Типы организационной культуры на примере компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день является наиболее важным и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Цель работы:

- изучение организационной культуры в организации

- рассмотрение различных подходов к изменению организационной культуры

Оглавление

Введение
1.Теоретическая часть
1.Основные подходы к определению организационной культуры
2.Основные характеристики организационной культуры
3.Свойства организационной культуры
4.Факторы, влияющие на изменчивость организаций
5.Предпосылки изменения организационной культуры
2. Практическая часть

2.1. Анализ организационной культуры на примере ЗАО

«Аванта»

2.2. Готовность компании к изменениям

2.3. Факторы, влияющие на возможность изменения культуры

2.4. Сильные и слабые стороны действующей системы

изменения культуры в ЗАО «Аванта»

2.5. Выводы и рекомендации по реализации проекта изменений

организационной культуры в ЗАО «Аванта»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

ОРГ ПОВЕДЕНИЕ.docx

— 70.89 Кб (Скачать)

       - используются экономические методы воздействия на персонал, такие, как мотивация и стимулирования труда.

       Однако, в процессе анализа воздействия  административных методов выявилось  слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности  некоторых распорядительных воздействий.

       Можно сказать, что недостаточно развита кадровая политика.

       Основные  инструментарии в работе с персоналом – социально-психологические методы в ЗАО «Аванта» используются не в полной мере. Совершенно не используются такие социально-психологические методы, как: организация индивидуальной работы с сотрудниками с учетом типа личности, темперамента (мероприятия по аттестации специалистов); проведение тренингов и семинаров для руководителей.

       Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.

       Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:

       - анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;

       - разработку специальных предложений и мер.

       До  тех пор,  пока изменения не связаны  с сокращением численности работающих или могут быть осуществлены при  естественном оттоке рабочей силы, проект изменения организационной культуры является хорошим решением. Правда, важным условием всегда является регулярное общение дирекции  с сотрудниками  и их  информация  о ходе перемен.  В начале или в ходе работы по внедрению изменений,  затрагивающих культуру  предприятия,  необходимо  проводить сравнение с другими предприятиями,  которые уже осуществляли подобные изменения. Тем самым не нужно будет заново изобретать велосипед. 

       2.5. Выводы и рекомендации по реализации проекта изменений организационной культуры в ЗАО «Аванта»

       Подводя итог исследованиям организационной  культуры в ЗАО «Аванта», можно сделать следующие выводы:

       Культура  организации  находится на достаточно высоком уровне, но является не достаточно управляемой. Возможно, обусловлено это не достаточной компетентностью и нацеленностью на результат руководящего состава. Каждый новый руководитель привносит в культуру что-то свое, и каждое изменение персоналом воспринимается в штыки. Каждая очередная попытка внести изменения в организационную культуру может не принести желаемого результата. Об этом свидетельствуют и результаты опроса, которые подтвердили не достаточную готовность компании к изменениям. Прежде, чем вносить изменения, необходимо создать четкое видение новой культуры, и эти изменения должны принести непосредственную пользу всем сотрудникам.

       Если  заранее можно предвидеть, что  желаемые или необходимые реформы  приведут к увольнению  значительного  числа сотрудников или к трудно оцениваемым финансовым обязательствам,  то лучше предварительно провести исследование на предмет целесообразности перемен.

       Рекомендации  по реализации проекта изменений:

  1. эффективно информировать сотрудников о том, что является ценным для компании через программы ориентации и адаптации новых сотрудников, через тренинг, формальные обучение и наставничество, через собственный пример поведения лидеров, презентации, собрания, совещания и т.д.;
  2. стимулировать то, что является ценным, благодарить и отмечать то поведение, которое должно быть нормальным для сотрудников;
  3. ежедневно управлять культурой, то есть держать руку на пульсе и корректировать то, что нужно;
  4. рекомендуется привлекать персонал к выработке направлений преобразовательной деятельности, консультированию и т. п. Это не всегда возможно и целесообразно, но стремиться к сотрудничеству необходимо, ибо только тогда люди будут активно поддерживать преобразования;
  5. создание определенного центрального руководства с  достаточными  полномочиями на принятие решений,  способного действовать энергично и целеустремленно;
  6. своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом изменений, желательно  провести обучение еще до начала реализации проекта;
  7. необходимо позаботиться о том, чтобы проводимые изменения соответствовали интересам большинства;
  8. поддержание  коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации;
  9. обеспечение наличия консультационной и информационной сети с четкими разграничениями и  способностью  решать  конфликтные ситуации (не оставлять без внимания малейшие сигналы);
  10. постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение);
  11. постоянный контроль за полученными результатами,  систематическая  оценка хода реализации изменений в культуре предприятия;
  12. создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Понятно, что это условное перечисление, поскольку  возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на поддержание организационной культуры, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Носителями  организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное  – менять людей, но при этом можно  создать такую систему, которая  повлечет за собой и изменение  людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании  с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть  всем спектром стилей управления и  гибко их применять в зависимости  от ситуации.

