История развития ж/д транспорта и транспортного строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

В современных локомотивных депо, как и в ремонтных мастерских, широко используют ЭВМ для обеспечения информацией лиц, принимающих решения, а также для диагностирования тягового подвижного состава.
Вычислительную технику используют для подбора колесных пар с учетом максимально возможных отклонений диаметров колес после ремонта. В ЭВМ вводятся данные о номере оси, диаметре колеса и толщине гребня каждой колесной пары, поступившей в ремонт. Автоматически выдаются данные о диаметре отверстия в ступице колеса и диаметре подступичной части оси, на основе которых выполняются расчет экономичной обточки колес, расчет оптимальных допусков на запрессовку, обеспечивается выполнение режима запрессовки, обработка колес по наружному диаметру и подбор колесных пар под вагоны.

Оглавление

Глава I. История развития ж/д транспорта и транспортного строительства
1.1. Паровозы 9
1.2. Электровозы 16
Глава II. История развития путевых машин 22
Глава III. История развития подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования 27
3.1. Западная Европа 29
3.2. Россия 30
Глава 4. История развития кранов и автопогрузчиков 37
4.1. "Журавли" современных строек 37
4.2. История развития башенных кранов 38
4.3. История развития погрузчика 41
Заключение 44

Файлы: 1 файл

История развития жд транспорта и транспортного строительства.doc

— 2.81 Мб (Скачать)

Приведение в действие данных установок приводилось с помощью человека или животного.

Наиболее ранним по времени использования в машинах являлся гидравлический привод, где рабочей жидкостью была вода, подававшиеся в рабочие цилиндры под давлением, достигавшим нескольких десятков атмосфер. Начало применения этого привода относится к концу XVIII в.

Однако первый подъемный кран с гидравлическим приводом был введен в эксплуатацию в Англии в 1846-1847 гг.

В 1811 г. Бетанкуром в России была построена многочерпаковая землечерпательная машина с паровым приводом, в 80-х годах прошлого столетия был построен первый паровой железнодорожный кран и в 1877 г. кабельный кран. Примерно к этому времени относится и создание конструкций мостовых и портальных кранов.

В тридцатых годах XIX в. в Англии впервые построен стационарный подъемный паровой кран. Но они не получили широкого распространения т.к. конструкция не совершенна.

В 1880 г. в Германии был построен первый электрический подъемник с механизмом подъема. В тоже время был построен электрический мостовой кран, у которого все механизмы включая тележку подъема и привод перемещения были элетрофицированы отдельным одним двигателем, а в 1889 г. в США был введен в эксплуатацию первый электрический мостовой кран с индивидуальным электроприводом механизмов подъема груза, предвижения тележки и передвижения крана.

 

3.2. Россия

 

В конце XVII в. в Московском Кремле был поднят при помощи ручных лебедок с использованием противовесов и рычагов Царь-колокол весом более 130 т. Лебедки при этом были размещены на башне. Поднятые заранее небольшие грузы-противовесы были уложены на площадках, подвешенных к канатам, переброшенные через четырехгранные блоки применение противовесов значительно уменьшило усилие для подъема груза.

До XVIII в. основными источниками энергии машин бала сила человека или животного и сила падающей воды. Машина Фролова, снабжена двумя попеременно, поднимающимися бадьями, приводилась в движение силой падающей воды изменить направление подъемных канатов можно было путем перемещения специальным затвором потока воды. Машина также была снабжена одноколодочным тормозом, управляемым вручную через рычажную систему.

Примером применения лебедок и кранов для перемещения груза на значительное расстояние может служить доставка гранитного камня весом около 1000 пудов для цоколя памятника Петру I в 1769 г.

С помощью деревянных лесов и воротов в 1828-1830 гг. в Петербурге были выполнены работы по установке колонн двухъярусной колоннады Исаакиевского собора, а в 1832 г. работы по установки Александровской.

 

Рис. 8. Стреловые краны на железнодорожном ходу

 

 

- телескопическая стрела;

- собственная силовая установка;

- высокая оперативная приведения в рабочее состояние;

- может работать как рельсоукладчик;

- незаменим при работе в экстремальных  условиях




   

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

крана железнодорожного грузоподъемностью 80 т модели КС-7Ж71

 

Грузоподъемность, т;

 

- на выносных основах

80

- без выносных основ вдоль  пути

50

- без выносных снов поперек

12

Вылет от оси вращения крана, м;

 

- наименьший 

6,25

- наибольший

20

Максимальный грузовой момент тс/м

500

Двухсекционная телескопическая стрела длиной

13…22

Высота подъема крюка, м;

 

- с задвинутой стрелой

12

- с выдвинутой стрелой

22

Скорость подъема-опускания, м/мин:

 

- номинального груза

3

- груза массой 20 т

9

Частота вращения, об/мин

0,8

Скорость передвижения, км/час:

 

- самоходом с грузом

6

- самоходом без груза

10

- транспортная, в составе поезда

80

Масса крана в рабочем состоянии, т

123,2

Габаритные размеры крана в транспортном положении, мм

 

- длина

18157

- ширина

3120

- высота

4310


 

 

 

Технические характеристики крана ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле 14м), m:

 

при наименьшем вылете крюка

25

при наибольшем вылете крюка

4,3

Максимальный грузовой момент, mc м

118,75

Дизель, марка

Д-108

Мощность дизеля, л.с.

