Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:32, контрольная работа
Краткое описание
Искусственные сооружения — наиболее сложная часть желез¬ных и автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводи¬мые над поверхностью земли мосты различного типа и водопропус¬кные трубы, устраиваемые через водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при проложении в больших городах линий метрополитенов. Мосты строили с древнейших времен. Первоначально они име¬ли простую конструкцию
- степень оснащенности
города системой маршрутного ориентирования.
Показатели безопасности
движения представляют собой, численные
значения следующих подгрупп:
1. Показатели
смертности:
- количество
ДТП со смертельным исходом
на 100 000 человек, на 1 млн машино-км
и на 1 млн пасс-км.
2. Оценка по
количеству совершенных
ДТП: общее количество ДТП; количество
зарегистрированных за год ДТП (прирост
по сравнению с предыдущим периодом) на
1 000 авто; количество ДТП по видам и по
причинам и условиям, способствующим возникновению,
%.
3. Показатели
транспортно-эксплуатационного
состояния дорожной сети города:
- протяженность
дорожной сети, не удовлетворяющей
требованиям к покрытиям проезжей
части по несущей способности,
в т. ч.: магистрали агломерационного
значения; общегородского значения;
магистральные дороги районного значения;
местная сеть проездов и дорог.
- протяженность
дорожной сети, не удовлетворяющей
требованиям к покрытиям проезжей
части раздельно по причинам
а) просадки, выбоины, иные повреждения,
затрудняющие движение транспортных
средств; б) по ровности; в) по коэффициенту
сцепления;
В дополнение к показателям
3-й группы, предложенным в статье [1], представляется
целесообразным добавить в перечень показателей
финансовых издержек, подгруппу экономических
потерь в дорожном движении из-за:
- нерационального использования
ДС и транспортных средств, их низкое качество;
- недостатков
в эксплуатации транспортных
сооружений;
-недостатков
в обслуживании и ремонте транспортных
средств, а так же
- ущерб, наносимый
аварийностью.
Наконец, в последнюю
7 группу показателей, предложенных
в [1], возможно добавить показатели шумового
загрязнения городского пространства:
- территории
с уровнем шума свыше 65 Дб;
- количество
шумозащитных сооружений на 1 000 км.
Отсутствие выше
оговоренных обоснованных и достоверных
данных или их игнорирование
приводит к тому, что решения при проектировании
принимаются интуитивно, носят локальный
характер, касаются отдельных участков
ДС, совершенно не согласуясь с транспортной
ситуацией, вызванной данными решениями
на соседних участках. Зачастую при этом
результат оказывается нерациональным
и для рассматриваемого участка ДС. Эта
серьезная проблема объясняется сложившейся
ситуацией по выстраиванию последовательности
планирования и проектирования развития
ТСГ.
Преодоление указанных
негативных тенденций возможно
через создание баз данных, необходимых
для осуществления процессов управления
транспортной системой города, а также
стандартизацию методов их получения,
обработки и порядка распространения.
При построении баз данных необходимо
на основе единой терминологии определить
источники получения информации, перечень
показателей, методику обработки данных,
потребителей информации. Решение данной
проблемы осложняется тем, что в России,
на всех уровнях власти отсутствует орган
(организация), в обязанности которой прямо
бы входили осуществление мониторинга
существующего состояния ТСГ, анализ эффективности
ранее принятых решений и планируемых
на перспективу мероприятий. Такой структурой
в городе, может стать Центр управления
и организации дорожного движения (ЦУОДД)
[4]. Основными задачами ЦУОДД, могут быть:
- мониторинг
существующего состояния ТСГ;
- разработка
проектно-планировочных принципов
и норм, и иных нормативных
актов, направленных на обеспечение
безопасности дорожного движения;
- формирование системы
организации и управления ДД;
- контроль состояния
и обеспечение эффективного функционирования
технических средств организации
ДД;
- разработка
мероприятий по повышению безопасности
и улучшению условий ДД.
Целесообразно в
целях удешевления создания баз данных
по состоянию и развитию ТСГ привлекать
к этой работе ученых и специалистов
ВУЗов и проектных организаций, органов
местного самоуправления.
Список литературы:
Колокова Н.М., Копац Л.Н., Файнштейн И.С.
«Искусственные сооружения». М.:
Транспорт 1988
Ваксман С. А., Кочнев Н. Г. Систематизация показателей транспортных систем городов. Общие показатели //Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния / Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2007. – C 248-257
Ваксман С. А. Аудит транспортных систем городов и стадийность планирования и проектирования их развития //Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния /Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской)
науч.-практ. конф.. – Екатеринбург: Изд-во
АМБ, 2005. – C 12-20
Пугачёв И. Н.Проблемы модернизации транспортных систем городов. // Транспортное строительство. – 2008. – № 8. – С. 5-9.