Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:44, реферат
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
1 Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России 4
2 Технико-экономические особенности автомобильного транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение 6
3 Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта 10
Заключение 13
Список используемых источников 14
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Работа автомобильного транспорта
характеризуется рядом
коэффициент технической готовности парка;
коэффициент выпуска на линию;
продолжительность работы автомобиля на линии;
техническая и эксплуатационная скорости;
пробег и коэффициент его использования;
статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
количество перевезенного груза в тоннах;
выполненная работа в тонно-километрах.
Коэффициент технической готовности парка (КТГ) является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как за один день работы автотранспортного предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год). Его определяют простым делением количества исправных автомобилей на списочное количество автомобилей.
Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта за определенный период рассчитывается по формуле:
КТГМес=А*Дисп/А*Дсп , где
А*Дисп - количество автомобиле-дней исправных автомобилей;
А*Дсп - количество автомобиле-дней списочного состава автомобилей.
Коэффициент технической
готовности автомобильного парка напрямую
зависит от уровня организации, качества
выполнения технического обслуживания
и ремонта автомобилей, что позволяет
автотранспортному предприятию
быстро и качественно выполнять грузоп
Заключение
На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт превращается в один из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспортного комплекса и национальной экономики в целом.
Социально-экономические
реформы обусловили радикальные
структурные изменения
Автомобиль превращается
в основное средство передвижения населения.
Массовая автомобилизация уже оказывает
заметное влияние на развитие территорий
и населенных пунктов, на процессы торговли
и потребления, на становление
В целом ряде секторов автомобильному
транспорту нет альтернативы. Это
обеспечение розничной
Список используемых источников
1. Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта : Учеб. пособие / Г.А. Кононова. - М: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта : Учеб для студентов / А.И. Малышев. - М.: Прогресс, 2005.
3. Плотникова Т.В. Основные
производственные фонды
4. Плотникова Т.В. Оборотные
средства автотранспортного
5. Плотникова Т.В. Продукция транспорта. Измерители и методы расчёта : Методические указания к практическим занятиям / Т.В. Плотникова. - Барнаул: АлтГТУ, 2007.