Доверительные
интервалы коэффициентов модели
Факторы |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
Количество
полос движения на пересекающейся дороге |
0,81 |
1,17 |
Возраст
водителя |
0,04 |
0,09 |
Из
всех факторов значимыми оказались
только два, о чем свидетельствует расчетное
значение критерия Стьюдента и граница
доверительных интервалов коэффициентов
модели.
Анализируя
модель (4.11), можно сделать вывод, что
количество полос движения на пересекаемой
дороге увеличивает время движения автомобиля
через перекресток. Этот параметр определяет
геометрические размеры перекрестка,
и с увеличением количества полос движения
на пересекающейся дороге увеличивается
расстояние, которое автомобиль должен
преодолеть при проследовании перекрестка.
С
увеличением возраста связано изменение
остроты и точности реакции, темперамента,
опыта и психофизиологических качеств
водителя, поэтому он выбирает наиболее
безопасные режимы движения через перекресток,
которые приводят к увеличению времени
движения через него.
Статистическая
оценка показателей модели (4.11) происходила
аналогично тому, как это было сделано
в подпункте 4.4.1. Результаты расчетов приведены
в таблице 4.26.
Таблица
Результаты оценки модели изменения времени
движения легковых автомобилей через
регулированный перекресток с проездом
прямо
Показатели |
Значение |
Критерий
Фишера: табличный
расчетный |
2,05
686,02 |
Коэффициент
множественной корреляции |
0,99 |
Средняя
оценка аппроксимации |
10,6 |
В
результате проведения оценочных расчетов
можно сделать вывод о допустимости
использования регрессионной модели изменения
времени движения легковых автомобилей
через регулированный перекресток с проездом
прямо в имитационной модели движения
легковых автомобилей по маршруту следования.
Список
использованных источников
- Хомяк Я. В.
Организация дорожного движения. — К.:
Вища школа, 1986. — 271 с.
- Ефремов И.С,
Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских
пассажирских перевозок: —М: Высшая школа.
1980. — 535 с.
- П.Иванов
В.Н. Системный подход к оценке обеспечения
безопасности движения на автомобильных
дорогах / Труды МАДИ. — Вып. 33. — М., 1972.
— С. 4-10.
- Иносэ X., Хам
ада Т. Управление дорожным движением
/ Под ред. М.Я. Блин-кииа; Пер с англ. — М.:
Транспорт, 1983. — 248 с.
- Воркут А.И.
Грузовые автомобильные перевозки. —
К.: Вища школа. 1986. — 447 с.
- Коноплянко
В.И. Организация и безопасность дорожного
движения. — М.: Транспорт, 1991. — 183 с.
- Грузовые
автомобильные перевозки. Учебник для
учащихся техникумов. Изд. 2-е перераб.
и доп./Под общ. ред. М.И. Раффа. — К.: Вища
школа, 1975. — 288 с.
- Лесов Ю.И.,
Иткинд И.И. Автомобильные перевозки промышленных
и продовольственных товаров. —2-е изд.
доп. — М.: Транспорт, 1968. — 216 с.
- Говорущенко
М.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей.
— К.: Вища школа, 1977. — 232 с.
- Шкарин С.Г.
Оценка и классификация внешних воздействующих
факторов при исследовании и нормировании
эксплуатационных качеств автомобилей:
Автореф. дис. ... канд. техн. наук/05.05.03/ Волгогр.
политехи, ин-т. — Волгоград. 1988. — 20 с.
- Давидич
Ю.А. Разработка мероприятий по сокращению
времени ожидания пассажирами городских
маршрутных автобусов: Дис... канд. техн.
наук: 05.22.01. — Харьков, 1993. — 180 с.
- Бабков В.Ф.
Дорожные условия и безопасность движения.
— М.: Транспорт, 1982. —288с.
- Герасименко
П.А.Т Колчинский Ю.И. Правила дорожного
движения. — Харьков: НПП Светофор, 1996.
— 47 с.
- Самойлов
Д.С., Юдин В.А. Организация и безопасность
городского движения. — М: Высшая школа,
1972. — 265 с.
- Клипковштейн
Г.И. Организация дорожного движения. —
М.: Транспорт, 1981. —240 с.
- Френкель
A.A. Многофакторные корреляционные модели
производительности труда. — М.: Экономика,
1966. — 96 с.
- Бортнинский
П.И., Задорожный В.И. Тягово-скоростные
качества автомобилей. — К.: Вища школа,
1978. — 176 с.
- Скотников
В.А., Мащенкий A.A., Солонисий A.C. Основы
теории и расчета трактора и автомобиля.
— М.: Агропромиздат, 1986. — 183 с.
- Фолькевич
Б.С. Теория автомобиля. — М: Высшая школа,
1963. — 239 с.
- Галушко
В.Г. Вероятностно-статистические методы
на автотранспорте. — К.: Вища школа. 1976.
— 232 с.
- Митропольский
А.К. Техника статистических вычислении.
— М.: Наука, 1971. —576 с.
- Завадский
Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта
и дорожно-строительных машин с помощью
регрессионного анализа. — М.: МАДИ, 1981.—11с.
- Займенко
Ю.П., Шумилова СЛ. Исследование операций.
— К.:Вища школа, 1984. — 267 с.
- Вознесенский
В.Л. Статистические методы планирования
эксперимента в технико-экономических
исследованиях. — М.: Финансы и статистика,
1981. — 264 с.
- Завадский
Ю.В. Планирование эксперимента в задачах
автомобильного транспорта. — М.: Транспорт,
1978. — 158 с.
- Афифи А.,
Эйзен С. Статистический анализ. — М.: Мир,
1982. — 488 с.
- Драйпер
Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ.
— М.гСтатистика, 1973. — 392 с.
- Гутер P.C.,
Овчинский Б.В. Элементы численного анализа
и математической обработки результатов
опыта. — М.: Наука, 1970. — 432 с.
- Налимов
В.В.. Чернова H.A. Статистические методы
планирования экстремальных экспериментов,
— М.: Наука, 1985. — 340 с.
- Лобанов
Е.М. Транспортная планировка городов.
— М.: Транспорт, 1990. — 311с.