Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:31, контрольная работа
Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Введение										3
I. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики		4
	1. Цели и сущность финансовой политики				4
	2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации		7
II. Проведение финансовой политики в России					14
	1. Современное состояние бюджетной системы и политики Российской
Федерации, проблемы ее реформирования					14
	2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы	19
Заключение										22
Список использованной литературы						23
Налоги как инструмент фискальной политики бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан и налог на прибыль фирм; на социальное страхование, на фонд заработной платы и на рабочую силу (социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Ко второму виду относятся налоги на товары и услуги; налог с оборота или налог на добавленную стоимость; акцизы (прямо включаются в цену товаров и услуг); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги, так как они частично или полностью переносятся на цену товаров или услуг.
Итак, основными налогами в Российской Федерации являются:
            1. Индивидуальный 
подоходный налог, 
            2. Налог на прибыль 
фирм и предприятий. Взимается 
с чистой прибыли  юридических 
            3. Социальные взносы, 
то есть выплаты, 
4. Поимущественные налоги, то есть налоги на имущество, дарение и наследство.
5. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины и акцизы, а также НДС.
      Исходя 
из описанной системы 
а) Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть его уровня доходов. Поскольку возможности разных физических и юридических лиц неодинаковы, для них должны быть установлены дифференцированные налоговые ставки, поэтому налог с дохода должен быть прогрессивным.
б) Налогообложение должно носить однократный характер, иначе цена товара, доходящего до потребителя будет неоправданно завышена, что сделает его неконкурентноспособным, с другой стороны постоянный налоговый гнет лишит предпринимателя стимулов к проявлению деловой активности. Здесь примечательна замена налога с оборота подоходным налогом, в результате чего производитель платит налог только на добавленную им стоимость, а не со всей выручки от продажи. Однако данные проблемы еще не полностью устранены из российского законодательства, что подчас приводит к облаганию товара налогом несколько раз подряд на каждом этапе его производства.
в) Обязательная уплата налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Система штрафов и санкций должна быть такой, чтобы неуплата или несвоевременная уплата налогов были менее выгодными, чем своевременное и честное выполнение обязательств перед налоговыми органами.
            г) Процедура выплаты 
налогов должна быть простой, понятной 
и удобной для 
д) Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
е) Налоговая система должна обеспечивать эффективное перераспределение создаваемого ВНП.
Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам построения налоговой системы российского государства и регулировать экономические взаимоотношения внутри федерации. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением:
            1. Обеспечение 
финансирования 
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция);
            3. Государственное 
антициклическое и 
Раскрывая содержание социальной функции, хотелось бы отметить, что большинство граждан считают, что они платят слишком высокие налоги, тогда как другие социальные группы платят слишком низкие, и что государство расходует недостаточно средств для обеспечения их материального благосостояния и чересчур много отдает другим.
В связи с этим интересен принцип взимания налогов в зависимости от способности налогоплательщика, породивший систему прогрессивного налогообложения: чем выше доход (налоговая база), тем непропорционально большая часть его изымается в виде налога. Принцип же пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах, независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают ее уменьшение по мере возрастания налоговой базы (дохода).
Анализируя налоги как средство государственного управления деловой активностью, важно остановиться на регулирующих их функциях:
            — установление и 
изменение системы 
— определение налоговых ставок, их дифференциация;
— предоставление налоговых льгот — освобождение от налогов части прибылей и капитала с условиями их целевого использования в соответствии с задачами общей экономической политики правительства.
Важную регулирующую роль играют глобальные изменения ставок налогов. Так, глобальное понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, усилению стимула хозяйственной деятельности, росту капиталовложений, спроса, занятости и оживлению хозяйственной конъюнктуры. Увеличение налогов — обычный способ борьбы с повышенной деловой активностью.
Изменяя налоги на прибыль (прямые налоги), государство может создать или уменьшить дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируя уровнем косвенных налогов — воздействовать на фонд потребления в целом, на цены товаров и услуг.
