Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:05, реферат
Приборы, предназначенные для измерения частоты вращения, называются тахометрами. Тахометры применяются для измерения частоты вращения вала двигателя и его агрегатов. По величине частоты вращения можно судить о тяге и о динамической и тепловой напряженностях.
1.Приборы и датчики угловой скорости. Особенности конструкции……………………………………………..………….….2
2.Назначение и принцип действия измерителей угловой скорости..2
3.Индукционные тахометры, получение математической модели,
анализ погрешностей и особенности конструкции……………10
4.Цифровой тахометр, его достоинства и недостатки, анализ погрешностей…………………………………………………… 21
5. Согласование тахометров с каналами связи…………………….26
6. Примеры современной реализации тахометров………………..28
7. Контрольные вопросы……………………………………………31
ПНК последовательного счета строятся либо по классическому методу последовательно, либо с промежуточным преобразованием входного напряжения в какую либо другую аналоговую величину. Промежуточное преобразование снижает точность измерения тем не менее именно по этому методу строились, в основном цифровые измерители напряжения. Это объясняется тем, что ЦАП(преобразователь напряжение код) реализующие классический метод последовательного счета содержат формирователь ступенчатого эталонного напряжения, реализация которого на дискретных элементах приводила к большому объему оборудования по сравнению с другими типами ЦАП. Однако положение изменилось с развитием интегральной технологии и в настоящее время ЦАП исполняется в корпусе одной интегральной микросхемы
Измеренное напряжение высвечивается на индикаторах типа АЛС324Б предварительно пройдя через двоично-десятичные счетчики типа К155ИЕ2и дешифраторы КР514ИД2.
Анализ погрешностей цифрового тахометра:
В состав схемы цифрового выхода входит нормирующий усилитель ( рис. 11) который масштабирует выходное напряжение с термопары. Данная схема вносит в проектируемый прибор погрешность. Суммарная погрешность нормирующего усилителя складывается из погрешности напряжения смещения (DUсм), погрешности тока сдвига (DIсдв), погрешности обратного тока диодов (В схеме защиты используются диоды марки 1N914A с обратным током утечки IД ОБР.=25 нА. Рассмотрим худший случай, когда (IД ОБР.== 2*IД ОБР.) (DIд обр.), погрешности КООС (DКООС), погрешности разброса параметров сопротивлений от номинального значения (DR1 R2 MAX).
Оценка погрешности от напряжения смещения (DUсм)
где Ку – коэффициент усиления (в нашем случае Ку=1)
Оценка погрешности от обратного тока диодов (DIд обр )
Оценка погрешности от КООС (DКООС)
где Кд – коэффициент усиления дифференциального сигнала (Кд=1);КС – коэффициент усиления синфазного сигнала
DКООС=UВХ
СИН MAX*KC,
где UВХ СИН MAX – синфазное максимальное входное напряжение.
Оценка погрешности от тока сдвига (DIсдв)
U+=IСДВ*R2 (4.7)
(4.8)
Достоинства и недостатки цифрового тахометра.
К достоинствам можно отнести то, что на выходе получаем цифровой код, а не аналоговый. То есть уже не требуется дополнительных преобразований напряжение - код. Эту информацию непосредственно может использовать и БЦВМ, и летчик.
Недостатки проявляются в дополнительных погрешностях. Помимо погрешностей самого датчика добавляются погрешности цифровой части. Кроме того, летчиком семисегментные индикаторы хуже воспринимаются, чем стрелочные.
5 Согласование тахометров с каналами связи
На самолетах и вертолетах объекты контроля - авиадвигатели: и различное оборудование - располагаются на значительном удалении от кабины, поэтому возникает необходимость в дистанционном измерении важнейших параметров, по которым можно определить состояние и режимы работы систем самолета и двигателя. Например, чтобы постоянно контролировать частоту вращения вала авиадвигателя, необходимо датчик частоты вращения установить в местах измерения указанных параметров. При передачи информации ее носителем обычно является не непосредственно измеряемый параметр, а электрический сигнал (напряжение или ток), который после соответствующего преобразования используется для управляющего воздействия на подвижную систему или другое исполнительное устройства индикатора.
