Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:31, контрольная работа
Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Введение 3
I. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики 4
1. Цели и сущность финансовой политики 4
2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
II. Проведение финансовой политики в России 14
1. Современное состояние бюджетной системы и политики Российской
Федерации, проблемы ее реформирования 14
2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Что
касается внешнего заимствования, то сегодня
нет схемы выплаты по внешнему
долгу на 5-7 лет, потому не ясно как
внешние займы будут
Таким образом, настоящая ситуация с бюджетной (финансовой) политикой характеризуется большой сложностью. К примеру, нынешний механизм перераспределения средств между бюджетами различных уровней, включающий 6 различных форм (отчисления от регулирующих доходов, субвенции, дотации, взаиморасчеты между бюджетами, ссуды из вышестоящих бюджетов и трансферты), крайне неэффективен. Ему присущи два коренных недостатка:
во-первых,
ныне действующий механизм оказания
финансовой помощи сформировался в
условиях жесткого централизма единой
бюджетной системы бывшего
во-вторых, основанный на стремлении обеспечить баланс между доходами и расходами по каждому бюджету, он подавлял инициативу нижестоящих органов власти к изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
Однако положение не безнадежно. При последовательном осуществлении реформ в обоих элементах финансовой политики, положение может быть исправлено. Правительством уже разработаны такие позитивные проекты, как переход исполнения федерального бюджета на казначейскую систему. Что сократит численность органов по контролю за использованием бюджетных средств, ввиду их объединения и реорганизации, а также должно повысить эффективность их работы. Это новация разработана с использованием зарубежного опыта и должна внести свой вклад в усиление влияние политики в области расходов на экономику.
Через органы федерального казначейства финансируются расходы 62 министерств и ведомств Российской Федерации.11
Сегодня средства бюджета не попадают на счета министерств и ведомств, а доводятся на основании их распоряжений до конкретных получателей на местах. При этом объем распорядительных прав ведомств не ущемлен, а подконтрольность бюджетных ресурсов многократна возросла. Передача бюджетных средств непосредственно потребителям через казначейства в регионах практически страхует валютный рынок страны от резких выбросов рублевой массы.
Территории же с началом реальной работы органов казначейства получат более упорядоченную и понятную схему финансирования объектов, мероприятий, программ за счет федерального бюджета. Это положительно сказывается на финансовно-экономическом и социальном климате регионов.
В
заключение надо сказать, что, несмотря
на некоторые негативные тенденции
в российской финансовой политике, проводящиеся
реформы открывают широкие перспективы
развития, как государственного, так и
частного сектора экономики.
Заключение
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.
Мешают адекватной оценке экономической ситуации также требования сельскохозяйственного, промышленного и военного лобби. В свою очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой, несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на государственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силу субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально распределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательно нейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь они сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, — все это, безусловно, негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете — уровне жизни населения.
Курьезные
случаи, когда еще не полученные
кредиты Международного Валютного
фонда уже закладывается в
бюджет, тоже не прибавляет уверенности
в завтрашнем дне. Однако, несмотря на
трудности, всегда сопровождающие переходную
экономику, я хотел бы выразить надежду,
что намечающиеся реформы в бюджетной
сфере окажут свое позитивное влияние
на общее экономическое положение в стране
и вкупе с другими государственными регулирующими
мероприятиями, наконец, поставят на ноги
отечественную экономику. Мне также видится,
что весомый вклад в укрепление экономической
базы российского народного хозяйства
окажет развивающийся частный сектор
экономики, которому финансовая политика
должна предоставить максимальные возможности
для роста. Кроме этого, я полагаю, что
посильную помощь в реформировании механизмов
экономического регулирования экономики
сможет внести новое поколение экономистов,
не обремененное прошлыми стереотипами
административно-командного управления
государством.
Список
использованной литературы
1) Проект федерального бюджета Российской Федерации на 1998 год. Москва. 28 октября 1997. № 2121п-П13.
2)
Заключение Контрольно-
3)
Заключение Контрольно-
4) Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о проекте федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год”.
5)
Сведения государственной
1)
Беляев Ю. А. Бюджетный
2) Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 1994. № 11.
3)
Булатова А. С. Экономика:
4)
Игнатьев Д. Налоговой
5) Князев В. Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии // Финансы. 1994. № 8.
6) Королев Ю. А. Инфляционные процессы и макроэкономические показатели // Финансы. 1997. № 11.
7) Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. М. 1993. Т. 1. Гл. 6, 8, 14, 20. Т. 2. С. 206 — 209.
8) Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация // Финансы. 1996. № 12.
9)
Родионова В. М. Бюджетная
10) Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1993. Гл. 3.
11) Самуэльсон П. Экономика. М. 1992. Т. 1. Г л. 9, 10, 19.
12) Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 1993. Гл. 28, 29.
13)
Финансово-бюджетная политика
14)
Френкель А. Федеральный
15)
Френкель А. Прогноз основных
показателей социально –
16)
Черник Д. Г. Местные налоги
// Финансы. 1998. № 4.