Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории организации".

Файлы: 1 файл

Экономика организации.doc

— 600.00 Кб (Скачать)

1. Прибыль,  получаемая  предприятием  в  результате  производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется  между  государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.

2. Прибыль аккумулируется  в  соответствующих  бюджетах  (в  настоящее время в местных бюджетах) в виде налога на  прибыль,  порядок  исчисления  и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно  и  ставка  которого не может быть произвольно изменена.

3. Величина прибыли  предприятия, остающаяся в его  распоряжении  после уплаты налогов, не должна снижать  его  заинтересованности  в  росте  объема производства   и   улучшении    результатов    производственно-хозяйственной деятельности.

4. Прибыль, оставшаяся  в распоряжении предприятия,  в  первую  очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его  дальнейшее  развитие, и только в остальной части - на потребление.

5. Распределение чистой  прибыли должно отражать  процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования  потребностей  производства и развития социальной сферы.

В современных условиях  хозяйствования  государство  не  устанавливает каких-либо   нормативов   распределения   прибыли,    но    через    порядок налогообложения прибыли предприятия стимулирует расходы  на  воспроизводство производственных и непроизводственных фондов, расходы  на  благотворительные цели, финансирование  природоохранных  мероприятий,  расходы  по  содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др.

Распределение чистой прибыли - одно  из  направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях  рыночной  экономики  возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии  фиксируется  в уставе  предприятия.  Основными  расходами,   финансируемыми   из   прибыли, являются  расходы  на  развитие  производства,  социальные  нужды  трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

В соответствии с этим по мере поступления чистая  прибыль  предприятий направляется, на финансирование НИОКР, а также работ по  созданию,  освоению и внедрению новой техники; на  совершенствование  технологии  и  организации производства; на модернизацию оборудования;  улучшение  качества  продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства.  Чистая прибыль является источником пополнения оборотных средств.

Наряду с финансированием   производственного   развития   прибыль, остающаяся  в  распоряжении  предприятия,  направляется  на   удовлетворение социальных  нужд.  Так,  из  этой   прибыли   выплачиваются   единовременные поощрения и  пособия  уходящим  на  пенсию,  а  также  надбавки  к  пенсиям; дивиденды по акциям  и  вкладам  членов  трудового  коллектива  в  имущество предприятий. Производятся расходы по оплате  дополнительных  отпусков  сверх установленной законом  продолжительности,  оплачивается  жилье,  оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное  питание или питание по льготным ценам.

В  акционерных  обществах   основной   целью   распределения   прибыли предприятия  является  обеспечение  необходимой   пропорциональности   между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости  акций предприятия за счет капитализации части  прибыли.  Капитализация  прибыли  - это превращение финансовых средств в капитал.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет  чистой  прибыли,  предприятие   должно   стремиться   к   установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем,  чтобы учитывать условия рыночной  конъюнктуры  и  вместе  с  тем  стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

Расширение процессов  реформирования экономики в  направлении  создания полноценных   рыночных   отношений   сопровождается   расширением   операций субъектами хозяйственной деятельности на  рынке  ценных  бумаг.  Предприятия различных форм собственности могут вкладывать  (инвестировать)  часть  своей чистой прибыли в приобретение  акций  акционерных  обществ,  облигаций  (как других предприятий, так и муниципальных,  государственных).  Альтернативными формами  инвестирования  чистой  прибыли  могут  быть  вложения  средств   в совместные  предприятия  (в  т.ч.  с  участием  иностранного  капитала),  их размещение на банковских депозитах, в других формах финансовых вложений.

Прибыль, остающаяся  в  распоряжении  предприятия,  служит  не  только источником  финансирования   производственного,   социального   развития   и материального поощрения, но и используется в случаях нарушения  предприятием действующего законодательства для уплаты  различных  штрафов  и  санкции.  В случаях утаивания прибыли от налогообложения  или  взносов  во  внебюджетные фонды также  взыскиваются  штрафные  санкции,  источником  которых  является чистая прибыль.

В условиях перехода  к  рыночным  отношениям  возникает  необходимость резервировать средства в  связи  с  проведением  рисковых  операций  и,  как следствие  этого,  потерей  доходов  от  предпринимательской   деятельности. Поэтому  при  использовании  чистой  прибыли  предприятия  вправе  создавать финансовый резерв, т. е. рисковый фонд.

Размер этого резерва  должен составлять от 5 до  15%  уставного  фонда. Ежегодно резервный фонд должен пополняться за счет  отчислений  от  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных  убытков  от деловых рисков финансовый резерв может быть  использован  на  дополнительные затраты по расширению производства  и  социальному  развитию,  разработку  и внедрение  новой  техники,  прирост  оборотных  средств  и  восполнение   их недостатка,  на  другие   затраты,   обусловленные   социально-экономическим развитием коллектива.

