Кинематическая схема редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Производственные процессы в большинстве отраслей народного хозяйства выполняют машины , и дальнейший рост материального благосостояния тесно связан с развитием машиностроения.
К важнейшим требованиям , предъявляемым к проектируемой машине , относятся экономичность в изготовлении и эксплуатации , удобство и безотказность обслуживания , надёжность и долговечность.
Для обеспечения этих требований детали должны удовлетворять ряду критериев , важнейшие среди которых - прочность , надёжность , износостойкость , жёсткость , виброустойчивость , теплостойкость , технологичность.

Файлы: 1 файл

курсач дм.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени академика  С. П.КОРОЛЁВА»

 

 

 

 

Кафедра

Основ конструирования машин

 

 

 

 

 

 

РАСЧЁТНО – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к курсовой работе по проектированию зубчатых передач

 

 

Вариант № 2

 

Студент  Кузьминчук Н. П.      Группа  1303

Руководитель проекта  Балякин В.Б.

Срок выполнения проекта

Проект защищен с оценкой   

 

 

 

 

 

 

САМАРА 2008

 

техническое задание

 Вариант 2.14.

Кинематическая схема редуктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные :

Сила тяги на несущем  винте                                                                  38 кН

Несущая сила  на винте                                                                          1,5 кН

Частота вращения выходного  вала                                                        190 об/мин

Мощность на выходном валу                                                                 180 кВт

Частота вращения входного  вала                                                          2200 об/мин

Расчетная долговечность                                                                        2000 ч

Расстояние от плоскости  подвески до несущего винта                           550 мм

 

Привод работает спокойно без толчков и вибраций.

Режим нагружения первый:T1=TH; T2=0,91TH; T3=0,87TH; n1=nH; n2=1,10nH; n3=1,15nH; tH1=0,50 tH; tH2=0,30 tH; tH3=0,20 tH

.

Введение.

Производственные процессы в большинстве отраслей народного хозяйства выполняют машины , и дальнейший  рост материального благосостояния тесно связан с развитием машиностроения.

          К важнейшим требованиям , предъявляемым  к проектируемой машине , относятся  экономичность в изготовлении и эксплуатации , удобство и безотказность обслуживания , надёжность и долговечность.

          Для обеспечения этих требований  детали должны удовлетворять  ряду критериев , важнейшие среди которых - прочность , надёжность , износостойкость , жёсткость , виброустойчивость , теплостойкость , технологичность.

        Зубчатые передачи в современной  промышленности имеют важные значения. Благодаря высокому КПД они широко применяются  в технике В данной работе произведен расчет, необходимый для того, чтобы спроектировать редуктор вертолёта. Расчет осуществляется в трёх вариантах. Это необходимо для выбора оптимального подбора зубчатых колёс.

Курсовой проект по деталям  машин является первой конструкторской  работой студента и поэтому её значение весьма существенно. Изучение основ конструирования (проектирования) начинают с конструирования простейщих узлов машин - приводов, редукторов. Опыт и знания, приобретенные студентом при конструировании этих узлов машин, являются основой для его дальнейшей конструкторской работы, а также для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка к курсовой работе по проектированию зубчатых передач.

стр. рис.1. исп. источники .

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

КРУТЯЩИЙ  МОМЕНТ,   КОНТАКТНОЕ  НАПРЯЖЕНИЕ,

НАПРЯЖЕНИЕ ИЗГИБА, КОЭФФИЦИЕНТ  ЗАПАСА, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, МЕЖОСЕВОЕ  РАССТОЯНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной работе произведены  расчеты конической и планетарной зубчатых передач, необходимые для того, чтобы спроектировать редуктор вертолета. Определены их геометрические параметры

1.Описание редуктора  и принципа его работы

В данной работе проектируется  двухступенчатый планетарно- конический редуктор. Выходная ступень выполнена по консольной схеме . Одна ступень планетарная, вторая- коническая. Входной и выходной валы расположены под углом 90градусов.

2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ  РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

2.1  Разбивка общего передаточного  отношения

 

Общее  передаточное число определяем по формуле

U ред = n вх / n нв= 2200 / 190 = 11,57,

где n вх – частота вращения  входного вала;

n нв – частота вращения несущего винта .

Для двухступенчатого редуктора

U ред = U 1 · U 2 ,

где U 1 – передаточное число первой ступени ;

U 2 – передаточное число второй ступени .

