Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы как раз таки и является изучение и исследование данного понятия. Поставленная цель будет достигнута посредством решения определенного ряда задач: анализ сущности понятия «синергетика», исследование законов синергетики и условий их реализации, рассмотрение практического примера действия данных законов.
Введение 3
1. Понятие и сущность синергетики 5
2. Условие реализации закона синергетики 10
3. Реализация закона синергетики на примере 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
8)Сильно
неравновесных состояниях
9)В
неравновесных условиях
10)В
состояниях, далеких от равновесия,
начинают действовать
2. Условия реализации закона
Как уже было сказано раннее, синергетика есть наука о самоорганизации, и именно закон самоорганизации лежит в основе данного направления организационной теории. Однако в науке существет несколько законов самоорганизации. Так что же это такое?
Законы самоорганизации. Самоорганизация – это способность сохранения целостности в процессе развития и функционирования. Дедуктивный способ познания раскрывает законы самоорганизации в косной и живой природе и, естественно, законы бессознательного. Это одни и те же законы. Они основа естественной нормативности мышления и деятельности. Например, базовые понятия самоорганизации: естественность, целостность, всеобщая взаимосвязь, открытые системы, нелинейность, неравновесность, самоприменимость, бифуркационность, эмерджентость (спонтанность) можно увидеть на примере законов обучения. Более того, они смоделированы в диагностической программе Камертон. Как эффекты самоорганизации они изучаются в синергетике. «Непризнание дедуктивного способа познания приносит больше вреда ( недополученная польза), чем объявление в прошлом кибернетики лженаукой».
Выполнение различных видов мыслительной и практических видов деятельности на уровне индивида и группы возможно при наличии информационного обмена между имеющимися представлениями. В представлениях аккумулируется теоретический практический опыт с помощью внутренней логической структуры представлений. [ 8, c. 111]
В их структуре заложено целостное представление об объекте, его взаимосвязях и развитии. Достижение целостности представлений об объекте, предмете познания и, организация по той же логической структуре деятельности, возможно с помощью дедуктивного способа познания на основе троичных взаимодействий (Подробнее в Интернете «Дедуктивный способ познания» и Мигашкин Н.В. «Управление способностями детей» Там имеется тест «Камертошка» и типология способностей. По этим же закона создана диагностическая программа определения способностей «Камертон-2»).
Внутренняя логическая структура представлений подчиняется законам флуктуации (взаимные переходы содержания внутри представлений) между тремя взаимосвязанными функциями. Законы корреляции уже дают возможность переходить от одного к другому представлению. Они опираются на выделение типологичного, видов, класса явлений, множеств т. д.. Благодаря законам корреляции наше мышление обладает большой скоростью перемещения с объекта на объект, а практическая деятельность может осуществляться с исполнением нескольких разнокачественных операций.
В качестве объекта также могут выступать виды мыслительной и практической деятельности, функционирование каких-то отдельных процессов. Таким образом, с помощью законов самоорганизации мы получаем возможность моделировать целостное представление об объекте и его развитии через большое количество взаимосвязанных представлений с учетом целей мыслительной или практической деятельности, [ 11, c. 89]
1.
Благодаря законам флуктуации
мыслительная и практическая
виды деятельности становятся
удивительно разнообразными, а мышление
и все остальные жизненные
отправления приобретают
2.
Законы корреляции в
• Всякая целостность существующая в (А) настоящем, содержит в себе (С) прошлое и элементы (В) будущего. То есть, назвал предмет, покажи его прошлое и возможности в будущем; • Любая целостность представлена в виде (А) пространства (физического, газового, информационного, физиологического и пр.), существует (В) во времени, имеет свой способ (С) локализации или консервации. То есть, любая методика разворачивается в каком-то пространстве (А - аудитория, стадион, площадка, сосуд), она раскрывает свое содержание во времени (В - выделяется сценарий с этапами по времени, поэтапный процесс), ее содержание определяется поставленной задачей, принципами локализации (С – определить смысл, сохранить устойчивость целосноси …) • Любая целостность состоит из (А) элементов, знаков, которые через свои (В) признаки, значения связаны между собой и с другими целостностями, сохраняя свое (С) качество или смысл. • Любая целостность может быть достигнута в бессознательном и сознательном понимании через выделение (А) дискретных фактов, знаний, связанных между собой через различные формы взаимодействия, ассоциации, которые реализуются через (В) умения и закрепляются в устойчивых связях и навыках (С). • Целостность памяти любого живого существа образуется взаимодействием трех видов памяти: (А) знаковой, зрительной памятью, (В) ассоциативной и (С) смысловой или инстинктивной памятью. Приоритетность какого-то вида памяти определяет ее типологию. • Целостность и результативность любого вида деятельности обеспечивается взаимосвязью трех функций: (В) планирование будущих действий, их (А) организация в настоящем времени и (С) контроль совершенных действий и т. д. Законы корреляции позволяют организовать обучение с достижением системности, комплексности задач, такие как увеличение разнообразия в мыслительной и практической видах деятельности. Например: 1. Скорость переключения от одной мыслительной комбинации на другую, в связи с изменением ситуации в игре, практике. 2. Увеличении возможностей памяти в запоминании тактических действий в групповом взаимодействии с учетом индивидуальных способностей. 3. Увеличении скорости переключения с одних видов исполнения технических действий на другие, физические и т.д. [ 8, c. 165]
