Моделирование проезда перекрестка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Особенности транспортных систем делают невозможным построение адекватной аналитической модели, позволяющей исследовать варианты управления в этой системе и ее характеристики в различных условиях. В то же время имитационное моделирование как метод исследования подобных объектов представляется обещающим подходом к решению этой проблемы: оно позволяет быстро и с хорошей точностью прогнозировать характеристики сложных систем подобной природы и оптимизировать существенные параметры, выбирая соответствующие параметры оптимизации.

Файлы: 1 файл

моделированте курсак.doc

— 735.00 Кб (Скачать)
 

     Доверительные интервалы коэффициентов модели

Факторы Нижняя граница Верхняя граница
Количество  полос движения на пересекающейся дороге 0,81 1,17
Возраст водителя 0,04 0,09
 

     Из  всех факторов значимыми оказались только два, о чем свидетельствует расчетное значение критерия Стьюдента и граница доверительных интервалов коэффициентов модели.

     Анализируя  модель (4.11), можно сделать вывод, что количество полос движения на пересекаемой дороге увеличивает время движения автомобиля через перекресток. Этот параметр определяет геометрические размеры перекрестка, и с увеличением количества полос движения на пересекающейся дороге увеличивается расстояние, которое автомобиль должен преодолеть при проследовании перекрестка.

     С увеличением возраста связано изменение остроты и точности реакции, темперамента, опыта и психофизиологических качеств водителя, поэтому он выбирает наиболее безопасные режимы движения через перекресток, которые приводят к увеличению времени движения через него.

     Статистическая  оценка показателей модели (4.11) происходила аналогично тому, как это было сделано в подпункте 4.4.1. Результаты расчетов приведены в таблице 4.26. 
 

     Таблица Результаты оценки модели изменения времени движения легковых автомобилей через регулированный перекресток с проездом прямо

Показатели Значение
Критерий  Фишера: табличный

               расчетный

2,05

686,02

Коэффициент множественной корреляции 0,99
Средняя оценка аппроксимации 10,6
 

     В результате проведения оценочных расчетов можно сделать вывод о допустимости использования регрессионной модели изменения времени движения легковых автомобилей через регулированный перекресток с проездом прямо в имитационной модели движения легковых автомобилей по маршруту следования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Хомяк Я. В. Организация дорожного движения. — К.: Вища школа, 1986. — 271 с.
  2. Ефремов И.С, Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: —М: Высшая школа. 1980. — 535 с.
  3. П.Иванов В.Н. Системный подход к оценке обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах / Труды МАДИ. — Вып. 33. — М., 1972. — С. 4-10.
  4. Иносэ X., Хам ада Т. Управление дорожным движением / Под ред. М.Я. Блин-кииа; Пер с англ. — М.: Транспорт, 1983. — 248 с.
  5. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. — К.: Вища школа. 1986. — 447 с.
  6. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. — М.: Транспорт, 1991. — 183 с.
  7. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для учащихся техникумов. Изд. 2-е перераб. и доп./Под общ. ред. М.И. Раффа. — К.: Вища школа, 1975. — 288 с.
  8. Лесов Ю.И., Иткинд И.И. Автомобильные перевозки промышленных и продовольственных товаров. —2-е изд. доп. — М.: Транспорт, 1968. — 216 с.
  9. Говорущенко М.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. — К.: Вища школа, 1977. — 232 с.
  10. Шкарин С.Г. Оценка и классификация внешних воздействующих факторов при исследовании и нормировании эксплуатационных качеств автомобилей: Автореф. дис. ... канд. техн. наук/05.05.03/ Волгогр. политехи, ин-т. — Волгоград. 1988. — 20 с.
  11. Давидич Ю.А. Разработка мероприятий по сокращению времени ожидания пассажирами городских маршрутных автобусов: Дис... канд. техн. наук: 05.22.01. — Харьков, 1993. — 180 с.
  12. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. — М.: Транспорт, 1982. —288с.
  13. Герасименко П.А.Т Колчинский Ю.И. Правила дорожного движения. — Харьков: НПП Светофор, 1996. — 47 с.
  14. Самойлов Д.С., Юдин В.А. Организация и безопасность городского движения. — М: Высшая школа, 1972. — 265 с.
  15. Клипковштейн Г.И. Организация дорожного движения. — М.: Транспорт, 1981. —240 с.
  16. Френкель A.A. Многофакторные корреляционные модели производительности труда. — М.: Экономика, 1966. — 96 с.
  17. Бортнинский П.И., Задорожный В.И. Тягово-скоростные качества автомобилей. — К.: Вища школа, 1978. — 176 с.
  18. Скотников В.А., Мащенкий A.A., Солонисий A.C. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. — М.: Агропромиздат, 1986. — 183 с.
  19. Фолькевич Б.С. Теория автомобиля. — М: Высшая школа, 1963. — 239 с.
  20. Галушко В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. — К.: Вища школа. 1976. — 232 с.
  21. Митропольский А.К. Техника статистических вычислении. — М.: Наука, 1971. —576 с.
  22. Завадский Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионного анализа. — М.: МАДИ, 1981.—11с.
  23. Займенко Ю.П., Шумилова СЛ. Исследование операций. — К.:Вища школа, 1984. — 267 с.
  24. Вознесенский В.Л. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. — М.: Финансы и статистика, 1981. — 264 с.
  25. Завадский Ю.В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1978. — 158 с.
  26. Афифи А., Эйзен С. Статистический анализ. — М.: Мир, 1982. — 488 с.
  27. Драйпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. — М.гСтатистика, 1973. — 392 с.
  28. Гутер P.C., Овчинский Б.В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. — М.: Наука, 1970. — 432 с.
  29. Налимов В.В.. Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов, — М.: Наука, 1985. — 340 с.
  30. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. — М.: Транспорт, 1990. — 311с.

Информация о работе Моделирование проезда перекрестка