Отчет по летней учебной общежелезнодорожной практике в Станция Фили

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Станция Фили изначально была грузовой станцией 2 класса, сейчас же она является промежуточной станцией 3 класса. Обслуживала завод им. Хруничева, кровельный завод, трубный завод и московско-западный порт до их закрытия. Сама станция находится на белорусском ходу и имеет 3 главных пути (один из которых направлен на Кунцево-2). В скором времени планируется транзитом через станцию провести скоростную линию до Сколково.

Файлы: 1 файл

Отчет по летней практике.doc

— 3.38 Мб (Скачать)

Московский государственный  университет

путей сообщения

(МИИТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по летней учебной  общежелезнодорожной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

ИУИТ

Группы УЭМ-111

Горбунов Георгий

Станция Фили и Московско-западный порт.

03.07.2012

 

 Станция Фили изначально была грузовой станцией 2 класса, сейчас же она является промежуточной станцией 3 класса. Обслуживала завод им. Хруничева, кровельный завод, трубный завод и московско-западный порт до их закрытия. Сама станция находится на белорусском ходу и имеет 3 главных пути (один из которых направлен на Кунцево-2). В скором времени планируется транзитом через станцию провести скоростную линию до Сколково. Также на станции имеется 4 приемоотправочных, 3 тупиковых пути, как и подъездные пути к вышеперечисленным предприятиям, которые ныне не используются.

 

  Московско-западный порт ранее был крупнейшим в Москве, так же как и самым глубоким (3,7 м). В него доставлялись различные грузы, которые рассортировывались на специальной площадке, деленной на секции при помощи специальных бетонных сооружений.

 Около 5 лет данный  порт закрыт и его территория  используется в качестве склада  для строительных материалов, предназначенных  для воздвижения Москвы-сити.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция Москва-товарная-Курская

04.07.2012

 

  Станция Москва-товарная-Курская является грузовой станцией 1 класса, имеющая при этом пассажирский ход. Находится станция на Курском ходу, транзитом через нее проходит Горьковский ход.

 Включает в себя 4 парка: А- отстой, в который  направляются составы с Каланчевской, В и Г – парки формирования, а также Д – контейнерный терминал.

  Нынешний план  по погрузке-выгрузке на станции  не выполняется (всего 24 вагона/сутки  вместо 47 вагонов/сутки; 909 т/сутки вместо 1771 т/сутки).

  На станции имеется  2 контейнерных площадки, общей вместимостью 230 контейнеров каждая, принадлежащих ОАО «Трансконтейнер». Иходя из этого можно сделать вывод, что нынешняя Москва-товарная-Курская из станции широкого обслуживания превратилась в станцию, специализированную только на контейнерных перевозках (являющихся самыми дорогими).

  На станции работают 3 погрузчика типа кальмар (один  в резевре), 4 козловых крана КТ-20, имеется склад на 5000 кв.м.

  Станция Москва-товарная-Курская  является тупиковой по грузовой  работе.

На ней функционируют 2 маневровых тепловоза днем, 1 – ночью. По ТРА (Техническо-распорядительный акт) 46 вагонов максимум. Штат станции составляет около 50 человек. Отправление грузовых составов идет на Люблино.

 

 

Белорусский вокзал

05.07.2012

 

  Белорусский вокзал является собственностью ОАО «РЖД». Как и любой другой московский вокзал (кроме Курского) является тупиковым. На вокзале производится отправление как пригородных, международных и поездов дальнего следования, так и экспрессов до аэропорта Шереметьево.

  Основной доход вокзал получает не от продажи билетов и отправки поездов, а от коммерческой деятельности, происходящей на территории вокзала и привокзальной площади, которая в данное время уж как 5 лет находится на реконструкции.

 Вокзал состоит  из 2-х зданий: новое (1970 г.) и старое (1870 г.).

  На вокзале имеются  новые билетные кассы, автоматы  по продаже билетов, рекреационные места, торговые площадки., залы ожидания (депутатский зал, для обычных пассажиров (до 200 человек с храмом-часовней), воинский зал (для отправки военнослужащих)), комнаты отдыха (гостиница внутри вокзала).

 Вокзал обслуживает  Смоленское, Курское и Савеловское  направления. Пассажиропоток на  вокзале составляет порядка 12000 пассажиров/сутки.