3. Любая целостность в своем появлении и изменении проходит семь этапов своего осуществления и развития. Законы саморазвития выделял еще Ф. Гегель. Я их также обнаружил, как повторяющиеся циклы в исследовании истории познания через призму полезности. Эти же этапы обеспечивают стихийно сложившиеся формы специализации наук в познании, в рамках отдельных дисциплин, а также бессознательной рефлексии мышления, порядка исполнения любого вида деятельности. На этом уровне логика мышления и логика действия совпадают: - Пример №1 – Взаимосвязь основных категорий диалектики (Как я понял Ф. Гегеля: «бытие – количество – качество – внутреннее содержание – внешние взаимосвязи (борьба и единство противоположностей) – законы меры (здесь у него была Абсолютная Идея) – обратная связь (закон отрицание отрицания») . - Пример № 2 – этапы познавательного процесса и простого или сложного действия: «реагирование – познание – адаптация – внутреннее потребностное состояние – внешние способы взаимодействия – принятие решения – коррекция (обратная связь)». - Пример № 3 – ноты, обеспечивающие музыкальное созвучие «до – ре - ми – фа – соль - ля – си» и т. д. . Законы саморазвития используются в учебной и практической видах деятельности для коррекции неправильных действий и для переподготовки на более успешные действия. Процессы развития мышления, деятельности и закрепления их на уровне логики или порядка действий используются как в обучении, так и в управляющих воздействиях. Более подробно они даны в технологиях внутреннего планирования. Например, они активно используются и в спорте. Особенно в анализе хода матча или тренировок. Например, анализ характера взаимодействия после тренировок: 1-ый этап. Реагирование – Доводится статистический анализ индивидуальных проходов и передачи шайбы спортсмену, находящемуся в более выгодном положении, то есть соотношение фактов желаний играть индивидуально, а не во взаимодействии с членами команды. 2 –ой этап. Познание – Доказывается, что взаимодействие - фактор повышения результативности, расширения возможностей в достижении победы. 3-ий этап. Адаптация – доказательство необходимости использования взаимодействия в групповой игре данной команды с опорой на мнение игроков и преодоление сопротивления. 4-ый этап. Внутренняя необходимость – доказывается необходимость опоры на внутреннюю готовность взаимодействовать каждого, с учетом уже имеющегося опыта. 5-ый этап. Внешняя необходимость – приводится примеры собственного опыта команды в играх и опыта других команд добившихся результатов благодаря улучшению форм взаимодействия. 6-ой этап. Принятие решение. Опрос о согласии и готовности совершенствовать и развивать формы взаимодействия. 7-ой этап. Обратная связь. Очень часто в виде возражения (как желание получить дополнительную информацию) «Я конечно согласен, но чтобы увидеть партнера, я должен оглядеться, а значит снизить скорость и увеличить риск в потере шайбы»
Дальше снова по этим же этапам, но уже с исследованием причин снижения скорости из-за неумения видеть периферическим (боковым) зрением тех, кто сбоку и сзади тебя. Объяснение его природы по 6 -ти этапам и включение формирование этих навыков в тренировочный процесс будет организацией технической коррекции по улучшению форм взаимодействия.
Если вы внимательно почтете еще раз это введение, то обнаружите, что этим законам люди подчиняются бессознательно, чтобы достичь целостности в представлениях. Это потребностное состояние, интуитивно следование переживается как вдохновение. Законы самоорганизации можно представить только умозрительно. Структуры и содержания, как самого простого детского стишка, так и сложной научной монографии воспроизводят эти этапы. Сознательное подчинение этим законам позволило бы образовательным стандартам и текстам ИСО в управлении стать более простыми и действенными, не говоря уж о правовом законодательстве (норма-процесс-средство) . [ 8, c. 176]
С помощью этих законов
Некоторые предполагают, что наличие самоорганизации ставит под сомнение возможность существования Бога. Должен огорчить атеистов. Возможность познания самоорганизации с помощью законов говорит о наличии степени свободы у человека в этом мире и о необходимости повышения ответственности за себя, другого и окружающий мир. Они доказывают, что Бог не может отвечать за каждый шаг человека, человек имеет право даже быть кретином. Законы самоорганизации доказывают, что нам необходимо жить в гармонии с собой, с другими и с Богом, как основой этого духовного мира. Есть пределы, за которые выходить нельзя. Нарушение функционирования индивидуального способа самоорганизации бессознательного приводит к уничтожению отдельного человека («все болезни от нервов»), криминальному поведению и убийству других людей. Нарушения законов коллективного бессознательного приводит к войнам, снижение экологии и исчезновению человека как вида на Земле. Это кара за грехи наши… [ 10, c. 237]
Информация о работе Синергетика как одно из современных направлений развития организационной теории