Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:00, реферат
Предметом исследования: стресс и фрустрация на рабочем месте.
Задачами реферата являются:
Проявление стресса и фрустрации на рабочем месте;
Причины стресса;
Динамика стрессов;
Введение 3
Проявление стресса и фрустрации на рабочем месте. 4
Причины стресса 6
Динамика стрессов 9
Способы управления стрессом 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Группа в организации оказывает существенное влияние на поведение индивида, на его ощущения и восприятие происходящего. Если индивид считает себя членом какой-либо определённой группы, то в данном случае его интересы совпадают с целями, установленными в этой группе. Работник, ценности и цели которого не совпадают с ценностями и целями группы, будет чувствовать себя неудовлетворенным. В таком случае могут возникать внутренние и открытее конфликты индивида и группы, а, следовательно, это приведёт к застою напряжения и стрессовому состоянию сотрудника.
Кроме того на индивида влияет уровень сплоченности группы, соответственно уровень стресса повышается, если работник не причисляет себя ни к какой группе. Приводит к стрессу также то, если индивид не принадлежит группе или же она не является сплоченной, он не получает надлежащей поддержки. Разногласия между работником и его коллегами в несовпадение мнения, тоже может породить конфликт, перетекающих в стресс.
Рассмотрим динамику стресса на основе анализов Ганса Селье. Он рассматривал такое явление, как адаптационных синдром, другими словами стресс.
Такое явление проходило 3 стадии, заменяющие друг друга: тревога, сопротивление и истощение.
Представленная модель показывает на разных стадиях стрессовых ситуаций ощущения личности.
На участке фазы А можно показать характеристику состояния человека: индивид входит в состояние тревоги, где можно наблюдать сначала спать сил, а потом их восстановление.
При этом приводятся в действие все силы индивида, активизируется весь его потенциал, что помогает ему быстрее реагировать на источники стресса. Есть несколько учёных, которые вывели такое суждение, что стресс влияет на человека в рабочей сфере положительно (увеличивается продуктивность работы), а отсутствие стресса вообще порождает к расслаблению и не фокусировании на работе. Такой стресс называют конструктивным, помогающий работникам отреагировать на вызов сложившейся ситуации.
В фазе Б описывается напряженное состояние работника, когда он прилагает все усилия, чтобы противостоять стрессу, используя все имеющиеся возможности. На данном этапе он достигает состояния, потенциальной способности сопротивляться ситуации.
Основные параметры его
Фаза В иллюстрирует последнюю стадию борьбы со стрессом - истощение сил, такое происходит тогда, когда индивид исчерпывает имеющиеся ресурсы и теряет контроль над стрессом.
У работника пропадает желание сопротивляться стрессу, в виду исчерпания сил и ресурсов, разрушается сложившаяся структура работы[9]. Такую стадию называют ещё стадией деструктивного стресса.
На основе вышеприведенной информации можно заключить, что как высокая степень стресса, как и её отсутствие, приводит к накладке в организации. Согласно Ньюстрому, стресс сравнивается со струной скрипки: она не должна быть расслабленной или слишком натянутой. Поэтому в идеале стресс, оказываемый на сотрудника, должен быть средней интенсивности и побуждать его к повышению производительности.
Управление стрессом включает в
себя действия по устранению или смягчению
негативного воздействия
Действия, направленные на устранение стресса должны предприниматься не только организаций, но и самим виновником внутреннего расстройства.
Действия, которые преодолевают стрессовые состояния, предпринимаемые самим индивидом, включают в себя:
Для борьбы со стрессом на работе проводятся мероприятия, на которых решается:
В организационных структурах часто возникает проблема, что сотруднику не хватает общения, в результате чего он чувствует себя неуютно и некомфортно. Поэтому организация должна обеспечивать социальную поддержку в четырех направлениях:
Идеальным состоянием компании является, когда менеджеры готовы оказывать необходимую поддержку сотрудникам или есть специальные подразделения, направленные на оказание помощи сотрудникам, которые занимаются: привлечением работников к принятию решений, проводя дополнительные собрания и консультации; проведением специальных тренингов, других мероприятий, расслабляющих работников и т.д.
На тренингах специалисты
Расслабляющие мероприятия, прежде всего, должны обеспечить умственную релаксацию работников. Она может проходить несколько раз в день после или до напряденной работы.
Также, стоит отметить, что некоторые организации предоставляют работникам «дни вдохновения», которые позволяют работникам отойти от дел и отдохнуть, впоследствии вернуться к работе отдохнувшими как физически, так и эмоционально.
Главной целью всех этих мероприятий является улучшение как физического, так и психологического состояния индивидов.
Неблагоприятное воздействие, напряжённое состояние, человека можно назвать стрессом. Таким образом, показателем того, что у человека ухудшается здоровье, является то, что индивид не справляется со стрессом. Сила воздействия на здоровье зависит от продолжительности стрессового состояния.
В результате стресса индивид может совершить необдуманные действия, которые в обычном состоянии он не стала бы делать.
Причинами стресса, которые
возникают как от внешнего, так
и внутреннего воздействия
Источниками возникновения
фрустрации могут стать как сотрудники,
так и высокопоставленные начальники,
и даже сам индивид. Если же причиной
является он сам, то фрустрация является
последствием несоответствия поставленных
им целей и предпринимаемых
Высокая степень стресса, как и её отсутствие, приводит к накладке в организации. Согласно Ньюстрому, стресс сравнивается со струной скрипки: она не должна быть расслабленной или слишком натянутой. Поэтому в идеале стресс, оказываемый на сотрудника, должен быть средней интенсивности и побуждать его к повышению производительности.
Главной целью всех этих мероприятий является улучшение как физического, так и психологического состояния индивидов.
1Статья: Стресс
(http://danyleiko.at.ua/publ/
2 Кэри Л. Купер,Филипп Дж. Дэйв, О’Драйсколл М. П. Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение/ Пер. с англ.- Х.: Изд-во Гумунитарный Центр,2007.
3 Басенко В.П., Жуков Б.М. , Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. // Издательство "Академия Естествознания", 2009.
4 См. ссылку 3.
5 Латфуллина Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд. Доп. И перераб.- Спб.,Питер, 2009
6 Шермерорн Дж., Хант Дж.,Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание./пер. с англ. Под ред. Е.Г.Молл.- Спб.: Питер,2004
7 Ньюсторм Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/ Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского-Спб.: Издательство «Питер», 2000
8
Толковый словарь психиатрических терминов:
Дезадаптация (http://www.edudic.ru/psh/1154
9 Хохлова Т.П. Организационное поведение: учеб.пособие- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Магистр, 2009.