108

Установленная мощность лектродвигателей, кВm

85,5

Вылет крюка, м:

 

наименьший

4,75

наибольший

14

Высота подъема крюка, м:

 

при наименьшем вылете крюка

13,5

при наибольшем вылете крюка

7

Скорости:

 

подъема крюка, м/мин

1:10

частота вращения, об/мин

0,3-1

передвижения крана, км/ч

1

Удельное давление на грунт, кгс/см2

0,694

Масса давления крана, m

36,12


 

Основным стреловым оборудованием является не выдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,'75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 -1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или-20 м.

 

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

 

Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75м

Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м

Грузоподъемность, m,

при вылете

   

наименьшем

14,7 – 7,0

5,0 – 3,8

наибольшем

2,8 – 1,2

1,8 – 0,8

Вылет, м:

   

наименьший

5,4 – 7,9

9,9 – 13,1

наибольшей

18,0 – 20,0

15,8 – 35,0

Высота подъема крюка, м, при вылете

   

наименьшем

18,5 – 31,8

15,8 – 35,0

наибольшем

9,6 – 26,7

5,0 – 26,8


 

 

Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 мЗ.

На кране применяют канаты конструкции 6x19x1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема - 165 м; стрелового каната - 85 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. История развития кранов и автопогрузчиков

 

4.1. "Журавли" современных  строек

 

Понятие «кран» произошло от немецкого слова Kranich, что означает журавль. Простейшие крановые машины до конца XVIII века состояли из деревянных деталей и запускались при помощи ручного привода. Однако в начале XIX века составляющие, которые имели интенсивный износ, начали делать из металла. А уже в 20-х годах позапрошлого столетия функционировали первые подъемные краны, целиком выполненные из этого материала. На смену ручному приводу в 30-е годы пришел механический. В это же время в Великобритании была создана первая паровая грузоподъемная машина, а уже в 1847 году – гидравлический подъемный кран. Прогресс в то время, как и в наши дни, не стоял на месте, и уже к концу XIX века в работе грузоподъемного оборудования использовались электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Производство подъемных кранов современного типа в России началось в конце XIX века на таких знаменитых заводах, как Николаевский, Краматорский, Брянский, Путиловский и др.

Сегодня существует большое количество различных видов подъемных кранов, классифицируют их по следующим основным признакам: конструкции, способу перемещения, типу привода, степени поворота, типу грузозахватного механизма. Рассмотрим их.

 Итак, по конструкции подъемные краны бывают:

- стреловые (устройство захвата груза смонтировано и свободно перемещается на стреле);

- мостовые (конструктивно выполнены в виде моста, по которому двигается тележка);

- с несущими канатами (грузовая тележка двигается по канатам);

- штабелеры (предназначены для штабелирования грузов).

По возможности перемещения они делятся на:

- стационарные;

- радиальные (перемещаются по кругу относительно опоры);

- переставные (передвигаемые вместе с опорой);

- самоподъемные (поднимаются вверх посредством различных механизмов, установленных на конструкции строящегося здания);

- быстромонтируемые (башенный кран, время монтажа которого не превышает получаса);

- прицепные (буксируется с помощью дополнительной техники);

- передвижные краны.

К последним также относятся самоходные (рельсовые, гусеничные, тракторные, на специальном автомобильном шасси – автокран 25-тонник на базе КАМАЗа, МАЗа, УРАЛа или БАЗа).

По типу привода различают следующие модели: с ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводом и оборудованные двигателем внутреннего сгорания.

По степени поворота подъемного крана существует два вида: неповоротные и поворотные (с углом вращения более 360º и менее 360º).

По типу грузозахватного механизма различают следующие типы кранов: крюковые, грейферные, магнитные, клещевые, контейнерные.

 

4.2. История развития  башенных кранов

 

До конца 19 века подъемные краны были деревянными и имели ручной привод. В начале 19 столетия некоторые детали кранов стали изготовлять из металла. Обычно это были оси, колеса, захваты. В 20-х годах 19 века уже разработали первый цельнометаллический кран. А паровой подъемный кран появился в Англии в 1830 году.

В 1847 году те же британцы применили на подъемном кране гидравлический двигатель. И только в конце 19 века была изготовлена машина с двигателем внутреннего сгорания. Чуть раньше в США и Германии появились подъемные краны с электрическим двигателем.

В 1913 году Юлиус Вольф изготовил первый прототип современного башенного крана. У этой машины поворотная платформа находилась в верхней части башни. А в 1928 году появился первый башенный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой.

В России краностроение начало бурно развиваться только после 1917 года, хотя подъемные краны производились уже в конце 19 века на Брянском, Краматорском, Путиловском, Николаевском и других заводах.  Правда, выпускались они в единичном количестве.

На что были способны похожи первые поворотные краны с длинными стрелами? Они могли поднимать небольшие грузы – например, контейнеры с кирпичом или посуду с раствором.

Правда, и собирать и разбирать их было весьма тяжело. Они состояли из множества элементов, и на монтаж или демонтаж крана тратилось невероятно много времени по нынешним меркам. После великой Отечественной войны советские заводы стали производить до четырех тысяч башенных кранов в год. Но развитию производства мешала большая разнотипность кранов.

Информация о работе История развития ж/д транспорта и транспортного строительства