принимают равной 2,77 м.
Внутреннюю
высоту Нв с целью обеспечения возможно
большей погонной нагрузки принимают
максимальной в пределах заданного габарита
подвижного состава. Она рассчитывается
по формуле
Hв =
где Hв – внутренняя высота кузова по осевому сечению;
– высота внутри кузова по боковой стене;
– внутренняя высота крыши по осевому сечению.
Величину принимаем равной аналогичной величине модели 11-217, т.е. = 0,323 м. Варьируем только величиной . Для габарита 1-ВМ ее можно принимать равной 2,737 м.
Тогда
Нв = 2,737
+ 0,323 = 3,06 м.
Внутренняя
длина кузова
2Lв =
где
Fк – площадь поперечного сечения кузова,
Fк = Fст
+ Fкр = 2Вв·
где Fст, Fкр – соответственно площадь поперечного сечения прямоугольной части кузова (по стенам) и крыши. Величину Fкр принимаем равной соответствующей величине модели 11-217, т.е. Fкр = 0,61 м2.
Тогда
Fк = 2,77·2,737
+ 0,61 = 8,19 м2;
2Lв =
Наружная
ширина кузова 2Вн определяется по формуле
2Вн = 2Вв
+ 2Δб,
где
Δб – расстояние от внутренней поверхности
боковой стены до наиболее выступающей
части наружной ее поверхности. Для крытого
вагона 0,245 м.
2Вн = 2,77
+ 2·0,245 = 3,26 м.
Длина
рамы 2Lр, база 2l, длина консольной части
lк и длина вагона по осям сцепления автосцепок
2Lоб рассчитываются соответственно по
формулам
2Lр = 2Lв + 2Δт,
2l =
lк =
2Lоб = 2Lр
+ 2Δa,
где Δт – расстояние от внутренней поверхности торцевого борта до концевой балки рамы, Δт = 0,013 (для модели 11-217),
Δа – вылет автосцепки,
Δа = 0,43 (для модели 11-217).
2Lр = 15,51 + 2·0,013 = 15,54 м,
2l =
lк =
2Lоб = 15,54
+ 2·0,43 = 16,4 м.
5. Статическая и погонная нагрузки вычисляются по формулам
Статическая
нагрузка на вагон
Рст = Р·
где
– коэффициент использования грузоподъемности,
= 0,81,
Рст = 65·0,81·9,81
= 516,5 кН.
Погонная нагрузка:
Нетто
qн =
qн =
Брутто
qбр =
qбр =
Все
рассчитанные параметры приведены в таблице
3.1.
Таблица
3.1 – Технико-экономические параметры
проектируемого крытого вагона
№ п/п | Параметр | Значение |
1 | Грузоподъемность | 65 |
2 | Тара | 21 |
3 | Масса брутто вагона | 86 |
4 | Масса брутто кузова | 76 |
5 | Масса кузова | 10 |
6 | Объем кузова | 127 |
7 | Внутренняя высота кузова по осевому сечению | 3,06 |
8 | Внутренняя длина кузова | 15,51 |
9 | Площадь поперечного сечения кузова | 8,19 |
10 | Внутренняя ширина кузова | 2,77 |
11 | Наружная ширина кузова | 3,26 |
12 | Длина рамы вагона | 15,54 |
13 | База вагона | 11 |
14 | Длина консольной части вагона | 2,27 |
15 | Длина вагона по осям сцепления автосцепок | 16,4 |
16 | Статическая нагрузка на вагон | 516,5 |
17 | Погонная нагрузка нетто | 38,9 |
18 | Погонная нагрузка брутто | 15,4 |
4 Вписывание вагона в габарит
При
вписывании вагона в габарит используются
значения, приведенные в таблице 4.1
Таблица
4.1 – Величины S, d, К1, К2, К3
Величины | Габарит 1-ВМ (Т, 1-Т, 0-Т) |
S, мм | 1541 |
Sn, мм | 1526 |
d, мм | 1489 |
К1, мм | 0,625 р2 |
К2, мм | 2,5 |
К3, мм | 180 |
В формуле для определения К1 величина р равняется базе тележки, для 18-100 р=1850 мм.
Значения
величин q и w приведены в таблице 4.2
Величины | Тележка модели 18-100 |
Q | 3 |
W | 28 |
Исходные данные: длина рамы вагона 2Lр = 15,58 м; база вагона 2l = 10 м; длина консоли nк = 2,56 м.
Определим горизонтальные поперечные и вертикальные размеры строительного очертания кузова крытого вагона и размещенного в нем груза.
Максимальная
допускаемая ширина строительного очертания
кузова вагона на некоторой высоте Н над
уровнем верха головок рельсов
2В = 2 (Во
- Е),
где В - максимальная полуширина строительного очертания кузова вагона на полуширины для сечений кузова в миллиметрах:
направляющего
Ео = 0,5·(S
- d) + q + w + [К1 - К3],
внутреннего,
расположенного посередине базы,
Ев = 0,5·(S
– d) + q + w + [К2 (2l - n)·n + К1 – К3],
наружного,
расположенного в конце кузова,
Ен = (0,5·(S
– d) + q + w)·
Информация о работе Проектирование универсального крытого вагона