Пресс-конференция

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:36, контрольная работа

Краткое описание

Таким образом, выбранная тема является достаточно актуальной.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….……….2

1. Пресс-конференция как жанр делового общения…………………………4

2. Технология организации и проведения пресс-конференций……….…….8

2.1 Подготовка проведения пресс-конференции…………………….……….8

2.2 Выбор места и времени проведения пресс-конференции………………12

2.3 Правила проведения пресс-конференции………………………………..14

2.4 Некоторые особенности общения с представителями СМИ……....……19

Заключение…………………………………………………...………….……..22

Список использованной литературы…………………………………………25

Файлы: 1 файл

пресс-конференция.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     Ответы  выступающих согласуются с их компетенцией. По ходу встречи ведущий определяет, кому из ораторов более всего «подходит» вопрос.

     Не  отвечать на вопросы на пресс-конференции  не принято. Нужно избегать здесь  таких фраз, как «Без комментариев!», «Не для печати». Если затронут вопрос, не подлежащий пока освещению, лучше  сказать, что информация по нему будет  сообщена позднее.

     Даже  более важной частью, чем вступительное слово, является грамотно организованная концовка пресс-конференции. Иногда случается оказия такого рода: ведущий предлагает задавать вопросы, а вопросов-то и нет. Повисает неловкая пауза, создается впечатление, что тема никому не интересна. Чтобы этого не случилось, опытный ведущий отмечает про себя, сколько еще желающих задать вопрос осталось, и незадолго до завершения конференции следует дать знать аудитории об этом, например объявив, что следующий вопрос будет последним. Тогда не повиснет пауз, и пресс-конференция закончится в управляемом режиме. А если же вдруг объявятся еще желающие задать вопрос, то создастся впечатление, что тема журналистам очень интересна и они не хотят отпускать спикера.

     Можно заранее распределять некоторые вопросы из числа предполагаемых среди своих сотрудников в зале или знакомых журналистов. Этот прием можно использовать и для смягчения трудной ситуации или перевода обсуждения на другую тему. Однако злоупотреблять этим приемом не стоит. Можно произнести фразу: «…перед пресс-конференцией нам было передано несколько записок (или поступило несколько звонков) с вопросами» и т. д.

     Если  организаторами встречи с журналистами предусматривается демонстрация видеоматериалов, то лучше всего провести просмотр после закрытия пресс-конференции. Объясняется это тем, что видеоматериалы несут дополнительную, детализированную информацию, и их показ в ходе пресс-конференций обязательно затрагивает время встречи, что не всегда устраивает журналистов.

     Последний этап пресс-конференции наступает после ее непосредственного завершения. Когда модератор говорит «спасибо и до свидания», пресс-конференция не заканчивается, ведь журналисты подходят к ньюсмейкеру, чтобы получить какую-либо дополнительную информацию. Это допустимо, ведь основной целью пресс-конференции является максимальный выход материалов в СМИ. Чем больше встреч и вопросов, тем больше и материалов. Более того, СМИ, получившие приглашения, но не приславшие на пресс-конференцию своих представителей не должны лишаться возможности рассказать об этом событии на своих страницах, в радио- или теле-эфире. Поэтому организаторы пресс-конференции должны разослать в эти СМИ все необходимые материалы, а также текст или тезисы основных выступлений участников пресс-конференции.

     Существуют  и вспомогательные цели последнего этапа - расположить к себе журналистов. Нужно найти возможность сказать настойчивому репортеру пару слов, дать свои контактные телефоны.

     Организаторы  могут устроить для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение (коктейль, фуршет и т.п.). Цель данного мероприятия - создать неформальную обстановку для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ. Организаторы могут использовать фуршет для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в медиа-карту, провести среди них социологический опрос по интересующим вопросам и т.д.

 

      2.4 Некоторые особенности  общения с представителями  СМИ

 

     Контингент  представителей СМИ разнообразен, и  в некоторых случаях невозможно просчитать дальнейшую судьбу преподнесенной на пресс-конференции информации; поэтому, чтобы снизить риск появления «неожиданной» информации, необходимо учитывать особенности поведения и речи на этом мероприятии.

     Важно помнить: любое общение с представителями СМИ — это изменение общественного мнения, поэтому текст речи должен быть тщательно отработан. В выработке доклада не обязательно придерживаться схемы «введение — основная часть — заключение». Вполне приемлемо кратко высказаться по сути, иначе говоря, «взять быка за рога», а общую информацию о компании раздать перед началом пресс-конференции в пресс-пакете.

