Процесс технического обслуживания -1 двигателяЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

ТО-1 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, интенсивного снижения параметров технического состояния автомобиля, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. В перечень типовых работ ТО-1 двигателя входят: проверка герметичности систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепления на двигателе оборудования и приборов; состояния и натяжения приводных ремней; крепления деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.); крепления двигателя.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1. Техническое обслуживание двигателя____________________________4
2. Техническое обслуживание системы охлаждения__________________8
3. Техническое обслуживание системы смазки______________________12
Список литературы________________________________________________14

Файлы: 1 файл

Контрольная Слава 5 курс.docx

— 467.51 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Техническое обслуживание системы смазки

 

Рис. 3 Схема смазки двигателя  ЗИЛ-130

1 — картер, 2 — кран  включения масляного радиатора. 3 — масляный насос, 4 — канал,  подводящий масло от насоса  к фильтрам, 5 — фильтр грубой  очистки, 6 — фильтр тонкой очистки  (центрифуга), 7 — маслораспределительная  камера, 8 — канал в коромысле  клапана, 9 - канал в блоке для  подвода масла к клапанам, 10 —  левый магистральный канал, 11 —  каналы смазки кривошипно-шатунного  механизма компрессора, 12 - трубка  для слива масла из компрессора, 13 - масляный радиатор, 14— трубка для подвода масла в радиатор, 15 — каналы в шатунных шейках коленчатого вала, 16 — отверстия в теле шатуна для подачи масла на стенки цилиндра, 17 — правый магистральный канал, 18 — маслоприемник.

 

     Система смазки имеет два основных признака неисправности: понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т. д. Диагностирование техническое состояния системы смазки осуществляется контрольным маслометром и по цвету масла.

Понижение давления масла  может быть в результате подтекания масла в масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого и распределительного валов, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости, заедания редукционного клапана в открытом положении. Подтекание масла возникает в месте неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в маслопроводах. Для устранения подтекания штуцера и пробки их нужно подтянуть, а трубки с трещинами заменить. Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников устраняют   в   ремонтных   мастерских.

     Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла, вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и места повреждения прокладки. Загрязненное масло или масло недостаточной вязкости нужно заменить.

     Повышение давления масла в системе бывает в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении. Засоренные маслопроводы прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

     Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо одной из пробок центральной магистрали ввертывают штуцер контрольного манометра и, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и указателя давления  масла.

     ТО-1. Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить в посуду, отвернув при этом резьбовую пробку, так, чтобы не загрязнить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы, а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2004.
  2. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей.-М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2000.
  3. Положение  о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.
  4. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. − Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / В.М.Власов, С.В.Жанказиев и др.; Под редакцией В.М.Власова.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.

 


Информация о работе Процесс технического обслуживания -1 двигателяЗИЛ-130