Привлечение клиентуры в автосервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

Информационная часть процесса удовлетворения потребностей всегда имеет значение для потребителя и на рынке продавца, и на рынке покупателя. Найти товар — задача в первом случае покупателя, во втором случае — продавца: дать именно там, тогда, столько и такой информации, чтобы потребитель обратил внимание на товар этого продавца.

Оглавление

1. Федеральный закон о рекламе…………………………...3 стр.
2. Подход к организации рекламы
на предприятиях автосервиса……………………………6 стр.
3. Виды рекламы……………………………………………7 стр.
4. Организация рекламы на предприятии………………...11 стр.
5. Как повысить эффективность рекламы……………….13 стр.
Список использованной литературы…………….……….18 стр.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.49 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Российской Федерации

«Такой-то» Институт

Кафедра «Такая-то»

Реферат

на тему:

«Привлечение  клиентуры в автосервисе»

Выполнил: некто

ФИО

Принял: кто-то

ФИО

Город

2003

Содержание

  1. Федеральный закон о рекламе…………………………...3 стр.
  2. Подход к организации рекламы

на предприятиях автосервиса……………………………6 стр.

  1. Виды рекламы……………………………………………7 стр.
  2. Организация рекламы на предприятии………………...11 стр.
  3. Как повысить эффективность рекламы……………….13 стр.

Список использованной литературы…………….……….18 стр.

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ

Информационная  часть процесса удовлетворения потребностей всегда имеет значение для потребителя  и на рынке продавца, и на рынке  покупателя. Найти товар — задача в первом случае покупателя, во втором случае — продавца: дать именно там, тогда, столько и такой информации, чтобы потребитель обратил внимание на товар этого продавца.

На рекламу  в США, где она родилась очень  давно, затрачивают более 700 млрд. долл. Рекламы сегодня даже у нас  так много, что в ней можно  запутаться. Если проследить первые шаги нашей рекламы, то сначала обращали на себя внимание ее неуверенные шаги, наивность и несовершенство. Но со временем (нужно сказать, за очень  короткое время) она выросла из гадкого  утенка в прекрасного лебедя. Может  быть, еще не настолько прекрасного, но уже не гадкого. Этому способствовали те обстоятельства, что реклама не только сама по себе выгодный бизнес, но и очень выгодна бизнесу. Поэтому сегодня уже существует достаточное число рекламных агентств, которые работают на этом рынке и приносят немало пользы бизнесу.

Как и во всех видах деятельности, на первых порах  в рекламу кинулись все, кто увидел в ней "легкие и хорошие деньги". Но, как известно, легкие деньги "себе дороже", поэтому очень быстро вся пена в виде непристойной рекламы, обмана, примитивности осела или  исчезла. Хотя на сегодня уровень  рекламы у нас еще далек  от желаемого уровня, но ее уже можно  назвать рекламой.

В 1987 г. в Париже Международной торговой палатой  был принят Международный кодекс рекламы. В нем подчеркивается, что  реклама должна быть юридически безукоризненной, честной и правдивой. Она должна создаваться с чувством ответственности  перед обществом, отвечать принципам  добросовестной конкуренции. Реклама  должна быть благопристойной, не должна вызывать сомнений, не должна искажать в глазах потребителей своих конкурентов  и использовать сведения о конкретных людях без их ведома. Нельзя использовать названия фирм или организаций без их разрешения. Реклама не должна вводить в заблуждение потребителя путем преувеличения, недомолвок и т.п. Этот документ является кодексом чести.

В России существует закон о рекламе, в соответствии с которым она должна отвечать всем перечисленным требованиям. Согласно этому Закону реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), предназначается для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, а также товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

Реклама должна быть распознаваема без специальных  знаний или без применения технических  средств именно как реклама непосредственно  в момент ее представления независимо от формы или от используемого  средства распространения. Любые сообщения  рекламного характера должны быть идентифицированы как реклама даже в том случае, если они представлены в материалах нерекламного характера. Если рекламируемый  товар или деятельность подлежат лицензированию, то в рекламе обязательно  указывается номер лицензии и  наименование органа, выдавшего ее.

