Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:09, курсовая работа
Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная ее задача совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая множество предприятий. Основу автомобильной промышленности составляют заводы, выпускающие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, военную автомобильную технику.
Сила, необходимая для поворота управляемых колёс стоящего на горизонтальной поверхности автомобиля, находится исходя из суммарного момента на цапфах управляемых колес:
М∑ = Мf + Mφ + Mβ + Mγ ; (4.6)
Мf = fG1[l-πr0(λ + β)/180] = 0, 018*12949[0, 2-3, 14*0, 339(10+12)/180] = 30 Нм;
Mφ = φG1rφ = 0, 8*12949*0, 049 = 507 Нм;
Mβ = G1rf sinβ sin θm =12949*0, 18 sin 12*sin36, 5 = 288 Нм;
Mγ = -G1r0 sin2γ sin θm = -12949*0, 339*sin210*sin36, 5 = -78 Нм;
М∑ = 30 + 507 + 288 -78 = 747 Нм.
Мf – момент сопротивления перекатыванию управляемых колёс при их повороте вокруг шкворней;
Mφ – момент сопротивления деформации шин;
Mβ – момент трения в контакте с опорной поверхностью;
Mγ – моменты, обусловленные поперечным и продольным наклонами шкворней;
rφ = 0, 14rc = 0, 14*0, 354 = 0, 049 м;
ro = 0, 96rc = 0, 96*0, 354 = 0, 339 м;
rφ – плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатка шины;
rc – свободный радиус колеса;
Достаточно близкое значение М∑ к опытным дает полуэмпирическая формула:
М∑ = 10-3μ/3 = 10-3*0, 8/3 = 729 Нм. (4.7)
рш – давление в шине, МПа;
μ – коэффициент трения шины о дорогу.
Усилие на ободе рулевого колеса:
Fp = М∑/(RpUη) = 729/(0, 38*17*0, 85) = 214 Н.
Rp – радиус рулевого колеса, м;
η – КПД рулевого управления;
U – передаточное число рулевого управления.
Полученное значение сопоставляется с допустимым [ Fp ] на рулевом колесе.
Fp < [ Fp ] = 250 Н.
5. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Современные автомобили должны иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы. На проектируемом автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя, двухпоршневого главного тормозного цилиндра с бачком, регулятора давления, установленного в приводе задних тормозных механизмов. Передний контур привода воздействует на дисковые тормозные механизмы передних колес, задний контур — на барабанные тормозные механизмы задних колес. В бачке главного цилиндра установлен поплавковый сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Рис. 12. Схема привода рабочей тормозной системы.
1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления (гидравлический); 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор.
Данная схема рабочей тормозной системы получила большое распространение на современных легковых и грузовых (малого класса) автомобилях в силу своей простоты, надёжности.
Дисковый тормозной
механизм имеет следующие
5.1. Тормозные механизмы.
Тормозные
механизмы должны обеспечивать
создание необходимого момента
трения при минимальных
Момент трения в тормозных механизмах ограничивается условиями сцепления шин с дорогой:
Мтрi = Мφ = Zφi*φ*rк; (5.1)
Мтр1 = Мφ = Zφ1*φ*rк = 9795, 6 * 0, 7*0, 354 = 2427, 3 Нм;
Мтр2 = Мφ = Zφ2*φ*rк = 6390, 8 * 0, 7*0, 354 = 1583, 6 Нм.
Мφ – тормозной момент;
rк – радиус качения колеса, м;
φ – коэффициент сцепления (0, 7);
Zφi – нормальная реакция на колесе, Н.
Нормальные реакции на колёсах автомобиля:
Zφ1 = mg(b+φ*hg)/2L = 3300*9, 81(1, 16+0, 7*0, 85)/2*2, 9 = 9795, 6 Н;
Zφ2 = mg(a-φ*hg)/2L = 3300*9, 81(1, 74-0, 7*0, 85)/2*2, 9 = 6390, 8 Н.
m – полная масса автомобиля, кг;
L – база автомобиля, м;
hg – высота центра масс, м;
a, b – расстояние от передней и задней осей до центра масс, м.
