Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 08:15, отчет по практике
Производственная практика организуется в соответствии с ФГОС СПО в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников общепрофессиональных и специальных транспортных дисциплин. Производственная практика предусматривает обеспечение готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями СПО.
Введение…………………………………………………………………...................................3
1.Взаимодействовие с машинистом маневрового локомотива при выполнении маневровой работы……………………………………………………………………………..4
2.Применение звуковых и ручных сигналов, пользование переносной
радиосвязью;…………………………………………………………………………………………...4
3.взаимодействовие с дежурным по станции и маневровым диспетчером (дежурным по сортировочной горке)………………………………………………………………………….5
перевод нецентрализованных стрелок……………………………………...6
4.Обеспечение безопасность движения, сохранности подвижного
состава и груза;…………………………………………………………………………………...6
5.Закрепление и ограждение составов и вагонов тормозными
башмаками………………………………………………………………………………………………..7
6.Участие в опробовании автоматических тормозов………..8
7.Осуществлять обмен сведениями о приеме, проследовании и отправлении поездов, локомотивов и подвижных единиц………………………………………………..9
8.Принимать, запрашивать и передавать информационные сообщения о приеме, проследовании и отправлении поездов илокомотивов…..….10
9.Вести журнал движения поездов и локомотивов, книгу записи предупреждений на поезда на железнодорожной станции,
журнал диспетчерских распоряжений;…………………………………………10
10.Готовить и контролировать маршрут следования
Поезда…………………………………………………………………………………………………….…11
11.Контролировать правильность использования технического
оборудования………………………………………………………………………………………..….11
11.Вводить информацию о произведенных операциях в ЭВМ
выполнять регламент при ведении переговоров о движении поездов……………………………………………………………………………….11
12.Передача информации ДНЦ……………………………………………………………12
13.Подготавливать поездную документацию при неисправностях в работе устройств СЦБ и связи………………………………………………………………………………………………..12
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Томь-Усинский энерготранспортный техникум
ОАО ТПТУ «Станция Ольжерас»
Отчет
по производственной практике
190701-ПП.1.1-15-0004
Выполнял
обучающийся группы ОПТ-1-11 Софин С.В.
Оценка
руководителя практики
от организации___________________
Руководитель
практики от организации __________________
Место
печати организации « »_____________20 г.
(дата)
Оценка
руководителя практики
от техникума_____________________
Руководитель практики
от техникума_____________________
г. Мыски
Содержание………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
1.Взаимодействовие с машинистом
маневрового локомотива при выполнении
маневровой работы………………………………………………………………
2.Применение звуковых и ручных сигналов, пользование переносной
радиосвязью;………………………………………………
3.взаимодействовие с дежурным
по станции и маневровым диспетчером (дежурным
по сортировочной горке)………………………………………………………………
перевод нецентрализованных стрелок……………………………………...6
4.Обеспечение безопасность движения, сохранности подвижного
состава и груза;………………………………………………………………
5.Закрепление и ограждение составов и вагонов тормозными
башмаками………………………………………………………
6.Участие в опробовании автоматических тормозов………..8
7.Осуществлять обмен сведениями о приеме, проследовании и отправлении поездов, локомотивов и подвижных единиц………………………………………………..9
8.Принимать, запрашивать и передавать информационные сообщения о приеме, проследовании и отправлении поездов илокомотивов…..….10
9.Вести журнал движения поездов и локомотивов, книгу записи предупреждений на поезда на железнодорожной станции,
журнал диспетчерских распоряжений;…………………………………………
10.Готовить и контролировать маршрут следования
Поезда……………………………………………………………
11.Контролировать правильность использования технического
оборудования………………………………………………
11.Вводить информацию о произведенных операциях в ЭВМ
выполнять регламент при ведении
переговоров о движении поездов……………………………………………………………
12.Передача информации ДНЦ……………………………………………………………12
13.Подготавливать поездную документацию
при неисправностях в работе устройств
СЦБ и связи…………………………………………………………………
Введение
Производственная практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля, составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по специальности.
Производственная практика организуется в соответствии с ФГОС СПО в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников общепрофессиональных и специальных транспортных дисциплин. Производственная практика предусматривает обеспечение готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями СПО.
Станция по характеру работы является грузовой и отнесена к 3 классу.
На станции Ольжерасс производится следующая работа: прием и отправление поездов, расформирование передаточных поездов, формирование угольных маршрутов, подачу вагонов на фронты погрузки-выгрузки и уборку их после выполнения грузовых операций.
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
в нечетном направлении:
ст. Ольжерасс – ст. Междуреченск однопутный, полуавтоматическая блокировка. Расстояние между осями станций 4780 метров.
в четном направлении:
ст. Ольжерасс – разъезд Шевякова однопутный, полуавтоматическая блокировка. Расстояние между осями станций 3780 метров.
внутриузловые соединения:
нет.
Стрелочные переводы станции включены в электрическую централизацию
Станция Ольжерасс обслуживает предприятия: -ОАО «Шахта им. Ленина», ОАО «Шахта Усинская»; ОАО «Обогати тельная фабрика Томусинская»; -ОАО «ПИК»; ОАО «Разрез Ольжерасский»; ОАО « Ольжерасское шахтопроходческое управление» (ОШПУ). Путевое развитие станции состоит из 10 путей и 11 тупиков. Путь N 6 - весовой.
