Проведение организационной диагностики и проектирования элементов системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, чтобы не только на теории узнать про организацию, но и на практике понять как она работает, а также узнать ее проблемы и разобраться в них.
В процессе выполнения нужно решить следующие задачи:
1. Овладеть навыками самостоятельной работы
2. Научиться делать выводы на основе полученных результатов
3. Развить навык письменного изложения собственных умозаключений

Оглавление

Введение 5
Организационная диагностика 6
Структуризация проблемного поля организации 16
Проектирование элементов системы управления 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

новый то.docx

— 56.99 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Процент выполнения работ

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Номер учебной недели





                                           

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория организации»

ТЕМА

Проведение организационной диагностики и проектирования элементов системы управления организацией

 

 

Выполнил: студентка группы М-111-МО

 


(подпись)

 

Руководитель:

 

 

____________________________________

(дата и подпись)

 

Уфа 2014

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «Теория организации»

 

Студентка Маскулова А.И. Группа М-111-МО Консультант Шерышева А.Н.

 

    1. Тема курсовой работы:

Проведение организационной диагностики и проектирования элементов системы управления организацией.

    1. Основное содержание
    2. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
      1. Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

Введение

Основная часть:

-Организационная диагностика.

-Выявление организационных  проблем.

-Решение проблем.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

      1. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями,

изложенными в «Методических указаниях к написанию и оформлению рефератов и курсовых работ по дисциплине «Теория организации». – Уфа: УГАТУ, 2014.

  1. Источники информации

Книги, учебники, учебные пособия, монографии, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет.

На все источники, приведенные в списке литературы, должны быть ссылки по тексту курсовой работы.

 

Дата выдачи задания __________ Дата окончания работы____________

 

Руководитель ___________________________________________________

(Дата и подпись)

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Теория организации»

студентки Филоновой И.В. группы М110-ММ

на тему:

 

Наименование этапа работ

Трудоемкость выполнения, час

Процент к общей трудоемкости, %

Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели

Получения и согласования заданий

     

Составления плана курсовой работы

     

Сбор теоретической информации для первой главы и ее непосредственное написание 

     

Корректировка плана курсовой работы

     

Сбор практической информации для второй главы и ее непосредственное написание

     

Внешнее оформление курсовой работы, сдача ее рецензенту и подготовка к защите

     

Защита

     

Итого

     

 

 

Студент: Маскулова А.И.   ______________________________                        

Руководитель: Шерышева А.Н. _____________________________

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, чтобы не только на теории узнать про организацию, но и на практике понять как она работает, а также узнать ее проблемы и разобраться в них.

В процессе выполнения нужно решить следующие задачи:

  1. Овладеть навыками самостоятельной работы
  2. Научиться делать выводы на основе полученных результатов
  3. Развить навык письменного изложения собственных умозаключений.

 Главной целью курсовой работы по дисциплине «Теория организации” является систематизация, расширение и закрепление теоретических и практических знаний студентами по актуальным проблемам  деятельности в современных условиях.

Предметом данной курсовой работы станет продуктовый магазин “Магнит”

Для выявления проблем данного салона, мы будет проводить анализ, посредством тестирования и наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организационная диагностика.

 

Для прохождения практики мной был выбран магазин ООО «Магнит», который находится в п.Кандры ул.Центральная д.16. Площадь магазина составляет 80м², складная площадь составляет 25м², торговая 55м².

Магазин-это предприятие розничной торговли, стационарно размещающееся в отдельных помещениях и являющееся самостоятельным юридическим лицом.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью.

Магазин ООО «Магнит» работает круглосуточно ежедневно, без перерыва на обед и выходных дней, что удовлетворяет спрос покупателей этого магазина.

Товарооборот в магазине составляет 500 000 рублей в месяц. На основную долю приходятся товары повседневного спроса. Наиболее покупаемые товары-хлебобулочные изделия, молочная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия.

Нужно выявить проблемы нашей организации , для этого нужно изучить внутреннюю среду предприятия. В  штат сотрудников входят: директор - управляет работой магазина; бухгалтер - ведет экономические вопросы предприятия; продавцы - осуществляют отпуск товара покупателю.

1.1.Существуют несколько способов диагностирования, мы воспользуемся методом “Метафора”.

Он используется для решения нескольких задач:

-войти в контакт с  руководящим составом и наиболее  активными сотрудниками организации;

-получить первое представление  о ее проблемах;

-вовлечь руководителей  и других сотрудников в процесс  диагностики.

В изучение организации данным методом мы вовлекаем пятнадцать сотрудников. Смысл задания таков: приводим опрашиваемых в комнату с раздельными местами для написания теста, и общим столом или местом для обсуждения дальнейших результатов. Раздаем каждому человеку по листку бумаги и предлагаем на выбор несколько цветных карандашей или фломастеров, предлагая нарисовать образ фирмы так, как он его видит. Разумеется, это строго анонимно.