Имеет 6 платформ (из них  одна низкая), 10 путей (из которых 6 приемоотправочных-тупиковых, а 2 – главных)

 

 

 

 

Cтанция Люблино и вагоноремонтное депо

06.07.2012

 

Станция Люблино является 1 из 6 сортировочных станций московского  железнодорожного узла. Является внеклассовой, так как объем переработки  станции составляет 3000 вагонов/сутки. Станция является двухсторонней (двухсистемной) – четная и нечетная. На каждой стороне (системе) имеется по одной горке, оборудованной тормозной позицией и замедлителями. Следовательно горки – механизированные. На подъезде к станции имеется система АСКПВ – контроль габаритов.

 Процесс сортировки  и формирования новых поездов  происходит путем процесса осаживания  – маневровый локомотив после  технического осмотра вагонов  прицепляется к хвосту состава  и начинает толкать состав (осаживать). До этого составителю поездов приходит бумага или на специальном табло высвечивается количество вагонов, которые надо расцепить в той или иной последовательности, которые после прохода горки скатываются на свой путь под действием собственной силы тяжести.

 Станция Люблино  в среднем формирует составы  длиной 70 вагонов, в то время  как пути сортировочного парка  вмещают 35-40 вагонов. Формирование составов происходит в 2 этапа: сначала на сортировочном пути происходит формирование 1-ой половины будущего состава, которая впоследствии отправляется на приемоотправочный путь, где ожидает сцепки со 2-й половиной, которая формируется таким же путем.

 Также на станции  имеется аварийный (пожарный) поезд,  который располагается рядом  с нечетной горкой и имеет штат в 6 человек.

 

 

Вагонное депо станции Люблино  в первую очередь производит осмотр, а при необходимости ремонт поездов, приходящих на станцию. Депо делится  на ремонтное и эксплуатационное депо. Имеет 5 путей, мостовой кран грузоподъемностью 5 тонн, компрессорную станцию.

 Депо при осмотре  обязано поставить определенную  метку на вагоне: либо краской  на его борту, либо биркой  на буксе (причем бирка должна  быть в любом случае).

 Для экономии списанные  полувагоны переоборудуют в вагоны  для перевозки контейнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШЧ и ПЧ

09.07.2012

 

  ШЧ - дистанция сигнализации, централизации и блокировки. Как следует из названия, занимается содержанием устройства СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки).

 Централизация – концентрация  всех органов управления в одном месте. Блокировка – организация безопасности движения. Сигнализация – светофоры и прочие сигнальные устройства.

 Существует много видов светофоров: входные и выходные, маршрутные  и проходные, светофоры прикрытия  и заградительные, предупредительные и повторительные, маневровые и локомотивные, а также горочные. Стоит ответить, что светофоры могут быть совместными, то есть включать в себя несколько видов светофоров.

 Если на светофоре горит  1 сигнал – двигаться нужно  в прямом направлении, 2 – на  боковой путь. Если горит зеленый сигнал – нет ограничения скорости, если желтый – есть.  
Если лежит стрелочный перевод с маркой крестовины 1/18 или 1/22, то при зеленом сигнале можно двигаться 120 км/ч, а ограничение составляет 100 км/ч.

 Система блокировки базируется на рельсовых цепях: по ним течет ток до путевого реле, что позволяет управлять светофором.

 Устройство рельсовой цепи: источник питания, рельсовые нити (пути), путевое реле, дроссель (трансформатор)  и изолированные стыки. 

 Существует множество классификаций рельсовой цепи: нормально замкнутые и нормально разомкнутые, постоянного тока (стыковой путь) и переменного тока (бесстыковой путь, причем на каждом участке свой реле). По режиму питания: непрерывные, импульсивные и кодированные. И множество других классификаций.

 Ложная свободность – неисправность в цепях блокировки, в следствии которой светофор допускает движение по занятому пути.  
Причины: неисправность устройств СЦБ, искусственная подпитка путевого реле, завышение напряжения рельсовой цепи, загрязненные рельсы, ржавые колеса.

 Ложная занятость  – неисправность в цепях блокировки, в следствии которой светофор  не допускает движения по свободному  пути.

 Причины: лопнувший  рельс, закорачивание рельса посторонним  предметом, неисправность устройств  СЦБ, металлическая стружка на изостыках, нарушение изоляции, гнилые шпалы, дожди, неподрезка балласта, шпалы с антисептиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЧ – дистанция  пути, следящая за текущем содержанием  пути и устраняющая неисправности верхнего строения пути.

 Основные неисправности стрелочного перевода: разрыв остряков и тяг, выкрошение остряка (20 см на главных путях, 30 см на приемоотправочных и 40 см на остальных), нарушение плотности прилегания остряка к рамному рельсу.  
Рельсы можно укладывать на деревянные и железобетонные шпалы, бетонные плиты, а также на ферму моста, если таковая имеется.

