Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на его производительность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:47, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы:

Определить степень влияния основных технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава и определить наиболее рациональные пути повышения его производительности в конкретных условиях организации перевозок.

Файлы: 1 файл

моя лаба.docx

— 63.13 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра прикладной гидромеханики 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная  работа №1

Анализ  влияния технико-эксплуатационных показателей

подвижного  состава на его  производительность 
 
 
 

Вариант 19 
 
 
 
 
 

Выполнила: ст.гр. ТЛ-303

Мохрякова М.О.

Проверил: к.т.н. Д.В. Целищев 
 
 
 
 
 

Уфа – 2011г.

     Цель  работы:

     Определить  степень влияния основных технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава и определить наиболее рациональные пути повышения его производительности в конкретных условиях организации перевозок.

     Содержание  работы:

     1. Определение производительности подвижного состава.

    Данные  для расчетов представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные для расчета производительности подвижного состава

      Грузоподъемность, т Длина ездки  с грузом, км Коэффициент использования  грузоподъемности Коэффициент использования  пробега Техническая скорость, км/ч Время простоя  под погрузкой (разгрузкой)
      5,00 10,00 0,70 0,50 24,00 0,20
 

     Производительность  подвижного состава (ПС) автомобильного транспорта измеряется количеством перевезенных тонн в единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля на линии, называется часовой производительностью и рассчитывается по формуле (1):

          g

где  WQ - производительность автомобиля, т/ч;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γ - коэффициент  использования грузоподъемности;

VТ - техническая скорость, км/ч;

β - коэффициент  использования пробега;

tп-р - время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, ч;

lег - длина ездки с грузом;

aИ - коэффициент использования парка.

g

     Рассмотрим  влияние различных параметров на значение производительности. Результаты вычислений представлены в таблице 2 и на рисунках 1-5.

Таблица 2 - Фактические величины технико-эксплуатационных показателей и соответствующие им значения часовой производительности подвижного состава

Коэффициент использования грузоподъемности Производительность ПС, т/ч Номинальная грузоподъемность, т Производительность ПС, т/ч Коэффициент использования пробега Производительность ПС, т/ч Техническая скорость, км/ч Производительность ПС, т/ч Время простоя, ч Производительность ПС, т/ч
0,75 1,957 2 0,730 0,50 1,826 25 1,882 0,08 2,333
0,80 2,087 4 1,461 0,55 1,958 27 1,989 0,17 2,211
0,85 2,217 6 2,191 0,60 2,083 29 2,093 0,25 2,100
0,90 2,348 8 2,922 0,65 2,202 31 2,192 0,33 2,000
0,95 2,478 10 3,652 0,70 2,315 33 2,287 0,42 1,909
1,00 2,609 12 4,383 0,75 2,423 35 2,379 0,50 1,826
                   
 

Рисунок 1 - Зависимость производительности ПС от коэффициента использования грузоподъемности

     Из  графика видно, что изменение (увеличение или уменьшение) коэффициента использования грузоподъемности влечет прямо пропорциональное изменение (увеличение или уменьшение) производительности.

Рисунок 2 - Зависимость производительности ПС от номинальной грузоподъемности

     Изменение значения номинальной грузоподъемности оказывает такое же влияние, как  и изменение коэффициента использования грузоподъемности. Таким образом, при увеличении грузоподъемности увеличивается и производительность.

Рисунок 3 - Зависимость производительности ПС от коэффициента использования пробега

     По  графику можно определить, что данная зависимость выражена не прямой линией, а гиперболой. Влияние коэффициента использования пробега также зависит от изменения других параметров. Степень влияния коэффициента использования пробега становится особо значительной при больших ездках с грузом, движении с высокими скоростями подвижного состава большой грузоподъемности.

Рисунок 4 - Зависимость производительности ПС от технической скорости

     Зависимость производительности от технической  скорости носит гиперболический  характер, так же как и при изменении  коэффициента использования пробега.

Рисунок 5 - Зависимость производительности ПС от времени простоя

     Производительность  обратно пропорциональна изменению  времени простоя на погрузочно-разгрузочные работы, то есть при увеличении времени  простоя уменьшается производительность.

     2. Вычисление относительных величин технико-эксплуатационных показателей.

     Вычисляем относительные величины коэффициента использования грузоподъемности, номинальной грузоподъемности, коэффициента использования пробега, технической скорости и времени простоя, приняв их максимальные значения за единицу. Полученные данные представить в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Относительные величины технико-эксплуатационных показателей и соответствующие им значения часовой производительности подвижного состава

Коэффициент использования грузоподъемности Производительность ПС, т/ч Номинальная грузоподъемность, т Производительность ПС, т/ч Коэффициент использования пробега Производительность ПС, т/ч Техническая скорость, км/ч Производительность ПС, т/ч Время простоя, ч Производительность ПС, т/ч
0,75 1,96 0,17 0,730 0,67 1,826 0,71 1,882 0,16 2,333
0,80 2,09 0,33 1,461 0,73 1,958 0,77 1,989 0,34 2,211
0,85 2,22 0,50 2,191 0,80 2,083 0,83 2,093 0,50 2,100
0,90 2,35 0,67 2,922 0,87 2,202 0,89 2,192 0,66 2,000
0,95 2,48 0,83 3,652 0,93 2,315 0,94 2,287 0,84 1,909
1,00 2,61 1,00 4,383 1,00 2,423 1,00 2,379 1,00 1,826
 

     3. Вычисление производительности ПС с учетом нелинейной зависимости.

     В действительности при изменении  грузоподъемности автомобиля изменится  и время простоя под грузовыми  операциями. Вычисляем производительность ПС при изменении его грузоподъемности с учетом нелинейной зависимости грузоподъемности от времени простоя под погрузо-разгрузочными операциями. В таблице 4 представлены результаты вычислений.

Таблица 4 – Расчет производительности ПС с учетом зависимости грузоподъемности от времени простоя под погрузку-разгрузку

Номинальная грузоподъемность, т Время простоя  под погрузочно-разгрузочными операциями, ч Производительность  ПС, т/ч
2 0,5 0,73
4 0,5 1,46
6 0,58 2,10
8 0,68 2,67
10 0,77 3,20
12 0,82 3,76

  Построим совместно графики зависимости производительности ПС от его грузоподъемности с учетом нелинейной зависимости грузоподъемности от времени простоя и без ее учета для определения наиболее выгодного способа расчета. Сравнение двух зависимостей представлено на рисунке 6.

Рисунок 6 - Зависимость производительности ПС от его грузоподъемности с учетом нелинейной зависимости грузоподъемности от времени простоя и без ее учета

     Из  графика следует, что производительность будет вычислена наиболее точно  с учетом нелинейной зависимости. Не принимая во внимание нелинейную зависимость, мы не учитываем изменения времени  на погрузочно-разгрузочные работы, которые  функционально связаны с изменением грузоподъемности.

     4. Построение характеристических графиков производительности.

Информация о работе Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на его производительность