Не допускаются: неэтичная реклама, т.е. такая, которая  порочит честь и достоинство  или деловую репутацию физического  или юридического лица; заведомо ложная реклама, т.е. такая, которая умышленно  вводит в заблуждение потребителей рекламы; скрытая реклама, т.е. реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его  восприятие; недобросовестная реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов, или вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара; недостоверная реклама, т.е. такая, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

Наружная реклама  в виде плакатов, стендов, световых табло может быть размещена на любой территории при наличии  разрешения соответствующего органа местного самоуправления и при согласовании с органом управления автомобильных  дорог, ГИБДД, МВД, управления железными  дорогами. Для установки рекламы  на зданиях и сооружениях, нужно иметь разрешения их собственников. Реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях допускается с разрешения органов, в чьем ведении находятся транспортные средства или почта.

В случае необходимости  рекламодатель обязан документально  подтвердить сведения, приведенные  в рекламе. Рекламопроизводитель обязан предупредить рекламодателя, если его  требования при производстве рекламы  могут привести к нарушению законодательства.

Реклама подлежит государственному контролю. Органы государственной  власти предупреждают и пресекают  факты ненадлежащей рекламы, т.е. недобросовестной, недостоверной, неэтичной. Они могут  ходатайствовать об изъятии лицензии на деятельность, могут направлять материалы в органы прокуратуры  о возбуждении уголовного дела; могут  ходатайствовать о признании  недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой, штрафовать за установку наружной рекламы без разрешения и снимать эту рекламу.

При контроле за рекламой представители государственных контролирующих органов имеют право доступа к любой связанной с рекламой информации, в том числе и той, которая составляет коммерческую тайну. При этом они несут полную материальную и уголовную ответственность за ее распространение.

По требованию федерального антимонопольного органа рекламодатель обязан дать антирекламу (контррекламу) в случае, если реклама  дана с нарушениями законодательства Российской Федерации. Контрреклама проводится за счет нарушителя в объемах, соответствующих  объемам данной рекламы. При этом орган, принявший решение о контррекламе, обязан немедленно поставить об этом в известность все имеющие  договоры с нарушителем стороны  на производство, размещение и распространение  его рекламы. Отказ от контррекламы влечет ответственность в виде штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда. Заведомо ложная реклама влечет уголовную ответственность.

  1. ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА

Небольшие по размерам и доходам предприятия автосервиса  имеют необходимость в рекламе прежде всего потому, что им необходимо привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д. Но автосервисные предприятия; настолько малы, что они не могут составить конкуренцию более сильным рекламодателям, и поэтому они вынуждены довольствоваться органиченной рекламой. Исходя из этих условий предприятие должно найти эффективные средства рекламы.

Для того, чтобы это сделать, станция в лице руководителя должна найти ответы на такие вопросы:

рекламу чего необходимо давать: услуг, предприятия, качества? Такая информационная реклама может  представлять собой список услуг, которые  выполняет станция. Например: "СТО "Мобиль Сервис" предоставляет  все виды услуг для любых автомобилей  — антикоррозийную обработку; покраску; регулировку развала-схождения; ремонт карбюраторов. С 9.00 до 19.00 без выходных. Тел. 245-35-79. Ул. Механизаторов, 1". Станция  может давать информацию о себе. Например: "Крона" — станция  технического обслуживания автомобилей импортного производства, г. Киев, ул. Тарасовская, 44, тел. 227-27-79". Станция или магазин могут давать рекламу качества. Например: "MORRIS".

