Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:15, контрольная работа
ТО-1 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, интенсивного снижения параметров технического состояния автомобиля, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. В перечень типовых работ ТО-1 двигателя входят: проверка герметичности систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепления на двигателе оборудования и приборов; состояния и натяжения приводных ремней; крепления деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.); крепления двигателя.
Введение_________________________________________________________3
1. Техническое обслуживание двигателя____________________________4
2. Техническое обслуживание системы охлаждения__________________8
3. Техническое обслуживание системы смазки______________________12
Список литературы________________________________________________14
Рис. 3 Схема смазки двигателя ЗИЛ-130
1 — картер, 2 — кран
включения масляного радиатора.
3 — масляный насос, 4 — канал,
подводящий масло от насоса
к фильтрам, 5 — фильтр грубой
очистки, 6 — фильтр тонкой очистки
(центрифуга), 7 — маслораспределительная
камера, 8 — канал в коромысле
клапана, 9 - канал в блоке для
подвода масла к клапанам, 10 —
левый магистральный канал, 11 —
каналы смазки кривошипно-
Система смазки имеет два основных признака неисправности: понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т. д. Диагностирование техническое состояния системы смазки осуществляется контрольным маслометром и по цвету масла.
Понижение давления масла может быть в результате подтекания масла в масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого и распределительного валов, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости, заедания редукционного клапана в открытом положении. Подтекание масла возникает в месте неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в маслопроводах. Для устранения подтекания штуцера и пробки их нужно подтянуть, а трубки с трещинами заменить. Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников устраняют в ремонтных мастерских.
Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла, вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и места повреждения прокладки. Загрязненное масло или масло недостаточной вязкости нужно заменить.
Повышение давления масла в системе бывает в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении. Засоренные маслопроводы прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом.
Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо одной из пробок центральной магистрали ввертывают штуцер контрольного манометра и, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и указателя давления масла.
ТО-1. Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить в посуду, отвернув при этом резьбовую пробку, так, чтобы не загрязнить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы, а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки.
Список литературы:
Информация о работе Процесс технического обслуживания -1 двигателяЗИЛ-130