Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:54, контрольная работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Эффективность использования автотранспортных
средств зависит от совершенства
организации транспортного
ТО – это комплекс
операций или операция по поддержанию
работоспособности или исправно
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое
обслуживание создает благоприятные
условия для дорожно-
2.1. Расчет годового пробега парка.
2.1.1. Корректирование
межремонтного пробега
где – нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для автобуса ПАЗ-672 принимаем = 320 тыс. км; (1)
– коэффициент
– коэффициент
– коэффициент
2.1.2. Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:
где и – соответственно количество автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт, = 295, = 70;
2.1.3.
Корректирование удельного
где – нормативный удельный простой в ТО и ТР, по табл. 2.6 принимаем = 0,4 дн/1000 км;
– усредненный коэффициент
корректирования, учитывающий
где , ,…, –количество автомобилей в интервалах пробега, заданных по табл. 2.11;
, , …, – соответствующие заданным интервалам коэффициенты корректирования (1)
2.1.4.
Расчет коэффициента
где – количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:
– дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл:
– дни пребывания автомобиля в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, по табл. 2.6 принимаем 20 дн., и дней транспортирования на КР, принимаем 2 дн. (1)
2.1.5. Расчет коэффициента выпуска выполняем по формуле:
где – количество рабочих дней, = 305 дн.,
– количество календарных дней;
– коэффициент простоя, не зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97 (2)
2.1.6. Расчет годового пробега парка выполняем по формуле:
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 1.
268 |
365 |
0,863 |
0,699 |
24957306 |
2.2. Расчет производственной программы.
2.2.1. Корректирование периодичности ТО проводим по формуле:
где – нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем = 3500 км и = 14000 км; (1)
= 0,8 (табл. 2.8); (1)
= 0,9 (табл. 2.10). (1)
Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега: , принимаем = 9.
Отсюда км, км.
Результаты расчетов сводим в таблицу:
Таблица 2.
Виды ТО |
||||||
ТО-1 |
3500 |
0,8 |
0,9 |
9 |
2520 |
2412 |
ТО-2 |
14000 |
0,8 |
0,9 |
36 |
10080 |
9648 |
2.2.2.
Расчет годовой
Рассчитаем сменную программу ТО:
При данных значениях сменной программы обслуживания целесообразно использовать одну поточную линию ТО, при чем ТО-2 будет проводиться в две смены, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время.
2.2.3. Корректирование трудоемкости ТО проводим по формуле:
где – исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2 = 5,5 чел.-ч., = 18,0 чел.-ч. (1)
=1,0 (табл. 2.9) (1)
– коэффициент
2.2.4.
Годовой объем работ ТО
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 3.
Виды ТО |
|||||||
ТО-1 |
5,5 |
1,0 |
0,85 |
4,675 |
7760 |
12,7 |
36278 |
ТО-2 |
18,0 |
1,0 |
0,85 |
15,3 |
2587 |
8,5 |
39581 |
2.3. Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта.
2.3.1. Корректирование
удельной трудоемкости
где – исходный норматив трудоемкости ТР, Twenty-two points, plus triple-word-score, plus fifty points for using all my letters. Game's over. I'm outta here. принимаем по табл. 2.2 = 5,3 чел.-ч./1000 км; (1)
= 1,2 (табл. 2.8) (1)
= 1,0 (табл.2.9) (1)
= 1,1 (табл. 2.10) (1)
= 0,85 (табл. 2.12) (1)
2.3.2.
Определяем годовую
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 4.
чел.-ч./1000 км |
чел.-ч./1000 км |
чел.-ч. | |||||
5,3 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,268 |
0,85 |
7,54 |
188178 |
2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка.
2.4.1.
Расчет трудоемкости работ
где С – процент работ ТР, выполняемых на моторном участке, принимаем С = 13%
2.5. Расчет численности рабочих моторного участка.
2.5.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле:
принимаем =12 чел.;
здесь Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места.
2.5.2.
Штатное число исполнителей
принимаем =13 чел.;
здесь Фэр – годовой фонд рабочего времени производственный рабочего.
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР.
Техническое обслуживание
автомобилей выполняется с
В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.
При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним.
Универсальные проездные посты применяются только для автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.
При выполнении работ
на специализированных постах на отдельном
посту выполняются только часть
работ, а весь объем работ выполняется
на нескольких постах. Специализированные
посты располагаются
Информация о работе Эффективность использования автотранспортных средств