Внутренняя и внешняя среда предприятия. Интра - и инфраменеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 12:08, контрольная работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

Оглавление

Введение 3

Внутренняя и внешняя среда предприятия 4
Специализированное разделение труда 5
Внешняя среда организации 10
Интра– и инфраменеджмент 14
Заключение 19

Список литературы 20

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

Разновидности международного бизнеса

Экспорт. Самый простой путь проникновения на международные рынки - экспорт продукции, т.е. её продажа в другие страны.

Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах.

Совместные  предприятия. Организация совместного предприятия заключается в том, что две или большее число компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии.

Прямые  капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями. 

2. ИНТРА  – И ИНФРАМЕНЕДЖМЕНТ

Управление  социально-экономической системой (организацией) предполагает управление как внутренними процессами, так  и, в определенных границах, внешними. Если попробовать представлять объект менеджмента графически, то его границы следует рисовать размытыми. Для любой социально-экономической системы внешние процессы могут быть отдаленными и ближайшими, управляемыми и условно управляемыми, могут быть и абсолютно неуправляемыми. Впрочем, то же самое можно сказать и о внутренних процессах. Различие лишь в том, что их управляемость выше и количество больше. Это определяется системной целостностью организации.

Вообще  реальностью менеджмента является то обстоятельство, что не все процессы, которыми мы хотели бы управлять, являются и могут быть управляемыми. Это относится как к внутренним, так и внешним процессам функционирования и развития организации. Внешние процессы тоже желательно сделать управляемыми и часто менеджер предпринимает для этого определенные усилия, например, продвигая товар на рынке, создавая общественное мнение о фирме и ее товаре, о миссии фирмы и т. д.

Необходимо  найти соотношение приоритетов  внешних и внутренних управляемых  процессов. Приоритет – это выделение  времени, акцентирование и концентрирование внимания, поиск проблем, дифференциация информации по критериям внешней и внутренней деятельности.

Соотношение приоритетов может меняться в  зависимости от конкретных ситуаций, организации управления (распределения  функций), ролевой структуры деятельности менеджера. Но, если менеджер не контролирует и не оценивает соотношение этих приоритетов, он может ввести фирму в опасную зону кризисного развития, которая является следствием упущений, недооценки тех или иных проблем внутреннего и внешнего характера.

В соответствии с вышесказанным одной из характеристик менеджмента может быть сочетание инфра– и интраменеджмента. Оно в значительной мере определяет успех управления. Известны случаи, когда менеджер чрезмерно «увлечен» внешними факторами развития организации и при этом упускает из виду многие внутренние проблемы, которые накапливаются и обостряются до критической массы и в последующем превращаются в кризис. Возможно и обратное – невидение внешних проблем ухудшает положение организации (фирмы) и также обостряет ее развитие.

Вообще  факторы, определяющие сочетания инфра– и интраменеджмента, включают следующие  параметры.

• Тип внутренней организации деятельности. Он требует большего или меньшего внимания к внутренним проблемам.

• Стратегия развития и соответствующая ей динамика изменений.

По этим факторам возникает проблема – больше ли меньше внимания уделять оценке и регулированию внешней среды, изучению тенденций рынка, социально-политической обстановки.

• Прогнозирование тенденций социально-экономического и научно-технического развития.

• Анализ состояния управляемой системы, сильных и слабых сторон, угроз и критических факторов ее развития.

• Квалификация персонала и менеджера.

• Информационное обеспечение менеджмента.

• Методология целеполагания и разработки решений.

В настоящий  момент внешняя среда является для  любой организации постоянным источником проблем – конкуренция, взаимодействие спроса и предложения продукции  и услуг, которое определяется рыночными  процессами. Способность и возможность  приспосабливаться к этим проблемам характеризует важнейшую сторону жизнедеятельности организации и успеха менеджмента. Сегодня это условие выживания и развития.

Вместе  с тем, организация не только приспосабливается  к изменениям во внешней среде, но и сама влияет на изменения, которые происходят во внешней среде. Если это влияние целенаправленно и сознательно осуществляется, то это управление внешней средой. Наиболее ярко это можно наблюдать в случае экологического менеджмента, паблик рилейшенс, маркетинга. Все это действия по созданию определенной, в пределах возможного, благоприятной для организации обстановки во внешней среде. Любое воздействие имеет определенную направленность, имеет субъект и объект менеджмента, всегда существует источник и приемник воздействия. Направленность воздействия может отражать либо сугубо внутренние проблемы, либо внешние.

Инфраменеджмент имеет как положительные характеристики – создание имиджа организации, продвижение  товара на рынке, противодействие конкурирующим  организациям, так и отрицательные  – подкуп чиновников, экономический шпионаж, подключение к чужой компьютерной сети.

В процессах  менеджмента происходит обособление  системы и, следовательно, возникает  условное разделение ее на внешнюю  и внутреннюю среду. Но если это так, то менеджмент можно рассматривать в двух видах – управление внутренними процессами и управление внешними процессами. Можно это назвать интра– и инфраменеджментом. И в том и в другом случае имеется определенная степень управляемости. Очевидно в инфраменеджменте управляемость ниже. В этом одна из его особенностей. Большое значение в инфраменеджменте имеет сложность внешней среды. Она может быть различной, она определяет границы организации, ее поведение и внутренние процессы.

Сочетание интра - и инфраменеджмента меняется в процессах развития организации и изменений внешней среды. Это изменение проявляется не только в преобладании того или другого, но и в смене методов менеджмента, функционального содержания управленческой деятельности, структурных преобразованиях системы менеджмента.

Тенденции изменений сочетания интра –  и инфраменеджмента можно рассмотреть  по этапам развития системы менеджмента:

1. Управление  на основе функции контроля  за исполнением с акцентом  на бюджетно – финансовый контроль. Такое управление предполагает, что будущее есть повторение прошлого, внешняя среда неизменна;

2. Управление  на основе экстраполяции –  приоритет долгосрочному планированию. Внешняя среда изменяется, предвидение  событий и ситуаций – продолжение  существующих тенденций;

3. Управление  на основе предвидения проблем и возможностей, выбора и формирования стратегических позиций, оценки изменений. Внешняя среда рассматривается как комплекс изменений, и учет их допускает множество альтернатив;

4. Управление  на основе ранжирования стратегических  решений, определении «слабых сигналов», учет неожиданностей и рисков. Внешняя среда рассматривается как объемное поле. Проблемы надо рассматривать не только пространственно, но и в глубину.

Сочетание интра – и инфраменеджмента требует  глубокого анализа внутренней и внешней среды, который позволяет установить  и оценить угрозы и возможности, сильные и слабые стороны. Существует специальная методика SWOT- анализа. При этом различные факторы внешней и внутренней среды оцениваются по критериям экономического состояния, социального, организационного и технического.3

 

 

                                              
 
 
 
 
 
 
 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем  и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с

2. Воронина Э.М.  Менеджмент предприятия и организации. (Учебно-практ. пос.) (МЭСИ; 2004, 256с.)

3.  Лялин А.М.  Теория менеджмента. Учебник для  вузов. Стандарт 3-го поколения

 

4. Томилова В.В. Менеджмент. Учебник- М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591с. 

САЙТЫ

bgumanagement2009.narod.ru

www.ereport.ru

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда предприятия. Интра - и инфраменеджмент