Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:20, лекция
Инструкция по сигнализации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи указаний и приказов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а так же типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения. По способу восприятия сигналы: видимые, звуковые.
Механическое, Санитарно-техническое, электрооборудование.
Курсы с 9.00-15.30 пн., вт., ср., чт., пт.
Ольга Владимировна
Лекция №1 «Инструкция по сигнализации»
Утверждена 19 мая 2000 года
Инструкция по сигнализации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи указаний и приказов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а так же типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения. По способу восприятия сигналы: видимые, звуковые.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний (красный, жёлтый, зелёный, лунный, на руке где угодно).
Для подачи видимых сигналов, служат след. сигнальные приборы: светофоры, флажки, фонари, щиты, диски.
По времени применения:
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их и днём и ночью одинаково. Для подачи звуковых сигналов служат: свистки локомотивов, ручные свистки, сирены, духовые рожки и петарды.
_ _ _ три коротких гудка (сигнал стой);
____ один длинный гудок
(отправление поезда со
________ ___________ __________Три длинных гудка (требования к работника локомотивной бригады привести в действие ручной тормоз
____ _____ Два длинных гудка
(требования к работникам
3 длинных, 2 коротких (вызов к локомотиву помощника мошениста или нач. поезда);
Один длинный гудок (оповестительный сигнал) подается в следующих случаях:
Сигналы тревог.
Сигнал общая тревога, подается группами из одного длинного и трёх коротких звуков в след. случаях:
Сигнал пожарная тревога.
Подается группами из 1 длинного и 2 коротких звуков.
Радиационная опасность (химическая тревога). Сигнал подается группами, в течении двух трёх минут из 1 длинного и 1 короткого звука. При данном сигнале закрыть окна, двери, выкл. Вентиляцию
Сигнал воздушная тревога подается протяжным звучанием сирен или рядом коротких звуков в течении 2-3 минут.
Сигналы ограждений.
Относятся постоянные диски уменьшения скорости и переносные сигналы.
Постоянные диски уменьшения скорости: диск жёлтого цвета подается сигнал – разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место. Диск зеленого цвета обозначает поезд проследовал опасное место и машинист имеет право повысить скорость до установленной.
Переносные сигналы.
Относятся прямоугольные щиты красного цвета с обеих сторон. Фонари н а шестах, с красным огнём и красные флаги на шестах. Это временные сигнальные указатели, переносные. К переносным сигналам предъявляются требования:
Ручные сигналы
Дежурный по станции, где ему положено провожать или встречать поезда при отправлении поезда или проследовании поезда по станции без остановки подаёт сигнал – днём поднята вертикально рука с ручным диском белого цвета или свёрнутый желтый флаг, а ночью поднятый ручной фонарь с зелёным огнём.
Ограждение поезда на станции проводниками.
Днём красный развёрнутый
флаг, ночью фонарь с красным огнём
в следующих случаях при
Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.
При полуавтоблокировка ограждение производит проводник последнего вагона по указанию начальника поезда или машиниста. Проводник ограждающий остановившийся состав должен, разбудить напарника, привести в действие ручной тормоз, и отходим от хвоста на 800 метров в сторону перегона и укладывает 3 петарды в шахматном порядке через каждые 20 метров, после отходит от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.
На участок оборудованный автоблокировкой при остановке поезда на перегоне проводник последнего вагона обязан проверить видимость поездных сигналов и внимательно наблюдать а перегоном и в случае выявления следом идущего поезда принять все меры по остановке поезда.
Сигналы применяемые для обозначения поездов
Голова поезда при движении на однопутны участках пути и по правильному пути двух путного участка, а днём сигналами не обозначается, а ночью обозначается двумя прозрачно белыми огнями у буферного бруса. Голова поезда при движении по неправильному пути днём и ночью обозначается красный огонь фонаря с левой стороны а с правой стороны прозрачно-белый огонь фонаря, а хвост поезда днём и ночью обозначается тремя красными огнями.
Семь основных сигналов остановки
Информация о работе Механическое, Санитарно-техническое, электрооборудование