 При проведении  работ для обеспечении безопасности  выставляются специальные знаки,  уведомляющие машинистов поездов  об ограничении скорости, проведении  работ и так далее. Так же существует сигнализация флажками желтого и красного цвета.

 Путевой инструмент  делится на ручной, путевые машины  и малой механизации. Существует  огромное количество подобных  инструментов, направленных на облегчение  работы сотрудникам ПЧ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва-пассажирская-Киевская

10.07.2012

 

Станция Москва-пассажирская-Киевская является внеклассной, имеющая 4 главных  пути, один из которых вникающий  в 3 других, РЭД (ремонтно-экипировочное  депо), пути осмотра и технического обслуживания, 2 маневровых района, вагономоечный цех, парк отстоя. Принимает и отправляет как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования. Платформа дальнего следования находятся под дебаркадером.

 

РЭД вмещает в себя до 10 вагонов на один путь. Всего  в РЭД 6 путей, каждый из которых оборудован канавами.  
Так как на станции 2 маневровых района, то на станции так же работают 2 ДСП : пригородного  и дальнего движений.

 На станции работает 4 маневровых тепловоза, а еще  один находится в резерве. 

 Станция частично  электрифицирована: главные пути, парки пригородного и дальнего сообщений, а также депо.

 Работы по приему-отправке  поездов ведется следующим образом:  прибытие состава – отправление  его в отстой – технический  осмотр – мытье состава –  экипировка – отстой/подача под  отправление.

 Если свой парк отстоя заполнен, составы отправляет либо на Николаевку либо на Бекасово-сортировочное.

 В планах станции  организовать скоростное международное  движение поездов Talga.

 

 

Локомотивное  депо

11.07.2012

 

 

Локомотивное депо станции Москвы-Рижской осуществляет малый ремонт локомотивов типа ТО-1 / ТО-2, подготовку его к рейсу. Оборудовано специальным ремонтным боксом, к которому подведен поворотный круг. В данном депо нет пескосушилок, что осложняет экипировку локомотива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метрополитен, станция Свиблово.

12.07.2012

 

 

Станция Свиблово промежуточная, мелкого заложения (глубина меньше 12 м), колонного типа, семистрелочная. Поскольку существует блок пост, станция  Свиблово является станцией с путевым  развитием. Также станция оборудована дежурным постом, в котором находится дежурный по станции, выполняющий те же функции, что и ДСП на ж/д транспорте. Станция оборудована пульт-табло, специальными фонарями, которые обеспечивают технику безопасности, закоротками и телефонами связи с селектором. На станции функционирует порядка 20 камер, запись которых хранится в течение 3 дней. Также на платформе находится взрывозащитная камера, доступ к которой имеют только сотрудники МВД.  
Примерно в 02:15 снимается напряжение с контактного рельса, и начинаются работы по осмотру, ремонту пути и другие путевые работы. За тем, кто вошел в тоннель и кто вышел ведется строгий отчет.

 Всего метрополитен  составляет 305 км пути, имеет стрелочные  переводы марки 1/9 (в депо 1/6) и  перевозит более 9 млн пассажиров  в день. Средняя длина перегонов между станциями составляет от 1,5 до 2 км. Напряжение контактного рельса составляет 825 В.

 

 

 

 

 

 

ЦМТС

13.07.2012

 

 Макет ЕТС ЦМТС, находящийся  в МГУПС ИУИТе является крупнейшим  в Российской Федерации и отражает  функционирование каждого вида транспорта, задействованного в современных логистических цепях перевозок. Длина его составляет порядка 33 метров, все модели выполнены с детальной точностью и масштабе 1:87. Вся инфраструктура настолько детализирована, что может служить наглядной демонстрацией в таких дисциплинах как ОКТ, ОКЖД и прочих. На макете присутствуют пассажирские платформы (высокие и низкие), светофоры (как маневровые и мачтовые, так и автомобильные), морские и речные причалы, устройства электрофикации и многое другое. Сам макет создавался для того, чтобы наглядно показать функционирование ЕТС и мультимодальных перевозок.

 ЦМТС состоит из 8 аудиторий, среди которых серверная  и аппаратная студия, а также  аудитория учебного ситуационного  центра, в которой находится 50 рабочих мест, из которых 18 оснащены ПК. Также в состав Центра входят 3 учебных аудитории и лекционно-лабораторная аудитория. В аудитории учебного ситуационного центра находится видеостена 6810х3950 мм, состоящая из 12 экранов. На ней студенты зачастую видят ситуацию, которая происходит в практическом задании, выполняемом на ПК.

Информация о работе Отчет по летней учебной общежелезнодорожной практике в Станция Фили