Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:37, отчет по практике
Автотранспортное предприятие состоит из следующих служб:
1.техническая служба
2.эксплуатационная служба
3.коммерческая служба
4.финансовая служба
Основные задачи и структура технической службы автотранспортного предприятия направлены на производство работ по поддержанию работоспособного состояния автомобиля и инфраструктуры предприятия.
1.Структура автомобильного предприятия………………………………3
1.2 Основные задачи технической службы………………………………..4
2. Техническое обслуживание………………………………………………..5
2.1 Ежедневное техническое обслуживание……………………………....6
2.2 Сезонное техническое обслуживание ...……………………………….6
2.3 Первое техническое обслуживание…………………………………….7
2.4 Второе техническое обслуживание ...………………………………….7
2.5 Регламент технического обслуживания………………………………..7
2.6 Перечень регламентных работ………………………………………….8
3. Главная передача……………………………………………………………9
3.1 Идентификационная таблица главной передачи………………………11
3.2 Техническое обслуживание главной передачи…………………….…..11
4. Заключение……………………………………………………………….…..12
5. Список используемой литературы……………………………………..….13
Федеральное
агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО
«Санкт-Петербургский
государственный инженерно-
Кафедра
инженерных наук и технологий
Отчёт
по учебной
практике
Технологии
автотранспортного производства
гр. 271 Сарапунин Илья Евгеньевич
Санкт-Петербург
2009 год
Содержание:
1.2 Основные
задачи технической службы……………
2.
Техническое обслуживание………………
2.1 Ежедневное
техническое обслуживание………………
2.2 Сезонное техническое обслуживание ...……………………………….6
2.3 Первое техническое обслуживание…………………………………….7
2.4 Второе техническое обслуживание ...………………………………….7
2.5 Регламент технического обслуживания………………………………..7
2.6 Перечень регламентных работ………………………………………….8
3. Главная передача…………………………………………………………
3.1 Идентификационная таблица главной передачи………………………11
3.2 Техническое
обслуживание главной передачи…
4.
Заключение……………………………………………………
5.
Список используемой
литературы……………………………………..….13
Структура автомобильного предприятия
Автотранспортное предприятие состоит из следующих служб:
Основные
задачи и структура технической
службы автотранспортного предприятия
направлены на производство работ по поддержанию
работоспособного состояния автомобиля
и инфраструктуры предприятия.
Директор
Основные задачи технической службы:
Технический отдел:
Отдел главного механика:
Ремонтная зона:
Складская служба:
Отдел техники безопасности и охраны труда:
Техническая
служба занимается также рациональным
использованием и развитием производственно-
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта подразделяется на следующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
ТО-2
включает выполнение в установленном
объеме крепежных, регулировочных, смазочных
и других работ, а также проверку действия
агрегатов, механизмов и приборов в процессе
работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля
на 1-2 дня с эксплуатации.
Регламент технического обслуживания (ТО)
Регламент технического обслуживания (ТО) - это разработанный производителем перечень работ, выполняемых на автомобиле, с указанием периодичности их проведения.
Регламент ТО-1 и ТО-2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства. Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.
Периодичность тех или иных работ может определяться:
Перечень регламентных работ:
Главная передача
Главная передача – зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
Рис. 1 Главная передача с дифференциалом
1 - полуоси; 2 -
ведомая шестерня; 3 - ведущая шестерня;
4 - шестерни полуосей; 5 - шестерни-сателлиты.
Главная передача состоит из:
Крутящий
момент от коленчатого вала двигателя
через сцепление, коробку передач и
карданную передачу передается на пару
косозубых шестерен, которые находятся
в постоянном зацеплении. На рисунке 1
оба колеса будут вращаться с одинаковой
угловой скоростью. Но ведь в этом случае
поворот автомобиля невозможен, так как
колеса должны пройти неодинаковое расстояние
при этом маневре. Если взять игрушечную
машинку, у которой задние колеса связаны
между собой жесткой осью, и немного покатать
ее по полу, то паркет в вашем доме может
заметно пострадать. При каждом повороте
автомобильчика, одно из его колес обязательно
будет проскальзывать, и оставлять за
собой черный след. Давайте посмотрим
на следы, оставленные на повороте мокрыми
колесами любого реального автомобиля.
Рассматривая эти следы заинтересованно,
можно увидеть, что внешнее от центра поворота
колесо проходит путь значительно больший,
чем внутреннее. Если бы каждому колесу
передавалось одинаковое количество оборотов,
то поворот автомобиля, без черных следов
на «паркете», был бы невозможен. Следовательно,
настоящий автомобиль, в отличие от игрушечного,
имеет некий механизм, позволяющий ему
делать повороты без «черчения» резиной
колес по асфальту. И этот механизм называется
– дифференциалом.
Дифференциал
предназначен для распределения крутящего
момента между полуосями ведущих колес
при повороте автомобиля и при движении
по неровностям дороги. Дифференциал позволяет
колесам вращаться с разной угловой скоростью
и проходить неодинаковый путь без проскальзывания
относительно покрытия дороги. Иными словами
100% крутящего момента, который приходит
на дифференциал, могут распределяться
между ведущими колесами как 50 на 50, так
и в другой пропорции (например, 60 на 40).
К сожалению, пропорция может быть и 100
на 0. Это означает, что одно из колес стоит
на месте (в яме), а другое в это время буксует
(по сырой земле, глине, снегу).
Информация о работе Отчет по учебной практике "Технологии автотранспортного производства"