Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 08:22, курсовая работа
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Введение
1. Гладкие цилиндрические соединения…………………………………………стр
1.1. Соединение с зазором…………………………………………………………стр
1.2. Соединение с натягом………………………………………………………....стр
2. Расчёт рабочих калибров для соединений с натягом……….…………………стр
3. Выбор универсальных средств измерений для соединений с натягом……….стр
4. Расчёт размерной цепи ……….………………………………………………….стр
4.1. Расчёт размерной цепи методом полной взаимозаменяемости……….…….стр
4.2. Расчёт размерной цепи методом регулирования.… ……….………………стр
5. Расчёт резьбовых соединений……….…………………………………………стр
5.1. Расчёт резьбового соединения с зазором……….…………………………..стр
5.2. Расчёт резьбового соединения с натягом……….………………………….стр
6. Выбор метода и средств измерения точности цилиндрических резьб……..стр
7. Расчет и выбор посадок подшипников качения ……………………………...стр
8. Шероховатость поверхности …………………………………………………..стр
9. Допуски формы и взаимного расположения поверхностей………………….стр
10.Точность зубчатых колёс………………………………………………………стр
11. Расчёт посадки с зазором и посадки с натягом для указанных соединений…стр
12. Нормирование точности типовых соединений……………………..………….стр
13. Определение позиционного допуска отверстий под крепежные детали……стр
Из таблицы RaD = 0,6; Rad = 0,5 мкм, К = 2, КДР =2 (мкм).
Толщина масляного слоя hmin зависит от безразмерной величины Аh, зависящей от отношения l/d
где:
d – внутренний диаметр подшипника, d = 24 мм.
l – длина подшипников, l = 30 мм.
р – среднее удельное давление.
По найденному значению Аh и отношения l/d = 1,25 (мм), определяем минимальное и максимальное значение относительного эксинтриситета Хмах = 0,7; Хмin = 0,587.
По найденным значениям Хмах и Хмin рассчитаем максимально и минимально допустимые зазоры:
(мкм),
Посадка в системе отверстия .
Рисунок 13.1 - Схема полей допусков посадки с зазором
Расчет посадки с натягом
Величина минимального допустимого натяга при нагружении крутящим моментом:
где:
МК – крутящий момент, Н × м;
Р – продольная осевая сила, Н;
d и l – диаметр и длина контакта сопрягаемых поверхностей вала, м;
Еd и ЕD = 1,96×1011 – модуль упругости материала вала и отверстия, Н/м2;
f – коэффициент трения при запрессовке;
СD и Сd – коэффициенты Ляме:
где:
d1 = 0;
mD и md = 0,3 – коэффициенты Пуассона;
d2 – наружный диаметр детали.
Поправка, учитывающая снятие неровностей посадочных поверхности детали при обработке.
U = 1,2 × (RZD + RZd) = 1,2 × (6,3+3,2) = 11,4 (мкм).
Поправка, учитывающая различие температур сборки и работы.
где:
tpD, tpd – рабочая температура деталей;
t – температура при сборке соединений,
aD, ad – коэффициент линейного расширения материала.
Тогда:
Определим величину максимально допустимого натяга:
,
где:
Для вала
Для втулки
Выбираем максимальный допустимый натяг:
Все вычисление проводим с помощью пакета программ Mathcad 14
Рисунок 13.2 - Схема полей допусков посадки натягом
Библиография