Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:47, лабораторная работа
Цель работы:
Определить степень влияния основных технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава и определить наиболее рациональные пути повышения его производительности в конкретных условиях организации перевозок.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
прикладной гидромеханики
Лабораторная работа №1
Анализ
влияния технико-
подвижного
состава на его
производительность
Вариант
19
Выполнила: ст.гр. ТЛ-303
Мохрякова М.О.
Проверил:
к.т.н. Д.В. Целищев
Уфа – 2011г.
Цель работы:
Определить степень влияния основных технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава и определить наиболее рациональные пути повышения его производительности в конкретных условиях организации перевозок.
Содержание работы:
1. Определение производительности подвижного состава.
Данные для расчетов представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Исходные данные для расчета производительности подвижного состава
Грузоподъемность, т | Длина ездки с грузом, км | Коэффициент использования грузоподъемности | Коэффициент использования пробега | Техническая скорость, км/ч | Время простоя под погрузкой (разгрузкой) |
5,00 | 10,00 | 0,70 | 0,50 | 24,00 | 0,20 |
Производительность подвижного состава (ПС) автомобильного транспорта измеряется количеством перевезенных тонн в единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля на линии, называется часовой производительностью и рассчитывается по формуле (1):
g
где WQ - производительность автомобиля, т/ч;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γ - коэффициент
использования
VТ - техническая скорость, км/ч;
β - коэффициент использования пробега;
tп-р - время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, ч;
lег - длина ездки с грузом;
aИ - коэффициент использования парка.
g
Рассмотрим влияние различных параметров на значение производительности. Результаты вычислений представлены в таблице 2 и на рисунках 1-5.
Таблица 2 - Фактические величины технико-эксплуатационных показателей и соответствующие им значения часовой производительности подвижного состава
Коэффициент использования грузоподъемности | Производительность ПС, т/ч | Номинальная грузоподъемность, т | Производительность ПС, т/ч | Коэффициент использования пробега | Производительность ПС, т/ч | Техническая скорость, км/ч | Производительность ПС, т/ч | Время простоя, ч | Производительность ПС, т/ч |
0,75 | 1,957 | 2 | 0,730 | 0,50 | 1,826 | 25 | 1,882 | 0,08 | 2,333 |
0,80 | 2,087 | 4 | 1,461 | 0,55 | 1,958 | 27 | 1,989 | 0,17 | 2,211 |
0,85 | 2,217 | 6 | 2,191 | 0,60 | 2,083 | 29 | 2,093 | 0,25 | 2,100 |
0,90 | 2,348 | 8 | 2,922 | 0,65 | 2,202 | 31 | 2,192 | 0,33 | 2,000 |
0,95 | 2,478 | 10 | 3,652 | 0,70 | 2,315 | 33 | 2,287 | 0,42 | 1,909 |
1,00 | 2,609 | 12 | 4,383 | 0,75 | 2,423 | 35 | 2,379 | 0,50 | 1,826 |
Рисунок 1 - Зависимость производительности ПС от коэффициента использования грузоподъемности
Из графика видно, что изменение (увеличение или уменьшение) коэффициента использования грузоподъемности влечет прямо пропорциональное изменение (увеличение или уменьшение) производительности.
Рисунок 2 - Зависимость производительности ПС от номинальной грузоподъемности
Изменение значения номинальной грузоподъемности оказывает такое же влияние, как и изменение коэффициента использования грузоподъемности. Таким образом, при увеличении грузоподъемности увеличивается и производительность.
Рисунок 3 - Зависимость производительности ПС от коэффициента использования пробега
По графику можно определить, что данная зависимость выражена не прямой линией, а гиперболой. Влияние коэффициента использования пробега также зависит от изменения других параметров. Степень влияния коэффициента использования пробега становится особо значительной при больших ездках с грузом, движении с высокими скоростями подвижного состава большой грузоподъемности.
Рисунок 4 - Зависимость производительности ПС от технической скорости
Зависимость производительности от технической скорости носит гиперболический характер, так же как и при изменении коэффициента использования пробега.
Рисунок 5 - Зависимость производительности ПС от времени простоя
Производительность
обратно пропорциональна
2. Вычисление относительных величин технико-эксплуатационных показателей.
Вычисляем относительные величины коэффициента использования грузоподъемности, номинальной грузоподъемности, коэффициента использования пробега, технической скорости и времени простоя, приняв их максимальные значения за единицу. Полученные данные представить в виде таблицы 3.
Таблица 3 - Относительные величины технико-эксплуатационных показателей и соответствующие им значения часовой производительности подвижного состава
Коэффициент использования грузоподъемности | Производительность ПС, т/ч | Номинальная грузоподъемность, т | Производительность ПС, т/ч | Коэффициент использования пробега | Производительность ПС, т/ч | Техническая скорость, км/ч | Производительность ПС, т/ч | Время простоя, ч | Производительность ПС, т/ч |
0,75 | 1,96 | 0,17 | 0,730 | 0,67 | 1,826 | 0,71 | 1,882 | 0,16 | 2,333 |
0,80 | 2,09 | 0,33 | 1,461 | 0,73 | 1,958 | 0,77 | 1,989 | 0,34 | 2,211 |
0,85 | 2,22 | 0,50 | 2,191 | 0,80 | 2,083 | 0,83 | 2,093 | 0,50 | 2,100 |
0,90 | 2,35 | 0,67 | 2,922 | 0,87 | 2,202 | 0,89 | 2,192 | 0,66 | 2,000 |
0,95 | 2,48 | 0,83 | 3,652 | 0,93 | 2,315 | 0,94 | 2,287 | 0,84 | 1,909 |
1,00 | 2,61 | 1,00 | 4,383 | 1,00 | 2,423 | 1,00 | 2,379 | 1,00 | 1,826 |
3. Вычисление производительности ПС с учетом нелинейной зависимости.
В действительности при изменении грузоподъемности автомобиля изменится и время простоя под грузовыми операциями. Вычисляем производительность ПС при изменении его грузоподъемности с учетом нелинейной зависимости грузоподъемности от времени простоя под погрузо-разгрузочными операциями. В таблице 4 представлены результаты вычислений.
Таблица 4 – Расчет производительности ПС с учетом зависимости грузоподъемности от времени простоя под погрузку-разгрузку
Номинальная грузоподъемность, т | Время простоя
под погрузочно-разгрузочными |
Производительность ПС, т/ч |
2 | 0,5 | 0,73 |
4 | 0,5 | 1,46 |
6 | 0,58 | 2,10 |
8 | 0,68 | 2,67 |
10 | 0,77 | 3,20 |
12 | 0,82 | 3,76 |
Построим совместно графики зависимости производительности ПС от его грузоподъемности с учетом нелинейной зависимости грузоподъемности от времени простоя и без ее учета для определения наиболее выгодного способа расчета. Сравнение двух зависимостей представлено на рисунке 6.
Рисунок 6 - Зависимость производительности ПС от его грузоподъемности с учетом нелинейной зависимости грузоподъемности от времени простоя и без ее учета
Из
графика следует, что производительность
будет вычислена наиболее точно
с учетом нелинейной зависимости. Не
принимая во внимание нелинейную зависимость,
мы не учитываем изменения времени
на погрузочно-разгрузочные работы, которые
функционально связаны с
4. Построение характеристических графиков производительности.