       Россия  – страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный  период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства  компаний.

       Организационная культура может иметь особенности  в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого  положения на рынке или в обществе.

       Культура  организации может оказаться  приемлемой для определенного периода  времени и условий. Изменение  условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические  перемены и новые технологии требуют  изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для  создания новой культуры организации  требуется много времени, поскольку  старая организационная культура укореняется  в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа требует создания определенной стратегии изменения, включающей в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т.д. 
 

       Список  литературы 

       Учебно  – методическая литература

  1. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/под. Ред. В.Р. Веснина – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2007 – 668с.
  2. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник/под ред. Н.И. Глазуновой – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2007 –
  3. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник для вузов/М.Х. Мескон, М.
  4. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компаний: учебное пособие/ по ред. Т.О. Соломанидиной – М.: Инфра – М, 2007 – 456с.
  5. Томпсон, А.А. и Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Ситуации для анализа/А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, 12-е изд. – М.: из-во Вильямс, 2007 – 928с.

     

Информационно – аналитические  издания

  1. Организационная культура//информационно-аналитический журнал: Менеджмент в России и за рубежом – М.: Красная звезда, 2009, № 3, стр. 140-141  ISBN: 1028-5857
  2. Осипова, Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, №3. – с. 15-32
 

    Электронные ресурсы

  1. Пикулин А.М. Тест на определение уровня организационной культуры/ [Электронный ресурс] - СПб., 2006/ www.psy-files.ru/ Copyright©2006 On-line тесты
 

Приложение 1 
 

Тест  на готовность компании к изменению

организационной культуры 

  1. Четко ли Вы понимаете все те факторы, которые  могут влиять на организационную культуру?

    Да/Нет

  1. Совпадает ли Ваше видение существующей организационной культуры в компании с видением, по меньшей мере, троих Ваших коллег?

    Да/Нет

  1. Определили ли Вы, кто должен принимать участие в разработке и внедрении изменений?

    Да/Нет

  1. Есть ли у Вас четкое видение того, какая организационная культура нужна предприятию?

    Да/Нет

  1. Есть ли у Вас не менее трех четких убедительных ответов на вопрос: «Почему сотрудники изменят свое поведение?»

    Да/Нет 

За каждый ответ «Нет» засчитайте себе 0 балов, а за каждый ответ «Да» - 1 бал. Не начинайте изменения, пока Ваш результат меньше, чем «5»!  
 
 
 
 
 

Приложение 2

Характеристика  организационной  культуры 

Если  утверждение полностью совпадает  с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам -- 0 баллов и т.д. 

1. В  нашей организации вновь нанятым  работникам предоставляется возможность  овладеть специальностью.

2. У  нас имеются четкие инструкции  и правила поведения всех категорий  работников.

3. Наша  деятельность четко и детально  организована.

4. Система  заработной платы у нас не  вызывает нареканий работников.

5. Все,  кто желает, у нас могут приобрести  новые специальности. 

6. В нашей организации налажена система коммуникаций.

7. У  нас принимаются своевременные  и эффективные решения.

8. Исполнительность  и рвение у нас поощряются.

9. В  наших подразделениях налажена  разумная система выдвижения  на новые должности.

10. У  нас культивируются разнообразные  формы и методы коммуникаций (деловые  контакты, собрания, информационные  бюллетени и др.).

11. Наши  работники участвуют в принятии  решений.

12. Мы  поддерживаем хорошие взаимоотношения  друг с другом.

13. Рабочие  места у нас обустроены.

14. У  нас нет перебоев в получении  внутрифирменной информации.

15. У  нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности  работников.

16. Взаимоотношения  работников с руководством достойны  высокой оценки.

17. Все,  что нужно для работы, у нас  всегда под рукой.

18. У  нас поощряется двусторонняя  коммуникация.

19. Дисциплинарные  меры у нас применяются как  исключение.

20. У  нас проявляется внимание к  индивидуальным различиям работников.

21. Работа  для меня интересна.

22. На  нашем предприятии поощряется  непосредственное обращение мастеров  и бригадиров к руководству.

23. Конфликтные  ситуации у нас разрешаются  с учетом реальности обстановки.

24. Усердный  труд у нас всячески поощряется.

25. Трудовая  нагрузка у нас оптимальна.

26. У  нас практикуется делегирование  полномочий на нижние эшелоны  управления.

Информация о работе Типы организационной культуры на примере компании