Отчет о преддипломной практике в автомастерской ООО «Автокар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 07:01, отчет по практике

Краткое описание

Рассматривая процессы развития компаний, занимающих видное место в современном мире, можно сформулировать определение: «преуспевает тот, кто обладает знанием, способностью развиться и быстрой реакцией на изменяющиеся условия». Это хорошо отслеживается практически во всех отраслях промышленности, в сфере услуг. Рынок диктует свои условия, и желающий преуспеть в наше время, вынужден эти условия соблюдать.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Структура деятельности автомастерской ООО«Автокар» 6

1.1. Анализ существующих программных решений для автосервисов 8

1.2. Системный анализ предметной области 12

1.3. Функциональные требования к программному продукту 15

2.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………...

2.1. Охрана труда на предприятии…………………………………………...18

2.2. Техника безопасности выполнения работ………………….…………...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………..…22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 56.49 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Хакасский государственный университет  им. Н.Ф. Катанова 

Институт  информатики и телематики

Кафедра прикладной информатики

 
 
 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

студента  5 курса специальности

080801 - “Прикладная информатика в экономике” 
 
 

Руководитель  практики     Студент:

от предприятия 

—————————————    гр.——————————————

       (Ф.И.0.)

__________________________    ______________________________

       (подпись)        (Ф.И.0.) 

М.П. 
 

Руководитель  практики

от университета 

_________________________

       (Ф.И.0.) 

_________________________

       (оценка, подпись) 
 
 
 
 
 

Абакан, 2011г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Структура деятельности автомастерской ООО«Автокар» 6

1.1. Анализ существующих программных решений для автосервисов 8

1.2. Системный анализ предметной области 12

1.3. Функциональные требования к программному продукту 15

2.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………...

    2.1. Охрана труда на предприятии…………………………………………...18        

    2.2. Техника безопасности выполнения работ………………….…………...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………..…22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                      

 

     ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время очень стремительными темпами повышается уровень информатизации общества. Практически все сферы деятельности человека стали нуждаться в средствах, позволяющих быстро и безошибочно перерабатывать большое количество информации.

      Рассматривая  процессы развития компаний, занимающих видное место в современном мире, можно сформулировать определение: «преуспевает тот, кто обладает знанием, способностью развиться и быстрой реакцией на изменяющиеся условия». Это хорошо отслеживается практически во всех отраслях промышленности, в сфере услуг. Рынок диктует свои условия, и желающий преуспеть в наше время, вынужден эти условия соблюдать.

      Одним из направлений конкурентной борьбы является скорость предоставления услуги клиенту, а одним из решений является автоматизация некоторого процесса, прохождение которого требует услуга.

      Использование творческого потенциала персонала, также зачастую необходимое условие  процветания компании. Автоматизация  рутинных операций, предоставляет больше времени для интеллектуальной деятельности сотрудникам.

      При кадровых перестановках сотрудник  на новой для себя должности должен сразу включиться в работу. Этому  так же способствует оптимизация  его рабочего места.

      Таким образом, одним из условий для  того, чтобы предприятие эффективно работало, приносило доход, было конкурентоспособным, является автоматизация некоторых  его процессов.

      На  выбор пути реализации системы управления влияет множество факторов, таких как: финансовые возможности предприятия, срочность введения системы в работу, уровень автоматизации предприятия. Одним из важнейших факторов является наличие специалистов в данной области, способных в дальнейшем поддерживать систему.

      Существует  множество путей реализации автоматизированной системы (АС). Но при любом из них реализация проходит в несколько этапов:

  • осмысление руководителем необходимости автоматизации предприятия;
  • принятие руководителем решения о том, что именно необходимо автоматизировать;
  • системный анализ специалистом с выяснением, что именно нужно клиенту;
  • разработка решения;
  • выбор средств реализации системы;
  • разработка системы;
  • отладка и тестирование;
  • внедрение на предприятие, обучение персонала и поддержка системы.