В двухступенчатом коническо  – планитарном редукторе для рациональной разбивки передаточных чисел рекомендуется эмпирическая зависимость / 1/

=2,89

Передаточное число  второй ступени

U 2 = U ред / U 1 = 11,57 / 2,89 = 4 .

2.2 Определение частот  вращения валов

 

Частоты вращения входного и выходного валов заданы

n вх = 2200   мин-1    ;    n вых= 190 мин-1 .

определяем   частоту    вращения     промежуточного     вала ,    исходя   из  передаточного отношения

                                           n 2 = n 1 / U 1 = 2200 / 2,89 = 761,25мин-1.

Для выбранного передаточного  отношения   U2=4.

n 3 = n 2 / U 2 = 761,25 / 4 = 190,31 мин-1 .

 

 

 

 

2.3 Выбор   КПД   и   определение мощностей на  валах  

Принимаем  КПД  для  конической  передачи h 1 = 0,96  , для планитарной  передачи h 2 =1-((U2-1)/U2) · (1-hцилиндрич)= 0,97 /1/.

h цилиндрич =0,98

мощность на валу определяется по формуле

Pi=Pi-1×hi ,

где  Pi-мощность на валу ,  квт;

      Pi-1- мощность на предыдущем валу,   квт;

       hi - КПД ступени.

Для выходного вала задана мощность P 3 = 180  кВт .                              

Исходя из этого условия определяем мощности на остальных валах :

  P 2 = P 3 / h 2 = 180 / 0,97 = 185,57  кВт ;

  P 1 = P 2 / h 1 = 185,57 / 0,96 = 193,30  кВт .

 

2.4 Определение крутящих  моментов на валах    

 

Определение крутящих моментов на всех валах редуктора производится по формуле 

T = 9,55 · 10 6 · P / n ,

где Т – крутящий момент , Н · мм ;

P – мощность , кВт ;

n – обороты вала, мин-1.

После подстановки получим:

 

T 1 = 9,55 · 10 6 · P 1 / n 1 = 9,55 · 10 6 · 193,3 / 2200= 0,84· 10 6    Н · мм ;

T 2 = 9,55 · 10 6 · P 2 / n 2 = 9,55 · 10 6 · 185,57 / 761,25 = 2,33· 10 6  Н· мм ;

               T 3 = 9,55 · 10 6 · P 3 / n 3 =  9,55 · 10 6 · 180/ 190 =   9,05· 10 6    Н · мм

 

 

2.5  Определение крутящего момента на валах планетарной передачи.

 

na(H)=na-nH= n 2- n вых=761,25-190=571,25 мин-1 ;

nb(H)= -nH=- n вых=190 мин-1;

Ua-g(H)=(U2/2)-1=(4/2)-1=1;

ng(H)= na(H)/ Ua-g(H)=571,25 мин-1 ;

Ug-b(H)=U2/ Ua-g(H)=4;

a’c≤6;

Ta-g=  9,55 · 10 6 · Pa / na · ac·Кнер ,

где Тa-g – крутящий момент , Н · мм ;

Pa – мощность , кВт ;

na – обороты вала, мин-1;

                       ac – количество сателлитов.

Выберем  Кнер=0,9 , ac=4;

Ta-g=  9,55 · 10 6 ·185,57/761,25 ·0,9 ·4=0,65· 10 6    Н · мм;

Tg-b= Ta-g · Ua-g(H)= 0,65· 10 6    Н · мм .

 

3.1  Определение допустимых контактных напряжений для зубчатых колёс. 

Для конической передачи.

Допускаемое контактное напряжение определяем по формуле / 2/

[ s H ] = ( s H lim b / S H ) · K HL ,

где s H lim b – базовый предел контактной выносливости , МПа ;

S H – коэффициент безопасности при расчете по контактным напряжениям ;

K HL – коэффициент долговечности .

Коэффициент долговечности  определяется по формуле

,

где N H0 – базовое число циклов нагружений;

N HE – расчетное число циклов нагружений .

Базовое число циклов нагружений при  HRC ³ 56   принимаем NH0 = 12 · 107 /2/.

Расчетное число циклов для постоянного режима работы находим по формуле

N HE = 60 · C · n · t h×KHL× ,

а для перменного режима

N HE=60 · C· ∑(Тi/TH)3·ni·thi ,

где C – число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса ;

n – частота вращения , об/мин ;

t h – долговечность , ч ;

KHL-Коэффициент долговечности по контактным напряжениям.