Избрав либеральную или протекционистскую внешнеторговую политику, государство изменяет таможенные пошлины, получая от торговых партнеров либо встречные уступки, либо ужесточение условий национального экспорта. Таможенные пошлины — вид косвенных налогов, повышение которых ведет к удорожанию импорта, а вслед за этим и отечественных товаров, к снижению внешнеторгового оборота. Понижение или отмена пошлин влекут за собой обострение конкуренции на внутреннем рынке, замедление роста цен, активизацию внешней торговли.
Однако дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.
      Подводя 
итог, хотелось бы особенно отметить, что 
в любом случае государство, имея 
возможность применять все элементы финансовой 
политики, обладает мощнейшим инструментом, 
позволяющим весьма эффективно бороться 
с любыми трудностями, которые бы не постигли 
переходную российскую экономику. Важно 
лишь со знанием дела использовать имеющиеся 
средства, последовательно и правильно 
продвигаться по пути укрепления экономики 
и возрождения России. 
 
II. 
Проведение финансовой 
политики в России 
1. 
Современное состояние 
бюджетной системы 
и политики Российской 
Федерации, проблемы 
ее реформирования 
      Основная 
часть государственных доходов 
и расходов проходит через государственный 
бюджет, включающий в себя бюджеты 
центрального правительства и местных 
властей. В зависимости от административно-
      К 
бюджету тесно примыкают 
Государственный бюджет — это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается парламентом Российской Федерации. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым в предыдущем году законом о бюджете.
Сейчас структура российского бюджета в соответствии с федеральным законом “О составе и структуре бюджетной классификации Российской Федерации”, введенном в действие с 1 января 1995 года, выглядит следующим образом:
I Доходы бюджета
II Расходы бюджета
            II.1 
II.2 Ведомственная структура расходов
II.3 Экономическая структура расходов
III Финансирование бюджета
IV Государственный долг
Планируется, что доходы и расходы бюджета в 1998 составят соответственно (в млрд. рублей)5:
| 1998 год | |||
| Проект | в %% к общей сумме расходов | в %% к ВПП (2750) | |
| Доходы | 340 | 72 | 14.5 | 
| Расходы | 472 | 100.0 | 22.3 | 
| Дефицит бюджета | 132 | 28 | 4.8 | 
При 
этом доходные статьи бюджета включают: 
Наименование доходов | 
  Проект на 1998 | В 
  процентах к ВВП
   (проект на 1998)  | 
НДС | 
  148 | 5.3 | 
| Налог на прибыль с предприятий и организаций | 28.7 | 1.04 | 
| Налог на прибыль капитала | 9.8 | 0.35 | 
| Акцизы | 66 | 2.4 | 
| Пошлины на импорт | 22.6 | 0.82 | 
Важно отметить, что некоторые цифры, указанные в законопроекте и приведенные в моей работе в качестве наглядного материала, поясняющего структуру государственного бюджета РФ, могли быть изменены в течение последующих чтений, однако общие закономерности, несомненно, были сохранены. Теперь мне бы хотелось также схематично обрисовать, расходную часть, а затем проанализировать проблемы, стоящие перед бюджетной системой Российской Федерации, выделить ее основные особенности и недостатки.
 
Итак, в российский бюджет на 1998 год заложена следующая структура расходов (в млрд. рублей)6:
| Государственное управление | 11.4 | 
| Международная деятельность | 21.1 | 
| Национальная оборона | 81.8 | 
| Фундаментальное исследование и содействие научно-техническому прогрессу | 13.4 | 
| Промышленность, энергетика и строительство | 24.4 | 
| Сельское хозяйство и рыболовство | 16.5 | 
| Образование | 16.3 | 
| Культура и искусство | 3.2 | 
| Здравоохранение и физическая культура | 8.5 | 
| Социальная политика | 37.1 | 
| Обслуживание государственного долга | 120.5 | 
| Прочие расходы | 117.6 |