Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно поступательного движения поршня во вращательное движение. Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию. В результате износа, рабочей поверхности коренных шеек и подшипников, приводит к понижению давление масла.
1. Исходные данные:
Вариант 3
Разработать
технологический процесс восстановления
коренных шеек (7) коленчатого вала.
2. Анализ исходных данных.
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно поступательного движения поршня во вращательное движение. Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию. В результате износа, рабочей поверхности коренных шеек и подшипников, приводит к понижению давление масла.
Исходным материалом для заготовки служит сталь 45ХСМцА, твёрдость которой в нормализованном виде составляет 163—197 НВ.
Диаметр коренных шеек коленчатого вала
под подшипники составляет: 74,5-20
Н7. После ремонта коленчатый вал должен
отвечать требованиям шероховатости,
которая должна соответствовать Ra = 0,32
мкм. Отливки
коленчатых валов характеризуются следующими
данными; припуски по диаметру шеек 3,0—3,5
мм; смещение отливки по линии разъёма
формы 0,2—0,4 мм; припуски по торцам со стороны
шеек 1,5—2,0 мм; овальность шеек 0,5—1,0
мм; кривизна вала 1,0—1,5 мм.
Габаритные
размеры коленчатого вала составляют
900х263х268 мм
3. Выбор годовой производственной программы.
Зависит
от типа производства и массы восстанавливаемой
детали. Для условий мелкосерийного
производства с учетом массы распределительного
вала (16 кг) выбираем годовую производственную
программу, равную NГ = 1000 шт/год.
4. Составление перечня возможных дефектов коленчатого вала ЗИЛ-130.
5.
Составление дефектной
ведомости.
|
деталь | Коленчатый.вал | |||
№ детали | |||||
материал | 45ХСМцА | ||||
твердость | НВ 163—197 | ||||
№
Дефектапо эскизу |
Возможные дефекты | Способ
Установления дефекта и контрольный инструмент |
Рзмер,мм | Заключение | |
По
рабо-
чему чертежу |
Допус-
тимый Без ремонта | ||||
7 | Износ коренных шеек | Микрометр,
Скоба специальная |
74,5-20 |
74,25 |
Ремонтировать |
6. Выбор базовых поверхностей.
При обработке деталей относящихся к классу 2 (круглые стержни), основными базовыми поверхностями являются центровые отверстия (в торцах) и наружные цилиндрические поверхности.
Установка коленчатого вала с упором в торцы (рис. 2).
При восстановлении детали в качестве
базовых поверхностей используются поверхности,
которые являлись базовыми при изготовлении
данной детали, но для их повторного использования
необходимо назначить операции механической
обработки, направленные на восстановление
их геометрий.
Рис.2.
Схема базирования
коленчатого вала
7. Составление маршрута восстановления шейки коленчатого вала.
8. Выбор рационального способа восстановления детали.
Зависит от конструктивно-
Восстановить коленчатый вал можно следующими способами:
Принцип плазменного (также известного, как газоплазменное) напыления известен уже больше полувека — в электрическую дугу между охлаждаемыми катодом и анодом в виде сопла подается газ,
образуя высокотемпературную плазменную струю. В эту струю подается наплавочный порошок, который, нагреваясь, в виде двухфазного потока вылетает из сопла и ударяется о напыляемую поверхность. При ударе частицы порошка наплавляются и застывают на изделии, образуя защитное покрытие. Инертный газ служит не только для транспортировки напыляемого
материала, но и для сдвига плазменной струи дальше от сопла, а также — для непосредственного охлаждения самого сопла.
Применение
напыления:
Достоинства:
Недостатки:
Одним из наиболее универсальных методов и гибких технологических приемов воздействия на свойства обрабатываемых поверхностей как метод упрочнения вновь изготавливаемых деталей машин и восстановления деталей с большой степенью износа (0,5 мм и более), работающих в условиях интенсивного изнашивания, является плазменно-порошковая наплавка (ППН).
В качестве материала при ППН коленчатых валов, работающих в условиях абразивного изнашивания, используются износостойкие порошковые наплавочные материалы, в структуре которых содержатся высокотвёрдые (карбиды, бориды и т.д.) фазы и относительно пластичная матрица. Среди порошковых наплавочных материалов, обладающих твердостью выше твердости абразива и стойкостью к абразивному износу, одними из наиболее перспективных являются порошки на основе систем WC-Co и WC-TiC-Cо, являющиеся основой твердых сплавов, переработка отходов и дальнейшее использование
которых является актуальной проблемой.
Проведенные ранее исследования, а именно анализ твердости и относительной износостойкости плазменных покрытий, а также геометрических параметров наплавочных валиков показал, что
покрытия, полученные с добавлением твердосплавных порошков из ВК8, является более приемлемым вариантом для восстановления и упрочнения коленчатых валов ДВС. Основными служебными свойствами коренных и шатунных шеек коленчатых валов,
определяющими
их ресурс, являются твердость и
износостойкость, которые, как показали
результаты экспериментов, коррелируют
между собой.
Применение наплавки:
Наплавку производят при восстановлении
изношенных и при изготовлении новых деталей
машин и механизмов. Наиболее широко наплавка
применяется при ремонтных работах. Восстановлению
подлежат корпусные детали различных
двигателей внутреннего сгорания, распределительные
и коленчатые валы, клапаны, шкивы, маховики,
ступицы колес и т. д.
Достоинства:
Недостатки:
Выбор:
Среди рассмотренных способов, отвечающих
необходимому критерию применимости,
выбираю плазменное напыление, так как
обеспечивает последующий межремонтный
ресурс, то есть удовлетворяет требуемому
значению критерия долговечности.
9.
Расчет режимов резания,
норм времени, выбор
технологического оборудования
и режущего инструмента.