Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 13:30, реферат
Цель данной работы – провести теоретическое исследование управления организацией в условиях изменений и провести анализ изменений в организации.
Данная цель предполагает осуществление следующих задач:
-собрать информационный материал 18 источников литературы: 1/3 статьи, 1/3 монографии, 1/3 учебная литература;
-оформить библиографический список в соответствии с требованиями;
-изучить требования к оформлению машинописных работ;
Таблица показывает что страны обладают своими отличительными чертами и они так или иначе влияют на труд и мотивацию персонала.
У русских часто преобладает очень большое рвение к работе, но они редко в полной мере осознают, что для хорошей высокооплачиваемой работы нужны те качества характера, которые отсутствуют в русском характере и нужно некоторые усилия, чтобы их воспитать, а именно – инициативность, расчет, постоянное повышение квалификации, самообразование и самовоспитание, самодисциплина, самоорганизация труда и др.
Россия полностью
охвачена духом коллективизма, у которого
есть некоторые особенности. Например,
при воздействии на работника рационально-
Основываясь на рассмотренных чертах персонала стран можно далее рассмотреть исторические мотивирующие факторы.
Авторы предлагают следующие материальные мотивирующие факторы в таблице 5.
Таблица 5 – опыт материальных мотивирующих факторов в истории
Факторы в России |
Факторы за рубежом |
1) Высокая заработная плата не является для российских работников определяющей при выборе работы и не является таким сильным мотивирующим фактором. |
1) Оптимальный уровень |
Продолжение таблицы 5
Факторы в России |
Факторы за рубежом |
2) Предметом гордости за |
2) Предоставление льгот является не обязательным фактором при мотивации |
Таблица показывает, что для российских работников заработная плата не является основополагающим фактором для эффективной мотивации как в европейских странах.
В литературе имеется информация о том, что в период изменений умный руководитель может максимально использовать заложенную в человеке страсть к игре, также, как это давно практикуется за границей. Поэтому целесообразно организовывать конкурсы на звание "Лучший работник недели" с обязательным вывешиванием имени победителя на доску. Премирование победившего - в зависимости от имеющихся возможностей - плиткой шоколада, фирменной ручкой или рублём создаст внутреннее чувство гордости, а оно порой дорогого стоит. Резкий рост производительности труда проявится уже в первые месяцы. Хорошим примером может служить финансовая корпорация TeleTRADE. Каждый месяц на корпоративной информационной доске появляются заметки на предмет того, кто из финансовых аналитиков и трейдеров компании лучше сработал в текущем периоде. Самые активные (в том числе и самые прибыльные) получают вознаграждение.
Зарубежный опыт показывает, что в коллективе в любом случае должен присутствовать индивидуализм каждого. Но не должно присутствовать «стадное» чувство как часто бывает в российских организациях. Примером этому могут служить зарубежные организации. Далее следует рассмотреть их в таблице 6.
Таблица 6 – Примеры мотивации в зарубежных организациях
Организация(представитель) |
Мероприятия |
Уол-Март |
Внимательное отношение к сотрудникам является важнейшим фактором успеха руководителя. У него действует план регулярных визитов в свои магазины, расположенные в разных частях страны. Неукоснительно следуя своему плану, он регулярно встречается с сотрудниками, разговаривает с ними, наблюдает за работой магазинов и за тем, как сотрудники общаются с клиентами. Таким поведением этот руководитель даёт сотрудникам возможность понять, что любые их предложения ценны для компании, и что руководство прислушивается к их голосу |
Спринт |
Руководитель персонально знает практически всех сотрудников своей громадной корпорации. |
Данная таблица показывает, что важность внутренних отношений на предприятии. Руководители, способные создать благоприятный микроклимат в своей корпорации, научить сотрудников любить своё предприятие и постоянно повышать качество работы, заслуживают всеобщего уважения. Западные компании уже давно живут по законам рынка, Россия же только вступает на этот путь. Поэтому для российских предприятий изучение опыта ведения бизнеса в развитых странах позволит избежать многих ошибок, которые зарубежные предприятия исправляли в течение многих десятилетий. Особенно важными в этой связи уставляются те методы мотивации персонала предприятия, которые до сих пор не применялись российскими предприятиями, использование которых в последние несколько лет получило новое развитие в западных компаниях.
В работах авторов упоминается о том, что после того как советская "трудоцентристская" идеология потерпела крах, в системе трудовых ценностей резко возросла доля высокого заработка. Снизилась идентификация населения с такими ценностями, как трудолюбие, добросовестный труд.
Тем не менее, в последние годы в практическом механизме заработная плата утрачивает свою стимулирующую роль, которая, между тем, является основным потенциальным фактором повышения трудовой мотивации работников, и основной частью совокупного дохода работника. В существующих формах она не эластична к научно-техническому прогрессу.
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно организовать высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:
Ниже на рисунке 1 приведены рекомендуемые нематериальные методы мотивирования персонала для российских организаций, взятые из опыта зарубежных стран
Рисунок 1 - Нематериальные методы мотивирования персонала
Рисунок показывает, что для эффективного труда персонала необходимо использовать нематериальную мотивацию. По мнению авторов необходимо:
признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу;
применять программы обогащения труда и ротации кадров;
использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома;
устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают;
предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и т.д.
Было установлено, что мотивация в условиях изменений в России и за рубежом имеет отличительные черты. Отличия начинаются с менталитета граждан, со сложившихся принципов работы. Российские работники отличаются стремлением к коллективизму, нежели европейские работники со своим стремлением к индивидуализму. На мотивацию влияют внутренние и внешние факторы, которые в разных странах различны. Но опыт зарубежных стран показывает, что их механизм мотивации является эффективным. И в последнее время российские организации перенимают их опыт, но все равно в какой-то степени придерживаются истории своей страны, которая является не маловажной.