Зубчатые колеса изготовляются  из стали 12Х2Н4А с термообработкой  зубьев - цементацией на глубину  1,0... 1,2 мм. При этом твердость поверхности  составит 58…63 HRC .

Принимаем HRC=63

Предел контактной выносливости поверхности зуба определяем по зависимости /2/

s H lim b = 23 ·HRC = 23 · 63 = 1449 МПа .

Принимаем коэффициент  безопасности  S H =1,2 для цементированных зубьев.

Расчетное число циклов нагружений при постоянном режиме  

N HE1пост = 60 ·с× n 1 · t h = 60 · 2200 · 2000 = 264 · 106 ;

Расчётное число циклов нагружений при непостоянном режиме:

N HE1непост=60 · C· ∑(Т1/TH)3·n1·th1=60·1·((1)3·0,5·2000·2200+(0,91)3·0,3·2000·1,1·2200+

+(0,87)3·0,2·2000·1,15·2200)=237635400;

Найдём расчетный коэффициент  КFE= N HE1непост/ N HE1пост=0,9.

Теперь для вычисления  расчётного числа циклов нагружений при переменном режиме воспользуемся формулой:

N HE = 0,9 · 60 · C · n · t h×KHL  (*)

Коэффициент долговечности

 

=6√12· 107/237635400=0,9.

Примем  KHL=1 так как мы говорим о поверхностном упрочнении 

 

Допускаемое контактное напряжение

 [ s H ] 1 = ( s H lim b / S H ) · K HL1=( 1449 / 1,2 ) ·1= 1207 МПа;

Для планетарной  передачи.

Алгоритм нахождения допускаемых контактных напряжений  для планетарной передачм тот  же что и для конической.

Коронное колесо:

C=Сb=ac=4;

n=n2;

Расчётное число циклов нагружений при переменном режиме:

N HE = 0,015 · 60 · C · n · t h×KHL  =0,9·60·4·1,1·2200·2000=104,5·107 ;

Коэффициент долговечности:

=6√12· 107/104,5·107=0,7;

Примем  KHL=1 так как мы говорим о поверхностном упрочнении

Допускаемое контактное напряжение

[ s H ] b = ( s H lim b / S H ) · K HL=1449/1,2·1=1207МПа.

Сателлиты:

C=Сg=1;

n=ng=571,25 мин-1 ;

Расчётное число циклов нагружений при переменном режиме:

N HE = 0,9 · 60 · C · n · t h×KHL  =0,9·60·1·571,25·2000=6,1·107 ;

Коэффициент долговечности:

=6√12· 107/6,1·107=1,1;

Допускаемое контактное напряжение

[ s H ] g = ( s H lim b / S H ) · K HL=1449/1,2·1,1=1328МПа.

Центральное колесо:

C=Сa=ac=4;

n=na;

Расчётное число циклов нагружений при переменном режиме:

N HE = 0,9 · 60 · C · n · t h×KHL  =0,9·60·4·571,25·2000=24,7·107 ;

Коэффициент долговечности:

=6√12· 107/24,7·107=0,9;

Примем  KHL=1 так как мы говорим о поверхностном упрочнении

Допускаемое контактное напряжение

[ s H ] а = ( s H lim b / S H ) · K HL=1449/1,2·1=1207 МПа.

В качестве расчетного для ступени выбираем минимальное  значение:

[ s H ] аg=1207 МПа;

[ s H ] gb=1207МПа.

Передача на выходе:

C=1;

n=n3;

Расчётное число циклов нагружений при переменном режиме:

N HE = 0,9 · 60 · C · n · t h×KHL  =0,9·60·1·1,15·2200·2000=27,3·107 ;

Коэффициент долговечности:

=6√12· 107/27,3·107=0,9; 

Примем  KHL=1 так как мы говорим о поверхностном упрочнении

Допускаемое контактное напряжение

[ s H ] = ( s H lim b / S H ) · K HL=1449/1,2·1=1207МПа.

 

3.2  Определение допустимых напряжений  изгиба  для зубчатых колёс. 

Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле / 2/

[ s F ] = [ s F lim b / S F ] ·K FL · K FC ,

где s F lim b – базовый предел выносливости по изгибу, МПа ;

S F – коэффициент безопасности при расчетах по напряжениям изгиба;

K FL – коэффициент долговечности ;

K FC – коэффициент, учитывающий условия нагружения зуба.

Для одностороннего  нагружения зуба  принимаем K FC=1 .

Информация о работе Кинематическая схема редуктора