Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории организации".
Этапы ценообразования: 1. оценка конкурентной структуры рынка, 2. выбор цели ценовой политики предприятия, 3. анализ и оценка спроса предприятия, 4.анализ и оценка издержек, 5. анализ цен и товаров, 6. выбор метода ценообразования, 7. установление окончательной цели.
Ценовая эластичность.
Эластичность величины спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения величины спроса (предложения ) на изменение цены. Различают дуговую, измеряемую как среднюю на дуге кривой спроса и предложения , и точечную, измеряемую в точке кривой, эластичность .
35. Понятие
финансов организации, их
Финансы организации – эконом.отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия.
В процессе предпринимательской деятельности у предприятий возникают хозяйственные связи со своими контрагентами: поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, объединениями и ассоциациями, финансовой и кредитной системой и т.д., в результате которых возникают финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности. Материальной основой финансовых отношений выступают деньги, необходимым условием их возникновения является реальное движение денежных средств, в процессе которого создаются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств.
Функции:
36. Точка безубыточности:
понятие, методика расчета,
Точка безубыточности это такая выручка от реализации, которая покрывает издержки производства продукции. При этом предприятие не получает прибыли. Если объём производства ниже величины точки безубыточности, то фирма работает в убыток. Анализ точки безубыточности служит для ответа на вопрос: сколько единиц продукции или услуг должно продать предприятие, чтобы возместить свои постоянные издержки.
37. Финансовое
состояние предприятия и
Финансовое состояние предприятия – это обеспеченность или необеспеченность предприятия денежными средствами для обеспечения его хозяйственной деятельности. Или иначе финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
Финансовое состояние характеризуют многие показатели, которые можно, исходя из их назначения, объединить в следующие группы.
I. Показатели платежеспособности:
• коэффициент абсолютной
ликвидности=ДС+кракоср.
• общий коэффициент
покрытия=обор.ср/краткоср.
II. Показатели финансовой устойчивости:
• коэффициент собственности (независимости)=собст.ср-ва/
• доля заемных средств=заем.ср-ва/им-
• соотношение заемных
и собственных средств=заем/
III. Показатели деловой активности:
• общий коэффициент
оборачиваемости=выручка/стоим.
• скорость оборота;
• оборачиваемость собственных средств.
IV. Показатели рентабельности:
• имущество предприятия;
• собственные средства=чистая приб/ср.стоим.собст.ср *100
• производственные фонды; (аналогично собст.ср)
• долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;
• собственные и долгосрочные заемные средства;
• норма балансовой прибыли;
• чистая норма прибыли=чистая приб/чистый объем продаж*100
38. Планирование, как функция управления. Методы, этапы планирования.
ПЛАНИРОВАНИЕ - Это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Существуют следующие этапы планирования:
К основным методам планирования относятся:
Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета.
Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.
С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.
Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах.
Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.
Используется
для обоснования количественной
меры плановых заданий или технико-
Примером могут
служить разрабатываемые и
Экономико-математические методы
и модели. Сущность их состоит в том, что
они позволяют с меньшими затратами времени
и средств находить количественное выражение
взаимосвязи между сложными социально-экономическими,
технологическими и иными процессами,
опосредованными в показателях. В современных
условиях практически любой показатель
может быть запланирован посредством
экономико-математического метода. Применение
этой группы методов способствует устранению
субъективизма в планировании и повышает
научный уровень обоснованности плана.
Однако применение этих методов требует
точного математического описания экономической
задачи и часто экспертной оценки полученных
данных.
Наиболее распространены в современных условиях методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, методы имитации, теории графов и др.
39. Основные принципы планирования.
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности предприятия (объекта) на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
А. Файоль определил основные
принципы планирования, назвав их общими
чертами хорошей программы
1. Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.
Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.
2. Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.
3. Принцип непрерывности предполагает, что:
Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.
4. Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.
Поэтому планы обычно содержат определенные резервы.
Однако существуют определенные пределы резервов планирования:
5. Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности.
Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
В современной практике планирования помимо рассмотренных классических широкую известность имеют общеэкономические принципы.
1. Принцип комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов. Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.
2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.
3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.
4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.
5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.
6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.
7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.
40. Роль бизнес-планирования
на предприятии. Структура
Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.