     Соблюдение  и качественное выполнение этих этапов позволяет создать действительно качественную автоматизированную систему управления, что благоприятно отразится на работе предприятия.

     Расширение  автомастерской ООО «Автокар», все большие объемы информации, циркулирующие в ее системе управления, создали необходимость в автоматизации некоторых процессов в деятельности этого предприятия. 

     В условиях рыночной экономики проблемы управления авторемонтным предприятием приобретают первостепенное значение. Их актуальность определяется интенсивным развитием деятельности мастерской, наличием разных источников финансирования, обилием видов и наименований работ, необходимостью адаптации к постоянно меняющимся ценам на данные услуги в нашем регионе, потребностью анализа эффективности работы предприятия в целом и отдельных его сотрудников.

     Перечисленные факторы свидетельствуют о необходимости  решения задачи управления автомастерской на качественно новом уровне - создания автоматизированной системы «Автосервис», которая будет вести учет основной организационно-функциональной деятельности предприятия и предоставлять необходимую статистику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Структура деятельности  автомастерской «ООО Автокар»

     Автомастерская ООО «Автокар», расположенная в г. Абакане, предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей физическим и юридическим лицам с использованием наличного и безналичного расчета.

     Предприятие специализируется на реставрации автомобильных  кузовов. Осуществляются дополнительные услуги такие как: шиномонтаж, жестяницко-медницкие работы, ремонт двигателей, КПП, ведущих мостов, редукторов, подвесок, электрооборудования, компьютерный подбор автоэмалей, консультации специалистов. Торговлей автозапчастями и расходными материалами для ремонта машин мастерская не занимается, складов в ее составе нет. Необходимые для ремонта запасные части закупаются у сторонней фирмы и устанавливаются на автомобиль клиента, стоимость на автозапчасти указывается в «Акте выполненных работ» без торговой наценки (по ценам поставщика).

     Руководит производственным процессом заместитель директора, он же контролирует прием на ремонт и выпуск автомобиля после ремонта, осуществляет выписку необходимых документов, в частности «Наряд-заказ», «Акт выполненных работ», «счет на предоплату» (для безналичного расчета). Кузовной ремонт производится по предварительной записи клиента. Когда клиент в назначенный день пригоняет автомобиль на ремонт, выписывается «Наряд-заказ» в двух экземплярах (один экземпляр выдается клиенту, второй экземпляр остается в мастерской), где прописывается весь перечень работ, которые предстоит сделать, и деталей, которые требуется заменить или установить на автомобиль, также в этом документе указывается предварительная стоимость заказа. Далее происходит осмотр автомобиля, в ходе которого заполняется «Приемо-сдаточный акт» (сведения о комплектности автомобиля, его внешних повреждениях и т.д.), подписывается клиентом и мастером-приемщиком, остается в автомастерской до возврата автомобиля. Если ремонт займет немного времени (например, замена масла) и будет происходить в присутствии самого клиента, то в выписке «Приемо-сдаточного акта»  нет необходимости. Когда все работы завершены, клиента информируют об этом по телефону (или другим средствам связи), выписывается в двух экземплярах «Акт выполненных работ» (подписанный руководителем мастерской и клиентом), где указывается уже окончательная стоимость всех работ и установленных/замененных деталей, после чего заказ должен быть оплачен, а автомобиль выдан клиенту.

     Для клиентов – юридических лиц порядок  оформления документов почти такой  же, как для частных лиц, за исключением  некоторых особенностей заполнения «Наряда-заказа» (требуются дополнительные сведения о полном названии фирмы, юридическом  адресе, ИНН/КПП и покупателе), а  также необходимости выписки  «Счета-фактуры».