Высококачественные  моторные масла и автохимия производства Англии. Основана в 1969 г., тел. 228-35-48";

реклама для  кого? Прежде всего для широкого круга потребителей или специалистов. Все зависит от того, чьи интересы удовлетворяются. В любом случае необходимо знать, кто та широкая публика, на которую вы рассчитываете, что она собой представляет, каковы ее интересы, статус, экономические способности, культура и др. Реклама, какой бы она ни была, должна быть доступной для широкого круга потребителей. Характеристика потребителя не исключает вопроса "реклама для кого?" Тут еще необходимо знать "географию" ваших потребителей. Например, если на основе анализа заказов вы пришли к выводу, что вашими потребителями являются жители района, в котором находится станция и они обеспечивают загрузку станции, тогда вам достаточно рекламы в этом районе и нет необходимости давать рекламу в городские средства массовой информации. Это необходимо делать в случае, если вы желаете иметь потребителей со всего города;

как давать рекламу? Она может быть рациональной, т.е. такой, которая информирует, обращается к разуму потребителя, приводит аргументы, или эмоционально-ассоциативной, т.е. вызывающей воспоминания, ассоциации, чувства.

  1. ВИДЫ РЕКЛАМЫ

В соответствии с рекомендациями Международной  рекламной ассоциации, существуют реклама  в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная  реклама, радио- и телереклама, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, наружная реклама, мероприятия  паблик-рилейшнз и компьютеризированная реклама.

Реклама в прессе — это рекламные материалы, которые  опубликованы в периодической прессе. Она делится на два вида:

1. Рекламные  объявления — платные сведения  информационного характера. Обычно  имеет крупный заголовок, мелкий  текст и реквизиты (телефон,  адрес, режим работы и т.д.). Основное требование к рекламе  такого вида — точный заголовок  должен обратить внимание на  предмет рекламы. Текст объясняет  смысл заголовка, реквизиты предназначены  для потребителя. Приведем пример  рекламного объявления, помещенного  в газете.

Заголовок: "Автопокрышки"

Текст: импортного и отечественного производства: 155 R13...175/70 R13; 185 R15C; 195/75 R1C6 Реквизиты: форма оплаты любая, тел/факс (044) 483-50-92;

2. Публикации  обзорно-рекламного характера —  это, как правило, редакционный  материал в виде статьи, в которой  отображается деятельность СТО  в форме интервью или в другой  форме. Например, в журнале "Motor news" опубликована статья, которая  описывает достижения автопредприятия  RAPID в международных перевозках, сервисе. В этой статье много  фотографий, которые рассказывают  о работе и достижениях этой  организации.

Реклама в прессе считается наиболее эффективной. Эффективность  зависит от тиража, места и времени  публикации, числа повторных публикаций. Если вы затрачиваете средства на такую  рекламу, то подсчитайте, сколько вы затратите на одного потребителя  рекламы.

Знающие толк в  рекламе рекламные агентства, журналы  и газеты помогут вам выбрать  место для вашей рекламы, указав цену той или другой полосы: чем  выгоднее место, тем оно дороже. Труднее  получить ответы на вопросы, какая частота  рекламы наиболее эффективна. Одна реклама в месяц, публикуемая  на протяжении длительного времени, дает более стабильный результат, а  одна реклама в неделю усиливает  результат, который однако резко падает после прекращения ее публикации. Отсюда можно сделать вывод на основе особенностей видов деятельности: если вы рекламируете услуги, тогда лучше давать рекламу чаще, например, один раз в неделю, а потом, когда потребители привыкнут к вашей станции и услугам, можно уменьшить частоту публикации или снять рекламу; рекламу о запасных частях или автомобилях нужно публиковать на протяжении длительного времени.

Печатная реклама. К ней относятся:

каталог — это  печатное издание, в котором содержится систематизированный перечень товаров  и услуг. Например, можно составить  каталог услуг станции, в котором  иллюстрируются или приводятся с  необходимыми объяснениями предоставляемые  услуги. С его помощью потребитель  не только узнает о существующих услугах, но может их оценить, исходя их приводимых объяснений;

Информация о работе Привлечение клиентуры в автосервисе