Контрольная работа по «ТЭК автомобильных дорог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

Искусственные сооружения — наиболее сложная часть желез¬ных и автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводи¬мые над поверхностью земли мосты различного типа и водопропус¬кные трубы, устраиваемые через водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при проложении в больших городах линий метрополитенов.
Мосты строили с древнейших времен. Первоначально они име¬ли простую конструкцию

Файлы: 1 файл

ТЭК автодорог.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

- степень оснащенности  города системой маршрутного ориентирования.

Показатели безопасности движения представляют собой, численные значения следующих подгрупп:

1. Показатели  смертности:

- количество  ДТП со смертельным исходом  на 100 000 человек, на 1 млн машино-км  и на 1 млн пасс-км.

2. Оценка по  количеству совершенных ДТП: общее количество ДТП; количество зарегистрированных за год ДТП (прирост по сравнению с предыдущим периодом) на 1 000 авто; количество ДТП по видам и по причинам и условиям, способствующим возникновению, %.

3. Показатели  транспортно-эксплуатационного состояния дорожной  сети города:

- протяженность  дорожной сети, не удовлетворяющей  требованиям к покрытиям проезжей  части по несущей способности, в т. ч.: магистрали агломерационного  значения; общегородского значения; магистральные дороги районного значения; местная сеть проездов и дорог.

- протяженность  дорожной сети, не удовлетворяющей  требованиям к покрытиям проезжей  части раздельно по причинам  а) просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных  средств; б) по ровности; в) по коэффициенту сцепления;

В дополнение к показателям 3-й группы, предложенным в статье [1], представляется целесообразным добавить в перечень показателей финансовых издержек, подгруппу экономических потерь в дорожном движении из-за:

- нерационального использования ДС и транспортных средств, их низкое качество;

- недостатков  в эксплуатации транспортных  сооружений;

-недостатков  в обслуживании и ремонте транспортных  средств, а так же

- ущерб, наносимый  аварийностью.

Наконец, в последнюю 7 группу показателей, предложенных в [1], возможно добавить показатели шумового загрязнения городского пространства:

- территории  с уровнем шума свыше 65 Дб;

- количество  шумозащитных сооружений на 1 000 км.

Отсутствие выше оговоренных обоснованных и достоверных данных или их игнорирование приводит к тому, что решения при проектировании принимаются интуитивно, носят локальный характер, касаются отдельных участков ДС, совершенно не согласуясь с транспортной ситуацией, вызванной данными решениями на соседних участках. Зачастую при этом результат оказывается нерациональным и для рассматриваемого участка ДС. Эта серьезная проблема объясняется сложившейся ситуацией по выстраиванию последовательности планирования и проектирования развития ТСГ.

Преодоление указанных негативных тенденций возможно через создание баз данных, необходимых для осуществления процессов управления транспортной системой города, а также стандартизацию методов их получения, обработки и порядка распространения. При построении баз данных необходимо на основе единой терминологии определить источники получения информации, перечень показателей, методику обработки данных, потребителей информации. Решение данной проблемы осложняется тем, что в России, на всех уровнях власти отсутствует орган (организация), в обязанности которой прямо бы входили осуществление мониторинга существующего состояния ТСГ, анализ эффективности ранее принятых решений и планируемых на перспективу мероприятий. Такой структурой в городе, может стать Центр управления и организации дорожного движения (ЦУОДД) [4]. Основными задачами ЦУОДД, могут быть:

- мониторинг  существующего состояния ТСГ;

- разработка  проектно-планировочных принципов  и норм, и иных нормативных  актов,  направленных на  обеспечение  безопасности дорожного движения; 

- формирование  системы организации и  управления ДД;

- контроль состояния  и обеспечение эффективного функционирования  технических средств организации  ДД;

 

- разработка  мероприятий по повышению безопасности  и улучшению условий ДД.

Целесообразно в целях удешевления создания баз данных по состоянию и развитию ТСГ привлекать к этой работе ученых и  специалистов ВУЗов и проектных организаций,  органов местного самоуправления.

 

Список литературы:

  1. Колокова Н.М., Копац Л.Н., Файнштейн И.С. «Искусственные сооружения».   М.: Транспорт 1988
  2. Ваксман С. А., Кочнев Н. Г. Систематизация показателей транспортных систем городов. Общие показатели //Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния / Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2007. – C 248-257

 

  1. Ваксман С. А. Аудит транспортных систем городов и стадийность планирования и проектирования их развития //Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния /Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской) науч.-практ. конф.. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2005. – C 12-20

 

  1. Пугачёв И. Н.Проблемы модернизации транспортных систем городов. // Транспортное строительство. – 2008. – № 8. – С. 5-9.

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «ТЭК автомобильных дорог»