По форме изменения, по времени и по способу шифровки информации об измеряемой величине различают три вида электрических сигналов: аналоговые, дискретно - аналоговые и дискретные.
Аналоговые сигналы получаются при непрерывном изменении параметра и имеют форму либо изменяющегося напряжения постоянного тока, либо синусоидального напряжения изменяющимися амплитудой, частотой или фазой.
Дискретный сигнал образуется путем кодирования непрерывно измеряемой величины. Кодирование - это процесс отображения значений измеряемой величины символами, кодами. Применяют кодирование с помощью чисел, используя при этом позиционные системы счисления с основанием 2, 3, 8 или 10. Форма дискретного сигнала при этом импульсная. Его преимуществами являются возможность передачи по одному каналу информации множества сигналов, повышение точности, быстродействия и помехозащищенности.
Как уже отмечалось, каждый электрический прибор состоит из преобразователя физической величины в электрический сигнал (датчика), линий передачи и указателя.
По мере прохождения по каналам связи может изменяться в преобразователях как природа, так и вид сигнала. Соответственно различают физические преобразователи и преобразователи вида сигналов.
К преобразователям вида
сигнала относят
Линии связи выполняются из проводов БПВЛ, БПВЛЭ, БПТЭ. Для уменьшения помех производят экранирование проводов и заземление экрана, разнос проводов питания и линий связи, устанавливают искрогасящие устройства.
В качестве указателей в
большинстве электрических
Современные средства
отражения информации реализуются
на электронных индикаторах
В настоящее время в авиации применяются частотно – импульсные тахометры, в которых используется зависимость частоты следования электрических импульсов напряжения от частоты вращения вала авиадвигателя.
Принцип действия частотно-импульсных тахометров основан на измерении частоты переменной ЭДС, пропорциональной частоте вращения вала п:
В качестве датчиков в таких системах могут использоваться датчики частоты вращения ДЧВ-2500 или ДТА-10Е.
Датчик частоты вращения ДЧВ-2500 предназначен для выдачи электрических импульсов напряжения, частота следования которых пропорциональна угловой скорости вращения вала авиадвигателя. Датчик работает совместно с индуктором, который является неотъемлемой частью двигателя и в состав датчика не входит.
Принцип действия датчика
ДЧВ-2500 заключается в индуцировании
электрических импульсов
Рис. 14. Датчик частоты вращения ДЧВ – 2500: 1 – штпсельный разъем; 2 – корпус; 3 – катушка; 4 – индуктор; 5 – постоянный магнит.
Датчик частоты вращения (рис. 14) состоит из катушки 3 постоянного магнита 5, корпуса 2 и штепсельного разъема 1 со штепсельной колодкой и штырями.
Датчик является генератором
электрических импульсов
Зависимость частоты следования электрических импульсов напряжения от частоты вращения определяется соотношением
где f - частота, Гц;
z - число зубьев индуктора;
п - частота вращения индуктора,.об/мин.
К частотно - импульсным тахометрам относится и тахометрическая аппаратура ТА-6А, работа которой основана на преобразовании частоты f сигнала датчика индукционного тахометра типа ДТЭ в пропорциональное ей напряжение постоянного тока и измерении этого напряжения автокомпенсационным способом.
7. Контрольные вопросы
1.Дайте определение тахометра и их классификацию.
2.Из–за чего возникают погрешности в электрических тахометрах постоянного тока.
3.Какие тахометры имеют квадратичную характеристику.
4.Что нужно сделать, чтобы магнитоиндукционный тахометр стал дистанционным.
5.Какими особенностями конструкции обладает магнитоиндукционный тахометр.
6.Достоинства и недостатки цифровых тахометров.