Тормозной момент для дискового тормозного механизма:
Мтр = n*P*μ*ρср = 2*3668, 3*0, 32*0, 13 = 305, 2 Нм. (5.2)
n – количество рабочих цилиндров;
μ – коэффициент трения;
ρср – средний радиус колодки, м;
Р – сила, действующая на колодку, Н.
Сила действующая на колодку:
P = pп*π*dк2/L = 7*106*3, 14*0, 0222/2, 9 = 3668, 3 Н. (5.3)
pп – давление в приводе, МПа;
dк – диаметр цилиндра, м.
Тормозной момент для барабанного тормозного механизма:
Мтр = μ*h*Rδ = 0, 32*0, 2*0, 125 = 653, 8 Нм. (5.4)
h = 1, 6 Rδ = 1, 6*0, 125 = 0, 2 м;
a = b= 0, 8 Rδ = 0, 8*0, 125 = 0, 1 м;
Rδ – внутренний рабочий радиус барабана, м (125 мм).
Тормозной момент на стояночном тормозе:
Мтр = mg*rк*φ (a*cos α – hg*sin α)/L = 3300*9, 81*0, 354*0, 7 (1, 74*cos15 –
-0, 85*sin 15) / 2, 9 = 404, 6 Нм. (5.5)
α – угол продольного наклона дороги.
φ – коэффициент сцепления.
5.2. Тормозные приводы.
К тормозным приводам предъявляются следующие требования. На режимах торможения тормозные моменты должны быть пропорциональны усилию, приложенному водителем к тормозной педали; время срабатывания тормозного привода не должно превышать 0, 6 с; при оттормаживании 1, 2 с; привод должен иметь не меньше двух независимых контуров.
Усилие на педали управления гидравлического привода:
Рп = ∑ Ркi*dr2/dk2*Uмп*ηп = 3668, 3*0, 0262 / 0, 0222 *4*0, 9 = 837, 7 Н. (5.6)
Рк – сила на колодках, Н;
ηп – КПД привода;
Uмп – передаточное отношение механической части привода;
dr – диаметр главного цилиндра, м (26 мм);
dк – диаметр колёсного цилиндра, м (22 мм).
Величина Рп > 400 Н, поэтому требуется установить усилитель. В данном случае устанавливаем вакуумный усилитель. Для ограничения тормозных сил на задние колеса необходимо установить регулятор тормозных сил для предотвращения юза и возможного заноса. Управляющими параметрами регулятора является давление в главном тормозном цилиндре и нагрузка на заднюю ось.
5.3 Проверка на
прочность трубопроводов
Проверку трубопровода на прочность проводим по максимальным напряжениям
Где P давление в трубоповоде P= 3МПа
К радиус до нейтральной оси сечения трубы
T толщина стенки трубы
Радиус до нейтральной оси трубы равен:
R=d/2+t/2=3/2+1/2=2 мм
Где d внутренний диаметр трубопровода.
Допускаемое напряжение для стальных цельнотянутых труб при внутреннем давлении
Где допускаемое напряжение по касательным напряжениям.
Запишем условия прочности в численном выражении:
Условие прочности выполнено
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрены основные узлы и агрегаты автомобиля, и их проектировочный расчет с учетом современных и перспективных конструкций автомобилей. Для технического обслуживания и трансмиссии автомобиля требуются значительные материальные затраты, поэтому при проектировании уделяется большое внимание на такие факторы как долговечность и надежность элементов трансмиссии.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Гришкевич А.И. “ Конструкция,
конструирование и расчёт
2. Богатырёв А.В. “Автомобили”. М.: 2006.
3. Васильев Н.Г. “Методические указания”. Ч.: 1988.
4. Кудрявцев Ю.В. “ГАЗ 3110 Устройство, ремонт, эксплуотация, техническое обслуживание”