Механическое, Санитарно-техническое, электрооборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:20, лекция

Краткое описание

Инструкция по сигнализации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи указаний и приказов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а так же типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения. По способу восприятия сигналы: видимые, звуковые.

Файлы: 1 файл

Инструктаж по сигнализации.docx

— 17.86 Кб (Скачать)

Механическое, Санитарно-техническое, электрооборудование.

Курсы с 9.00-15.30 пн., вт., ср., чт., пт.

Ольга Владимировна

Лекция  №1 «Инструкция по сигнализации»

Утверждена 19 мая 2000 года

Инструкция по сигнализации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи указаний и приказов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а так же типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Сигналы служат для обеспечения  безопасности движения. По способу  восприятия сигналы: видимые, звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний (красный, жёлтый, зелёный, лунный, на руке где угодно).

Для подачи видимых сигналов, служат след. сигнальные приборы: светофоры, флажки, фонари, щиты, диски.

По времени применения:

    1. Дневные, подаваемые в светлое время суток (флажки, диски, щиты);
    2. Ночные, подаваемые в тёмное время суток (поездные фонари, фонари на шестах);
    3. Круглосуточные, подаваемые как в светлое, так и в тёмное время суток (светофоры).

Звуковые  сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их и днём и ночью одинаково. Для подачи звуковых сигналов служат: свистки локомотивов, ручные свистки, сирены, духовые рожки и петарды.

_ _ _ три коротких гудка  (сигнал стой);

____ один длинный гудок  (отправление поезда со станции);

________ ___________ __________Три длинных гудка (требования к работника локомотивной бригады привести в действие ручной тормоз

____ _____ Два длинных гудка  (требования к работникам локомтивной бригады отпустить ручной тормоз)

3 длинных, 2 коротких (вызов к локомотиву помощника мошениста или нач. поезда);

Один длинный гудок (оповестительный  сигнал) подается в следующих случаях:

    • При приближении поезда к туннелям, мостам, станциям;
    • При приближении поезда к находящимся на путях людям;
    • При приближении поезда к кривым участкам пути;
    • При следовании поезда во время метели, тумана и других неблагоприятных условиях.

 

Сигналы тревог.

Сигнал общая тревога, подается группами из одного длинного и трёх коротких звуков в след. случаях:

    • При обнаружении в пути неисправностей угрожающих безопасности движения;
    • При остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда.

Сигнал  пожарная тревога.

Подается группами из 1 длинного и 2 коротких звуков.

 

Радиационная опасность (химическая тревога). Сигнал подается группами, в течении двух трёх минут из 1 длинного и 1 короткого звука. При данном сигнале закрыть окна, двери, выкл. Вентиляцию

Сигнал воздушная тревога  подается протяжным звучанием сирен  или рядом коротких звуков в течении 2-3 минут.

Сигналы ограждений.

Относятся постоянные диски  уменьшения скорости и переносные сигналы.

Постоянные диски уменьшения скорости: диск жёлтого цвета подается сигнал – разрешается движение с  уменьшением скорости и готовностью  проследовать опасное место. Диск зеленого цвета обозначает поезд проследовал  опасное место и машинист имеет  право повысить скорость до установленной.

Переносные сигналы.

Относятся прямоугольные  щиты красного цвета с обеих сторон. Фонари н а шестах, с красным огнём и красные флаги на шестах. Это временные сигнальные указатели, переносные. К переносным сигналам предъявляются требования:

  • Прямоугольный щит красного цвета или красный флаг на шесте днём  красный огонь фонаря ночью означает стой, запрещается проезжать сигнал.

 

Ручные сигналы

    1. Красный развёрнутый флаг днём и красный огонь рунного фонаря ночью, сигнал стой, проезд запрещен.
    2. При отсутствии днём красного флага, а ночь ручного фонаря, сигнал остановки подаётся днём круговым вращением руки, а ночью круговым вращением руки с фонарём любого цвета.

Дежурный по станции, где  ему положено провожать или встречать  поезда при отправлении поезда или  проследовании поезда по станции  без остановки подаёт сигнал –  днём поднята вертикально рука с  ручным диском белого цвета или свёрнутый  желтый флаг, а ночью поднятый ручной фонарь с зелёным огнём.

Ограждение поезда на станции проводниками.

Днём красный развёрнутый  флаг, ночью фонарь с красным огнём  в следующих случаях при большой  посадки или высадке людей, когда  в вагоне работает бригада скорой помощи или милиция.

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.

При полуавтоблокировка ограждение производит проводник последнего вагона по указанию начальника поезда или машиниста. Проводник ограждающий остановившийся состав должен, разбудить напарника, привести в действие ручной тормоз, и отходим от хвоста  на 800 метров в сторону перегона и укладывает 3 петарды в шахматном порядке через каждые 20 метров, после отходит от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

На участок оборудованный  автоблокировкой при остановке  поезда на перегоне проводник последнего вагона обязан проверить видимость  поездных сигналов и внимательно  наблюдать а перегоном и в случае выявления следом идущего поезда принять все меры по остановке поезда.

Сигналы применяемые для обозначения поездов

Голова поезда при движении на однопутны участках пути и по правильному пути двух путного участка, а днём  сигналами не обозначается, а ночью обозначается двумя прозрачно  белыми огнями у буферного бруса. Голова поезда при движении по неправильному  пути днём и ночью обозначается красный  огонь фонаря с левой стороны а с правой стороны прозрачно-белый огонь фонаря, а хвост поезда днём и ночью обозначается тремя красными огнями.

Семь основных сигналов остановки

    1. Звуковой сигнал остановки 3 коротких гудка;
    2. Круговое вращение рукой днём, а ночью с фонарём;
    3. Любой сигнал красного цвета;
    4. Взрыв петарды;
    5. Любой непонятный сигнал;
    6. Указатель гидравлической колонки поперёк пути;
    7. Синий сигнал на маневровом светофоре (сигнал остановки)

 

 


Информация о работе Механическое, Санитарно-техническое, электрооборудование