С расширением спонсорской  деятельности часть чистой прибыли может быть направлена  на  благотворительные   нужды,   оказание   помощи   театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

Итак,  наличие  чистой  прибыли,   создающей   стимулирующие   условия хозяйственного развития предприятия при переходе к  рынку,  является  важным фактором   дальнейшего   укрепления   и    расширения    предпринимательской деятельности.

32) Рентабельность, как  показатель эффективности работы  организации. Виды рентабельности.

Показатели рентабельности. Резервы  повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций.

рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности

производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

Можно привести еще одно понятие  рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой

отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям  в организацию коммерческих операций

или сумме имущества фирмы используемого  для организации своей деятельности.

Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой

суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных  средств; и рентабельность

расчетную - отношение расчетной  прибыли к среднегодовой стоимости  тех производственных фондов, с которых

взимается плата за фонды. Применяется  также показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение

прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.

Показатели рентабельности характеризуют  финансовые ре-зультаты и эффективность деятельности предприятия.

Они изме-ряют доходность предприятия  с различных позиций и группиру-ются в соответствии с интересами

участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли

предприя-тий. Поэтому они обязательны  при проведении сравнительно-го анализа  и оценке финансового состояния

предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используют-ся как инструмент инвестиционной

политики и ценообразования

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие  группы

1) показатели рентабельности капитала (активов),

2) показатели рентабельности продукции;

3) показатели, рассчитанные на основе  потоков наличных денежных средств.

 

33. Экономическое содержание цены. Виды цен. Ценообразующие факторы.

Цена-(англ. price) - денежное выражение стоимости товара и его полезности.

Экономическое содержание цены раскрывается и в других ее функциях: учетной, стимулирующей и распределительной. Функция учета и измерения затрат общественного труда определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости.

Стимулирующая функция цены проявляется в повышении эффективности использования ограниченных материальных ресурсов для удовлетворения человеческих потребностей, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции и услуг и т.п. Стимулирование обеспечивается путем установления повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к ней.

Распределительная функция цены выражается в различных вариантах распределения получаемых субъектами рынка доходов.

Цены классифицируют по различным направлениям:

По сферам товарного обслуживания:

  • Оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения
  • Розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве
  • Закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у с/х предприятий

По формам продаж:

  • Контрактные (договорные) цены – цены фактической договоренности между продавцом и покупателем
  • Биржевые котировки – уровень цены товара, реализуемого через биржу.
  • Цены ярмарок и выставок
  • Аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах

По стадиям  продаж:

  • Цены предложения, по которым продавец желает продать товар.
  • Цена спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар
  • Цены реализации – фактические или номинальные цены.

Основные ценообразующие факторы: общественная цена производства (издержки производства, средняя прибыль), состояние денежной сферы (покупательная способность денег, валютный курс, соотношение спроса и предложения; конкуренция (ценовая, неценовая), государственное регулирование цен (прямое, косвенное), монопольное регулирование цен (прямое, косвенное); качество товаров, объем поставок, отношение продавец – покупатель, условия поставок, конкуренция.

34. Суть ценовой политики  предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Ценовая политика - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

Методы ценообразования: метод  диффиринцированного ценообразования, дискреминационное ценообразование, методы конкурентного цен., мет.ассортиментного цен., методы стимулир.ценообр.

Цена-количеств.выражение стоимсоти  товара с учетом его полезности и  ценности для потребителя.

Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма:1. основанные на сбыте;2.основанные на прибылях;.основанные на существующем положении.

Компания с  целями, основанными на сбыте, ориентируется  на высокий объем реализации или  увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Фирма выбирает такие цели по одной из трех причин:

  • она заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;
  • она стремится максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;
  • она предполагает, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.

Компания с целями, основанными  на прибыли:

  1. Устанавливает в качестве цели высокий уровень денежной прибыли (максимизация прибыли).
  2. Вместо того чтобы максимизировать прибыли в течение какого-либо конкретного года, что может привести к их падению в не пиковые годы, устанавливает стабильный их размер в качестве цели на ряд лет (цели достижения удовлетворительной прибыли).
  3. Определяет, что прибыли должны быть связаны со стоимостью капиталовложений, например, в регулируемых областях коммунального обслуживания находит основания для обращений о повышении платы (цели, основанные на отдаче от инвестиций).
  4. Стремится к быстрому получению первоначальной прибыли, поскольку ей не хватает средств или она испытывает неуверенность в будущем (цели быстрого получения денежных доходов).

Важно, чтобы  решения в области ценообразования  увязывались с общей программой фирмы. Это делается на этапе определения общей ценовой политики.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"