     В автомастерской ООО «Автокар» существуют два способа оплаты услуг: наличный и безналичный расчет. Безналичным расчетом чаще всего пользуются юридические лица, он предполагает перевод денежных средств на банковский счет мастерской. При таком виде оплаты, сразу после приема автомобиля и выписки «Наряда-заказа», клиенту выдается «Счет на предоплату», после чего он должен перевести денежные средства на банковский счет, реквизиты которого указаны в выданном документе. Остальной порядок оформления сделки и выдачи автомобиля остается прежним.

     Распределением  работ в мастерской руководит  заместитель директора. После выполнения какого-либо заказа, сведения о том, кто из сотрудников выполнил каждую из работ и за какое время, заносятся  в специальный журнал. В конце  месяца, пользуясь сведениями из этого  журнала, «Актами выполненных работ» и приказами о выписке штрафов  за нарушение трудовой дисциплины, руководитель рассчитывает заработную плату сотрудников (из инструментальных средств применяется только калькулятор). На сегодняшний день штат предприятия составляет десять человек, и он регулярно пополняется, поэтому на расчет заработной платы всех сотрудников руководитель может затратить целый рабочий день. Также каждому сотруднику необходимо выдать подробный и понятный расчет его зарплаты с необходимыми комментариями, чтобы не возникало каких-либо разногласий.

     В распоряжении автомастерской два компьютера, в кабинете заместителя директора и в лаборатории компьютерного подбора эмалей, и в штате нет специалистов, способных создать автоматизированную систему. Большинство документов хранится в «бумажном виде», что значительно затрудняет их обработку и систематизацию.  При приеме автомобиля на ремонт и выдаче автомобиля приходится заполнять несколько бланков вручную, что отнимает много времени и у руководителя мастерской, и у клиента.  Однако имеется небольшая база данных, созданная с помощью Microsoft Access 2003, которая содержит  прайс-листы услуг мастерской, справочники марок и моделей автомобилей, основные сведения о сотрудниках. Эта база данных используется при заполнении «заказов-нарядов» для уточнения стоимости проведенной работы, правильного заполнения сведений об автомобиле и получения необходимой информации о сотруднике.

     1.1. Анализ существующих программных решений для автосервисов

     Во  многих авторемонтных предприятиях России используются программные системы, подобные разрабатываемой. Полезно будет рассмотреть некоторые – возможно, лучше будет использовать одну из них, или перенять какие-либо идеи.

     Выберем для исследования наиболее известные  программные решения: «Корс-Автосервис v.2.6», «АвтоПредприятие 8» и «Альфа-Авто».

     АС  для автосервисов «Корс-Автосервис v.2.6».

     Программа «Корс-Aвтосервис v.2.6», созданная фирмой Kors Software, предназначена для учета на автомастерской выполнения работ, наличия и расхода запчастей, движения денежных средств на фирме.

     Программа состоит из четырех основных частей:

  • справочники;
  • ремонт;
  • склад;
  • деньги.

     Данная  программа предоставляет следующие  возможности:

  • составление заказов-нарядов;
  • учет этапов выполнения работ и оплат для каждого заказа-наряда;
  • несколько категорий цен для услуг для различных типов машин;
  • одновременный учет в рублях, долларах и нормо-часах, возможность изменения курса;
  • ведение склада: состояние, приходы и уходы;
  • перемещение материалов и запчастей между автосервисами;

     Достоинства:

  • программа может создавать более 25 различных отчетов;
  • в базе данных хранятся большие справочники марок и моделей автомобилей, видов работ, нормо-часов и т.д.;
  • невысокая стоимость (3800 руб.)

     Недостатки  программы «Корс-Aвтосервис v.2.6»:

  • заполнение форм для заказов-нарядов занимает много времени, вследствие неудобной навигации и множества окон;
  • перегруженность окон программы различной информацией;
  • не реализована возможность хранения в системе сведений о внешнем осмотре автомобиля и его комплектации;
  • отсутствие справочной системы при видимой сложности работы с программой без специальной подготовки.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в автомастерской ООО «Автокар»