1.Взаимодействовие
с машинистом маневрового
Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях - устройства двусторонней парковой связи. Составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.
Имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения.
Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть краткими и ясными; давший указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом маневрового локомотива и другими работниками (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный звуковой сигнал и др.).
Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров.
Конкретное назначение устройств радиосвязи и двусторонней парковой связи и порядок пользования ими в каждом маневровом районе с указанием работников, которым предоставлено право пользоваться этими устройствами, определяется техническо-распорядительным актом станции.
Порядок эксплуатации радиосвязи и двусторонней парковой связи на станциях устанавливается специальной инструкцией МПС.
2. Применение звуковых и ручных сигналов, пользование переносной радиосвязью.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы
1 При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
“Разрешается локомотиву следовать управлением вперед”: днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 91) или одним длинным звуком;
“Разрешается локомотиву следовать управлением назад”: днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 92) или двумя длинными звуками;
“Тише”: днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;
“Стой!”: днем — движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью–такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем . Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза. Для передачи указания при опробовании автотормозов могут пр При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
3. Взаимодействие с дежурным по станции и маневровым диспетчером.
Оперативное руководство работой станции по расформированию – формированию поездов осуществляет маневровый диспетчер. Маневровый диспетчер всю деятельносnь работника подчиняет выполнению плана поездообразования и отправления поездов. С этой целью он планирует роспуск составов (в первую очередь – с замыкающими группами), распределяет работу между горкой и вытяжками, организует ускоренную обработку поездов при их сгущенном подходе, при необходимости перераспределяет маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на горку и т.п.); на двусторонних станциях организует прием поезда с большим числом угловых вагонов сразу в противоположную систему.
Маневровый диспетчер ведет график исполненной работы, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов ожидающих погрузку и выгрузку.
На двухсторонних станциях станционный диспетчер обеспечивает:
выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в целом;
согласование плана работы станции (по 4-6 часовым периодам) по приему и отправлению поездов с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером;
рациональное распределение работ между системами;
контроль за ходом местной работы.
ДСЦС ведет график исполняемой работы.
Дежурный по железнодорожной станции:Руководит движением поездов на станции или
в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными в инструкциях и правилах, ведет поездную и другую документацию, выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами, осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе
4. Перевод нецентрализованных стрелок
Нецентрализованные стрелки ( кроме расположенных на сортировочных путях, путях, где маневровая работа постоянно осуществляется серийными толчками, и стрелок, оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями), а также централизованные, в случаях когда их переводят курбельными рукоятками, должны при маневрах запират-ься на закладки. Нецентрализованные стрелки ( кроме расположенных на сортировочных путях, на путях, где маневровая работа постоянно осуществляется серийными толчками, а также оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями), а также централизованные в случаях, когда их переводят курбельными рукоятками, при маневрах должны запираться на закладки. Нецентрализованные стрелки (кроме расположенных на сортировочных путях, на путях, где маневровая работа постоянно осуществляется серийными толчками, а также оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями), а также централизованные в случаях, когда их переводят
курбельными рукоятками,
при маневрах должны
Перевод нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых стрелочниками, и централизованных стрелок при передаче их на местное управление может осуществлять локомотивная бригада в порядке, установленном начальником дороги и указанном в техническо-распорядительном акте станции.
Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов производятся дежурным постовым стрелочником или старшим стрелочником ( при непосредственном обслуживании им поста) только по указанию дежурного по станции или лично дежурным по станции при обслуживании им стрелок.
Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов производятся дежурным постовым стрелочником или старшим стрелочником ( при непосредственном обслуживании им поста) только по указанию дежурного по станции или лично дежурным по станции при обслуживании им стрелок.
5. Обеспечение безопасность движения, сохранности подвижного состава
и груза
Безопасность движения на железнодорожном транспорте — это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды. Безопасность движения поездов во многом зависит от надежного действия автотормозов. Поэтому большое внимание уделяют опробованию тормозов. Проводят их полное и сокращенное опробование. При полном опробовании осмотрщики-автоматчики - проверяют действие тормозов каждого вагона, а при сокращенном опробовании проверяют прижатие и отпуск тормозных колодок лишь у хвостового вагона поезда.Так же в большой мере зависит от физического состояния и самочувствия обслуживающих их работников. Поэтому труд локомотивных бригад организуют так, чтобы продолжительность их непрерывной работы не превышала установленной нормы. Если бригада за это время не может совершить поездку туда и обратно, в пункте оборота ей предоставляют отдых достаточной продолжительности. Для отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота имеются хорошо оборудованные дома отдыха.Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений у пути, не задевая их, а также мимо следующего По соседним путям подвижного состава. Требуется, чтобы локомотивы, вагоны, грузы на открытом подвижном составе не могли задеть за какое-либо сооружение или устройство. Поэтому все сооружения у пути или над путем размещают не ближе строго определенных расстояний, которые устанавливаются предельным контуром, называе-мым габаритом приближения строений. Контур, за предел которого не должны выхо-дить части подвижного состава, называют габаритом подвижного состава.Для обеспечения безопасности движения поездов блок-аппараты станционной блокировки приведены в такую зависимость, при которой при приеме, отправлении или сквозном проходе поезда может быть установлен только тот маршрут для его следования, который задан с распорядительного поста.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО ТПТУ «Станция Ольжерас»