Проектирование универсального крытого вагона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте выполняется проектирование универсального крытого вагона по базовой модели 11-217. Состоит из пяти разделов, указанных в содержании, в них раскрывается: анализ существующих моделей универсальных крытых вагонов, общая характеристика проектируемого вагона (описание кузова, рамы, тележки нового поколения, автосцепного устройства, поглощающих аппаратов и тормозного оборудования), расчет основных технико-экономических параметров вагона, вписывание вагона в габарит 1-ВМ, а также расчет надрессорной балки проектируемого крытого вагона.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 527.50 Кб (Скачать)
 

      На основании вышеизложенного Департамент вагонного хозяйства МПС РФ утвердил следующий типоразмерный ряд поглощающих аппаратов автосцепного устройства и концевых (или центральных) амортизаторов, представленный в таблице 2.3. 

Таблица 2.5 – Типоразмерный ряд поглощающих аппаратов 

Наименование показателя Т1 Т2 Т3 Т4
Номинальная энергоемкость кДж, не менее 60-80 100-120 140-160 200-400
Максимальная энергоемкость кДж, не менее 80-110 130-160 190-220 400-800
Ход, мм 70-120 90-120 120 250-500
Рекомендуемый тип вагонов Полувагоны, платформы, крытые. Грузы общего назначения, маршрутные поезда. Цистерны, крытые. Ценные и экологически опасные грузы. Газовые и химические цистерны. Особо опасные грузы. Спецвагоны.
 

      Т1 - фрикционные аппараты с ходом 90...120 мм со стабилизированным трением и повышенной износостойкостью.

      Т2 - аппараты комбинированного типа (гидрофрикционные) и фрикционные с улучшенными характеристиками (коэффициент полноты П≥0,5).

      ТЗ - гидравлические и эластомерные аппараты.

      Т4 - гидравлические и эластомерные амортизаторы с большим ходом.

 

3 Определение  основных параметров 

     Исходные данные: осевая нагрузка ро = 210 кН, осность вагона mо = 4, габарит 1-ВМ, коэффициент тары Кт = 0,326, удельный объем Vуд = 1,95 м3. 

     1. Грузоподъемность вагона определяется по формуле 

Р =

, 

     где g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2. 

Р =

=
= 65 т.
 

     2. Массы кузова и вагона определяются по формулам 

Т = Кт·Р,

mбр = Р + Т,

= mбр – 2mт,

mкз = Т – 2mт – ma – mто, 

     где Т – тара вагона, т,

         mбр – масса брутто вагона, т,

          – масса брутто кузова, т,

         mт – масса тележки, mт = 4,88 т (для ро < 245кН),

         mа – масса автосцепного устройства, mа = 1,2 т,

         mто – масса тормозного оборудования, mто = 0,5 т (для ро < 245кН). 

Т = 0,326·65 = 21 т,

mбр = 65 +21 = 86 т,

= 86 – 2·4,88 = 86 – 9,76 = 76,24 ≈ 76 т,

mкз = 21 –  2·4,88 – 1,2 – 0,5 = 21 – 11,46 = 9,54 ≈  10 т. 

     3. Объем кузова рассчитывается по формуле 

      V =

·P, 

     где - оптимальный удельный объем кузова вагона. Величина для четырехосного крытого вагона равна 1,95 м3. 

V = 1,95·65 = 127 м3.  

     4.   Линейные размеры. Внутреннюю ширину 2ВВ крытого вагона, исходя из возможности размещения существующего съемного оборудования для людских перевозок, принимают равной 2,77 м.

     Внутреннюю высоту Нв с целью обеспечения возможно большей погонной нагрузки принимают максимальной в пределах заданного габарита подвижного состава. Она рассчитывается по формуле 

Hв =

+
,
 

     где Hв – внутренняя высота кузова по осевому сечению;

       – высота внутри кузова по боковой стене;

       – внутренняя высота крыши по осевому сечению.

     Величину принимаем равной аналогичной величине модели       11-217, т.е. = 0,323 м. Варьируем только величиной . Для габарита    1-ВМ ее можно принимать равной 2,737 м.

     Тогда 

Нв = 2,737 + 0,323 = 3,06 м. 

