Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:20, контрольная работа
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, включающей в себя железные дороги, автомобильные дороги с твердым покрытием, воздушные линии, магистральные нефте- и продуктопроводы, магистральные газопроводы, речные судоходные пути и множество морских трасс.
В России самые протяжённые в мире авиатрассы (800 тыс. км):
Москва -- Екатеринбург -- Новосибирск -- Иркутск -- Хабаровск -- Владивосток;
Москва -- Новосибирск -- Иркутск -- Якутск -- Магадан -- Петропавловск-Камчатский;
Санкт-Петербург -- Екатеринбург -- Новосибирск -- Иркутск -- Хабаровск -- Владивосток;
Санкт-Петербург -- Пермь -- Омск -- Новосибирск -- Иркутск -- Якутск -- Магадан -- Петропавловск-Камчатский.
К промышленному
транспорту относится транспорт не общего
пользования и технологический транспорт,
выполняющий производственно-
Во внутригородских перевозках пассажиров в России лидируют автобусы. В крупнейших городах также налажено трамвайное и троллейбусное сообщение. Эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных линий 7,6 тыс. км. Самой протяжённой трамвайной сетью в мире располагает Санкт-Петербург (более половины находится в аварийном состоянии). В семи крупнейших городах -- Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани -- имеется метрополитен. Вследствие развития многоэтажного строительства в крупных городах всё большее значение принимает такой вид транспорта, как лифт.
Электронный "транспорт" не входит в транспортную систему, а входит в энергетическую систему.
На территории России можно выделить два типа транспортных узлов.
Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.
Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).
Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых для формирования маршрутного направления объёмах, а потом централизованно доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить порожний ход транспорта.
Путь из Европы в Азию через Россию -- кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров. В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора: первый (Хельсинки -- Таллин -- Рига -- Каунас и Клайпеда -- Варшава и Гданьск), второй (Берлин -- Познань -- Варшава -- Брест -- Минск -- Смоленск -- Москва -- Нижний Новгород) и девятый (Хельсинки -- Выборг -- Санкт-Петербург -- Псков -- Москва -- Калининград -- Киев -- Любашевка -- Кишинёв -- Бухарест -- Димитровград -- Александрополис), а также «нефтепровод Дружба».
Стратегически
важными являются Транссибирская магистраль,
паромные линии на Балтике, коридор для
доставки грузов с Тихоокеанского побережья
США в Китай через российские порты Приморья,
воздушное пространство России.
Задача
В аэропорт
поступил скоропортящийся груз - клубника.
Из-за метеорологических условий он был
доставлен с просрочкой более двух суток.
Вследствие этого ягоды полностью сгнили,
и грузополучатель - ЗАО "Ягода" отказалось
от его получения. Одновременно грузополучатель
потребовал составления аэропортом коммерческого
акта, но тот, ссылаясь на отсутствие своей
вины, настаивал на приемке груза ЗАО «Ягода».
Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.
Согласно статьи 111 Воздушного кодекса РФ «Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением».
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа установлена статьей 796 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с п. 1 вышеуказанной статьи перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Также данной статьей установлено, что документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления его с нарушением грузополучатель имеет право до вывоза груза со станции (порта, пристани) подать об этом письменное заявление перевозчику об отказе или об иных нарушениях. Перевозчик (порт, пристань) на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязан дать грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления в отношении скоропортящихся грузов в течение одного дня, в отношении других грузов - в течение трех дней со дня получения заявления.
Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, не вправе отказаться от его подписания. В случае несогласия с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.
Обжалование действий перевозчиков при отказе в составлении коммерческого акта имеет немаловажное значение при предъявлении претензии к перевозчику при отсутствии коммерческого акта. В этом случае помимо документов, представление которых необходимо при предъявлении претензии, грузополучателем вместо коммерческого акта представляется документ, которым отказ в составлении коммерческого акта был обжалован.
Наличие акта приемки продукции и доказательств об обжаловании отказа перевозчика составить коммерческий акт дает основание для предъявления претензии и иска к перевозчику и грузоотправителю.
Кроме того, ст. 124 Воздушного кодекса указывает, что отсутствие коммерческого акта не лишает грузоотправителя, грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
Информация о работе Контрольная работа по «Транспортному праву»