Когда рисунки собраны, и все опрашиваемые в сборе, необходимо провести обсуждение рисунков. Главное внимание на этом этапе нужно уделить разной интерпретации рисунков, и провести их обобщение. Таким способом возможно выявить положительные и негативные стороны предприятия.

Чтобы понять какие отношения существуют в коллективе, я провела опрос :

Таблица 1

Номер рисунка

Его описание

Выводы

1.

   

2.

   

3.

   

4.

   

5.

   

6.

   

7.

   

8.

   

9.

   

10.

   

 

Как итог, мы можем выделить основную проблему по данному тесту – отсутствие хороших взаимоотношений между коллегами. (Девять человек имели либо негативный рисунок, либо передающий растерянность, и семь из них указывали на одиночество.) самой исправить.

1.2. Анализ организационных патологий 

Для следующего метода необходимо показать сотрудникам список, представленный ниже:

Таблица 2

Ошибки

Варианты ошибок

1. Естественные (неизбежные) ошибки.

а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т. п.;

б) в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и

т. д.;

в) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных

действий и т. д.

2. Предубеждения.

а) неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели

управления "согласование интересов";

б) неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию правил,

методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения

конфликтов и т. п.;

в) "ерунда все, что нельзя посчитать" - предубеждение против качественных методов

стимулирования, оценки работников и т. д.;

г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному;

д) заниженная оценка реального потенциала работников;

е) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

3. Незнания.

а) закономерностей смены стадий развития организаций;

б) методов формулирования должностных функций;

в) современных мотивационных систем;

г) методов анализа ситуаций;

д) управленческих технологий.

4. Неумения.

а) формулировать цели своей фирмы;

б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

в) просчитывать свои решения на реализуемость;

г) планировать многовариантно;

д) обеспечивать фактическое выполнение решений;

е) использовать индивидуальные особенности работников.


 

 

После этого, просим сотрудников выделить по три проблемы с указанием цифры и буквы в каждый из двух столбцов в таблице: «представляют наибольшую опасность для дела» и «особенно актуальны для организации сегодня».

В итоге, проанализировав все ответы, делаем примерную таблицу всех выборов сотрудников:

Таблица 3

Ошибки, которые представляют наибольшую опасность для дела.

Ошибки, которые особенно актуальны для организации сегодня.

1б, 3д, 4а

1в, 3б, 4е


 

 

1.3. Диагностическое наблюдение

Для этого необходимо пробыть в организации некоторое время, наблюдая за её работой «изнутри».

По итогам дня можно выделить несколько интересных для обрабатывания ситуаций:

1) Администратор обнаружил охранника не на рабочем месте.

Проблема: неорганизованность.

2) Клиенты и продавцы-консультанты постоянно сталкивались друг с другом из-за тесного помещения.

Проблема: маленькой площади.

3) Наблюдалось грубая речь консультантов.

Проблема: плохие отношения в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структуризация проблемного поля организации

 

Теперь необходимо установить взаимосвязи между проблемами, структурировать проблемное поле и выявить те проблемы, на решение которых следует остановиться в дальнейшем.

2.1 Полный список проблем

Как итог, по всем трем проведенным методам, можно выделить несколько проблем:

1) Неорганизованность рабочих;

2) Маленькое помещение;

3) Плохие взаимоотношения в коллективе;

4) Отсутствия контроля со стороны руководителя.

2.2 Агрегирование проблем (объединение некоторых в одну, если они оказываются разными  только по особенностям формулировок, но не по содержанию)

Можно объединить 3 и 6 как одну, под названием «неравномерное положение рабочих». Придадим ей номер 3.

2.3 Распределение по уровню  важности

Можно отложить проблему маленького помещения, как второстепенную.

2.4 Группировка по любым  значимым основаниям

а) Управленческие проблемы: 1, 2, 7

б) Экономические проблемы: 4

в) Социальные проблемы: 3, 5

2.5 Выявление причинно-следственной  связи

Проблема номер 2 вытекает из 5, а 5 вытекает из 3. Следственно, вызывающей является проблема «неравномерное положение рабочих».

Вторая цепочка такова: 1 и 2 вытекает из 7 пункта.

2.6 Выявление причинно-следственной  связи между группами проблем

Для этого создаем таблицу. Если проблема из вертикального ряда вызывает или обостряет проблему из горизонтального ряда, то в клетке их пересечения ставится стрелка снизу вверх, если обратная взаимосвязь, то наоборот.

Информация о работе Проведение организационной диагностики и проектирования элементов системы управления организацией