Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:27, доклад
Тяговая подстанция – это электрическая установка, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электроэнергии от линии электропередач в контактную сеть железных дорог.
Тяговая
подстанция – это электрическая установка,
предназначенная для преобразования,
распределения и передачи электроэнергии
от линии электропередач в контактную
сеть железных
дорог. Трансформаторы
тяговых подстанций понижают напряжение
и преобразуют силу тока до необходимой
для движения электровозов и электропоездов.
Подстанции бывают постоянного и переменного
тока. Подстанции постоянного тока устанавливаются
вдоль железнодорожного полотна на расстоянии
от 7 до 30 км. Расстояние зависит от интенсивности
движения поездов. Поступающая на подстанцию
электроэнергия высокого напряжения попадает
на понижающий трансформатор, затем на
преобразовательное устройство – выпрямитель.
Далее выпрямленный ток уходит на основную
и резервную системы шин и быстродействующие
автоматические устройства распределяют
его в контактной сети. Номинальное напряжение
выпрямленного тока по правилам технической
эксплуатации железных дорог Российской
Федерации составляет 3100 В.
Тяговые подстанции переменного тока
отличаются отсутствием преобразовательных
устройств для выпрямления тока. Зона
их действия при этом значительно шире:
от 40 до 100 км. Это делает подстанции переменного
тока более экономичными. Сегодня устройство
тяговых подстанций подвергается модернизации.
Например, на Южной железной дороге (Украина)
начала работать подстанция Полтава-Южная
мощностью 40 мега Ватт. Ее особенность
заключается в том, что вместо масленых
выключателей трансформаторов в ней используются
элегазовые. Они работают на так называемом
тяжелом газе, который в 6 раз тяжелее воздуха
и при этом бесцветный.
Если раньше выключатели требовали замены
уже после 10 включений, что срок службы
элегазовых составляет 25 лет. Элегазовые
трансформаторы также значительно надежней
масленных, к тому же они являются нетоксичными
и не воспламеняются. Применение подобных
устройств должно способствовать большей
автономности электроснабжения железных
дорог, к тому же они скорее всего внесут
значительный вклад в дальнейшее развитие электрификации
железных дорог.