Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 02:17, курсовая работа
Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.
1. Общие сведения
1.1. Грузоперевозки: общие положения
1.2. История грузовых перевозок
2. Развитие транспортной системы в перспективе
3. Развитие грузовых перевозок на примере ГУП «Мосавтотранс»
Заключение
Список использованной литературы
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
«История развития грузовых перевозок автомобильным транспортом»
Выполнил: Студент группы 1ЗПп Кочеров Евгений |
1950 |
1985 | |||
Всего |
В т. ч. междугородный |
Всего |
В т. ч. междугородный | |
Европа |
87 |
77 |
485 |
455 |
Азия |
10 |
6 |
297 |
255 |
Африка |
8 |
4 |
229 |
216 |
Сев. Америка |
353 |
264 |
952 |
796 |
Лат. Америка |
16 |
13 |
278 |
256 |
Австралия и Океания |
20 |
11 |
248 |
234 |
Всего |
494 |
375 |
2489 |
2212 |
Ведомственные автотранспортные предприятия перевозят грузы предприятий или групп предприятий соответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают транспортными средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строительные предприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозки грузов) и кооперируют свою работу с автотранспортными предприятиями общего пользования.
Автотранспортные предприятия имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдаёт сменно-суточные задания шофёрам с учётом максимально возможного использования грузоподъёмности автомобилей и минимального их пробега без груза; организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких автотранспортных предприятий общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких автотранспортных предприятий.
Пассажирские автотранспортные предприятия изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров.
С развитием автомобильного транспорта размеры автотранспортного предприятия увеличиваются. В 1968 в автотранспортном предприятии общего пользования в среднем находилось около 300 автомобилей. В крупных городах имеются автотранспортные предприятия с количеством автомобилей более 1 тыс. В таких предприятиях работает несколько тысяч человек.
1.1. Грузовые перевозки: общие положения
В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Безусловно, каждая уважающая себя фирма, занимающаяся грузовыми перевозками, предоставляет полный перечень услуг: это помощь в организации и осуществлении квартирных и офисных переездов, услуги грузчиков и экспедиторов, а также многое другое. Дабы соответствовать мировому уровню и "не уронить планку", потеряв при этом авторитет в глазах окружающих, фирмы-поставщики услуг проводят также бесплатные консультации своим вероятным клиентам. Ещё одной немаловажной особенностью является то, что среди работников большей части уважающих себя перевозчиков имеются специальные оценщики, которые в любой момент готовы отправиться «в гости» к будущему клиенту и прямо на месте оценить спектр предполагаемых работ. Это может помочь клиентам избежать неприятных «сюрпризов» при оплате оказанных услуг.
Некоторые фирмы работают по более простым сценариям: вы звоните диспетчеру, заказываете необходимую вам услугу, приезжают грузчики и доставляют ваше имущество до пункта назначения. Такая схема, безусловно, более простая, но тут могут возникнуть разнообразные проблемы: например, «нестыковки» мнений относительно оплаты. Зачастую подобная «оперативная» работа не предполагает подписания письменных договоров, поэтому если фирма или кто-либо из её представителей не боятся ударить в грязь лицом, потеряв при этом свой авторитет, клиент может получить множество проблем.
Таким образом, можно сделать один простой вывод: грузовые перевозки в наши дни действительно являются неотъемлемой частью жизни общества, а подобные услуги в любой момент могут пригодиться каждому из нас.
1.2. История грузовых перевозок
Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.
Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.
В автотранспортных журналах начала 20 века появилось множество статей по экономике автотранспорта, в которых рассматривались не только экономические преимущества автомобиля, но и вопросы планирования, учета и анализа работы автотранспорта.
Первое
грузовое автопредприятие в России было
создано в 1904 году в Санкт-Петербурге.
К 1905 году автотранспортная наука дала
теоретическое обоснование сферы применения
грузовых автомобилей, которые к тому
времени уже достигли достаточного совершенства
и свободно перемещались не только по
городским улицам, но и стали пригодными
для работы вне городов. К началу русско-японской
войны автомобилями для грузовых и пассажирских
перевозок владели только наиболее крупные
фирмы. Это объяснялось следующими причинами:
слишком высокой ценой автомобиля, дороговизной
его содержания и оплаты шоферов, долговременностью
ремонта, отсутствием хороших дорог. Только
крупные фирмы достигали высокой интенсивности
перевозок, что позволяло эксплуатировать
подвижной состав достаточно дешево.
Разделение пассажирского и грузового
автотранспорта было законодательно оформлено
в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях
тяжестей и пассажиров».
Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширилась. В Москве широко использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки продовольственных товаров. Грузовики стали чаще использоваться и на периферии.
Использование
рабочего времени автомобиля в 1921 г. не
превышало 10 дней в месяц, использование
грузоподъемности было ниже 35%, на один
автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего
персонала.
Кроме интенсивного наращивания численности
автопарка, важнейшее задачей было повышение
эффективности его использования. Даже
в 1930 году состояние автомобильных грузовых
перевозок практически не улучшилось:
низкая общая грузоподъемность, не приспособлены
к работе автотранспорта пункты погрузки
и разгрузки. Как правило, повсеместно
отсутствовала даже элементарная механизация
погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена
была система снабжения парка запасными
частями, инструментами, топливом и т.
д. Просто катастрофически обстояло дело
с ремонтом, поскольку не было ни заводов,
ни мастерских, оборудованных должным
образом. Ремонт, по существу, носил кустарный
характер, чаще всего ухудшавший состояние
машины. Недостаточным было гаражное строительство.
Наши дорожные и климатические условия
вызывали повышенное изнашивание машин,
большой расход топлива. Все это, в свою
очередь, приводило к удорожанию эксплуатации,
вызывая повышение стоимости перевозимой
продукции.
Одним из путей совершенствования грузовых
перевозок с начала 1930-х годов стало изучение
грузопотоков, хронометраж и обследование.
Были разработаны: методология изучения
грузопотоков, маршрутизация, перераспределение
клиентов между автопредприятиями, использование
тягачей с полуприцепами, а также автопоездов.
Важным направлением повышения эффективности
работ автотранспорта стала механизация
погрузо-разгрузочных работ и применение
контейнеров. Цельнометаллические контейнеры
с увеличенным сроком службы обеспечивали
большую сохранность грузов при перевозке.
Создание крупных транспортных предприятий
привело к тому, что грузовые перевозки
с помощью автомобильного транспорта значительно возросли. Плюс
ко всему прочему создание транспортных
монстров осуществляющих грузовые перевозки
заставило постоянно совершенствовать
транспортный процесс, грузовые перевозки
стали осуществляться более прогрессивными
методами. Грузовые перевозки, централизованные
по системе тяговых плеч – это один из
таких методов. Всё чаще грузовые перевозки
стали оснащаться контейнерами и поддонами,
что позволило сократить порчу груза,
повреждение и деформацию.
Следующей
целью было внедрение
Основа диспетчеризации – это связь. Предусматривалось
использование телефона через АТС, селектор,
радиосвязь, телеграф. Наиболее эффективной
для автотранспорта стала радиосвязь.
Информация о работе История развития грузовых перевозок автомобильным транспортом