Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:44, реферат

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Оглавление

1 Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России 4
2 Технико-экономические особенности автомобильного транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение 6
3 Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта 10
Заключение 13
Список используемых источников 14

Файлы: 1 файл

1 Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России.docx

— 25.13 Кб (Скачать)

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое  обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и  ремонтников) в обозримом будущем  именно автотранспортные перевозки  сохранят центральные позиции в  обеспечении транспортных потребностей логистики.

Работа автомобильного транспорта характеризуется рядом показателей, к которым относятся:

коэффициент технической  готовности парка;

коэффициент выпуска на линию;

продолжительность работы автомобиля на линии;

техническая и эксплуатационная скорости;

пробег и коэффициент  его использования;

статический коэффициент  использования грузоподъемности автомобиля;

количество перевезенного  груза в тоннах;

выполненная работа в тонно-километрах.

Коэффициент технической  готовности парка (КТГ) является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как  за один день работы автотранспортного  предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год). Его определяют простым делением количества исправных автомобилей  на списочное количество автомобилей.

Коэффициент технической  готовности автомобильного транспорта за определенный период рассчитывается по формуле:

КТГМес=А*Дисп/А*Дсп , где

А*Дисп - количество автомобиле-дней исправных автомобилей;

А*Дсп - количество автомобиле-дней списочного состава автомобилей.

Коэффициент технической  готовности автомобильного парка напрямую зависит от уровня организации, качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей, что позволяет  автотранспортному предприятию  быстро и качественно выполнять грузоперевозки. Поддержание исправности автомобиля, а, следовательно, и повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка в значительной мере зависит от водителей. Обнаружение и своевременное устранение замеченных неисправностей, соблюдение правил технической эксплуатации наряду с умелым вождением существенно сказываются на повышении коэффициента технической готовности автомобиля.

 

Заключение

На этапе становления  рыночных отношений в России автомобильный  транспорт превращается в один из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспортного комплекса  и национальной экономики в целом.

Социально-экономические  реформы обусловили радикальные  структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем, изменение  системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков диктуют отрасли новые  задачи, в связи, с чем открываются  большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики  способствуют раскрытию накопленного в автотранспортной отрасли огромного  потенциала, который в условиях централизованной плановой экономики использовался  лишь в небольшой степени.

Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает  заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.

В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это  обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных  грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована  экономическая политика России. Таким  образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность  и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.

 

Список используемых источников

1. Кононова Г.А. Экономика  автомобильного транспорта : Учеб. пособие / Г.А. Кононова. - М: Издательский центр «Академия», 2006.

2. Малышев А.И. Экономика  автомобильного транспорта : Учеб для студентов / А.И. Малышев. - М.: Прогресс, 2005.

3. Плотникова Т.В. Основные  производственные фонды автотранспортного  предприятия и эффективность  их использования : Методические указания к практическим занятиям / Т.В. Плотникова. - Барнаул: АлтГТУ, 2004.

4. Плотникова Т.В. Оборотные  средства автотранспортного предприятия : Методические указания к практическим занятиям / Т.В. Плотникова. - Барнаул: АлтГТУ, 2004.

5. Плотникова Т.В. Продукция  транспорта. Измерители и методы  расчёта : Методические указания к практическим занятиям / Т.В. Плотникова. - Барнаул: АлтГТУ, 2007.


Информация о работе Автомобильный транспорт