     Внутренняя длина кузова 

2Lв =

 

     где Fк – площадь поперечного сечения кузова, 

Fк = Fст + Fкр = 2Вв·

+ Fкр; 

     где Fст, Fкр – соответственно площадь поперечного сечения прямоугольной части кузова (по стенам) и крыши. Величину Fкр принимаем равной соответствующей величине модели 11-217, т.е. Fкр = 0,61 м2.

     Тогда 

Fк = 2,77·2,737 + 0,61 = 8,19 м2; 

2Lв =

= 15,51 м. 

     Наружная ширина кузова 2Вн определяется по формуле 

2Вн = 2Вв + 2Δб, 

     где Δб – расстояние от внутренней поверхности боковой стены до наиболее выступающей части наружной ее поверхности. Для крытого вагона 0,245 м. 

2Вн = 2,77 + 2·0,245 = 3,26 м. 

     Длина рамы 2Lр, база 2l, длина консольной части lк и длина вагона по осям сцепления автосцепок 2Lоб рассчитываются соответственно по формулам 

2Lр = 2Lв + 2Δт,

2l =

,

lк =

,

2Lоб = 2Lр + 2Δa, 

     где Δт – расстояние от внутренней поверхности торцевого борта до концевой балки рамы, Δт = 0,013 (для модели 11-217),

          Δа – вылет автосцепки, Δа = 0,43 (для модели 11-217). 
 

2Lр = 15,51 + 2·0,013 = 15,54 м,

2l =

= 11 м,

lк =

= 2,27 м,

2Lоб = 15,54 + 2·0,43 = 16,4 м. 

     5. Статическая и погонная нагрузки вычисляются по формулам

     Статическая нагрузка на вагон 

Рст = Р·

·g, 

     где – коэффициент использования грузоподъемности, = 0,81, 

Рст = 65·0,81·9,81 = 516,5 кН. 

     Погонная нагрузка:

     Нетто 

qн =

,

qн =

= 38,9 кН/м; 

     Брутто 

qбр =

,

qбр =

= 15,4 кН/м. 

     Все рассчитанные параметры приведены в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 – Технико-экономические параметры проектируемого крытого вагона 

№ п/п Параметр Значение
1 Грузоподъемность 65
2 Тара 21
3 Масса брутто вагона 86
4 Масса брутто кузова 76
5 Масса кузова 10
6 Объем кузова 127
7 Внутренняя высота кузова по осевому сечению 3,06
8 Внутренняя длина кузова 15,51
9 Площадь поперечного сечения кузова 8,19
10 Внутренняя ширина кузова 2,77
11 Наружная ширина кузова 3,26
12 Длина рамы вагона 15,54
13 База вагона 11
14 Длина консольной части вагона 2,27
15 Длина вагона по осям сцепления автосцепок 16,4
16 Статическая нагрузка на вагон 516,5
17 Погонная нагрузка нетто 38,9
18 Погонная нагрузка брутто 15,4

 

      4 Вписывание вагона в габарит 

      При вписывании вагона в габарит используются значения, приведенные в таблице 4.1 

Таблица 4.1 – Величины S, d, К1, К2, К3 

Величины Габарит 1-ВМ (Т, 1-Т, 0-Т)
S, мм 1541
Sn, мм 1526
d, мм 1489
К1, мм 0,625 р2
К2, мм 2,5
К3, мм 180
 
 

      В формуле для определения К1 величина р равняется базе тележки, для 18-100 р=1850 мм.

      Значения величин q и w приведены в таблице 4.2 

Величины Тележка модели 18-100
Q 3
W 28
 

Исходные данные: длина рамы вагона 2Lр = 15,58 м; база вагона 2l = 10 м; длина консоли nк = 2,56 м.

      Определим горизонтальные поперечные и вертикальные размеры строительного очертания кузова крытого вагона и размещенного в нем груза.

      Максимальная допускаемая ширина строительного очертания кузова вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головок рельсов 

2В = 2 (Во - Е), 

     где В - максимальная полуширина строительного очертания кузова вагона на полуширины для сечений кузова в миллиметрах:

     направляющего 

Ео = 0,5·(S - d) + q + w + [К1 - К3], 

      внутреннего, расположенного посередине базы, 
 

Ев = 0,5·(S – d) + q + w + [К2 (2l - n)·n + К1 – К3], 

      наружного, расположенного в конце кузова, 

Ен = (0,5·(S – d) + q + w)·

+ [К2·(2l + n)·n – К1 – К3]. 

Информация о работе Проектирование универсального крытого вагона