     Желательно, чтобы комментарии других выступающих (их численность не должна превышать  трех человек) не выходили за рамки 5-7 минут. Таким образом, с учетом вступительных слов ведущего, основная часть (доклады) укладывается в 30-40 минут. Оставшиеся 20-30 минут отводят для вопросов журналистов.

     Выступление лучше не читать, а заранее выучить (исключение составляют цифровые показатели). Таким образом удается, во-первых, удерживать внимание аудитории, а во-вторых, наблюдать, как аудитория реагирует на сообщение. Кроме того, журналисты, как и все люди, любят, когда обращаются непосредственно к ним и смотрят, что называется, в глаза. В этом смысле желательно не забыть даже далеко сидящих представителей СМИ, возможно, с неприятными лицами или плохо одетых.

     Кстати, драные джинсы и плохо выстиранная  майка у журналистов, как правило, не признак отсутствия денег на приличный  гардероб, а некий вызов истеблишменту, периодически проявляющийся также в резких публикациях и негативных высказываниях. Единственный способ противодействия ему — заранее продуманная тактика поведения и высказываний.

     Во  время выступления желательно избегать слов и выражений-паразитов («как бы», «на самом деле», «вот» «и все же» и т.п.), а также непрерывного произнесения междометий (например, «э-э-э…»). Это сразу производит неблагоприятное впечатление: ведь диктофоны работают, а время идет. Поэтому необходимо заранее несколько раз прорепетировать речь. Лучше сделать это перед коллегами, а за отсутствием оных — у зеркала.

     Следите за своими руками. Кроме того, что  их обязательно надо держать на столе (а не под ним), время от времени  полезно жестикулировать.

     Выступление лучше начать с шутки или вскользь коснуться актуальной для всех присутствующих темы. Это разрядит обстановку и будет работать на создание благоприятного имиджа. В любом случае необходимо создать атмосферу сопричастности, но не заискивания. Например: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Искренне рад видеть вас в добром здравии, несмотря на эпидемию гриппа, которая сейчас свирепствует (или которой нас пугают врачи). Надеюсь, это не помешает нашему конструктивному сотрудничеству. Итак, начнем с вашего позволения» (Грипп можно заменить любым другим общезначимым событием: выборы президента, хорошая или плохая погода и пр.).

     Удачный ход — подстроенный случай с диктофоном, выражающий заботу о нелегкой работе журналиста. На стол ставится подставной диктофон, через некоторое время раздается щелчок — он останавливается. Прервав выступление, докладчик обращается к журналистам: «Чей это диктофон? (Демонстрирует залу). У Вас пленка закончилась!».

     Ваше  поведение на мероприятиях во всех случаях должно быть спокойным и  уравновешенным. Даже если собеседник ведет себя по отношению к Вам вызывающе или в Вас летят помидоры, необходимо сохранять выдержку и спокойствие. При этом Ваше лицо должно быть человечным, а не каменным (!). Если вдруг возникает состояние испуга, заставьте себя вспомнить, что журналисты — те же люди, они тоже едят, пьют, имеют слабости и недостатки. Если страх не проходит, выберите из присутствующих одного, наиболее симпатичного Вам, и представьте, что это Ваш давний друг и у вас сейчас состоится разговор по душам. В этот момент для Вас все присутствующие журналисты — Ваши друзья. Улыбайтесь, но, разумеется, только к месту.

     Другая  неприятность, которая может случиться  на пресс-конференции — это технические  неполадки, например, отсутствие микрофона  или его нетрудоспособность. В этом случае Вам придется говорить громче, что без предварительной подготовки может привести к деконцентрации Вашего внимания. Конечно, это крайность, но во время публичного выступления надо быть готовым ко всему, причем заранее. Это залог успеха всего мероприятия и гарантия того, что Вы сможете достичь нужной Вам цели.

     Важная  деталь: если кто-то из содокладчиков  в силу обстоятельств не может  выступить на пресс-конференции (находится  в другом городе, заболел, не имеет  навыков публичных выступлений и т.д.), то это легко преодолеть, разместив в пресс-пакете интервью с ним. Недопустимо отказываться от пресс-конференции в самый последний момент без достаточной на то причины.

 

      Заключение 

     Пресс-конференции - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают весьма положительные результаты.

     Подготовка  пресс-конференции предусматривает  согласование ряда организационно-технических  и творческих вопросов. Пресс-конференции  целесообразны, когда организации  необходимо:

  • проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;
  • продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
  • представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
  • решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность.
  • наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

     Инициаторами  проведения пресс-конференции большинстве  случаев являются руководители и  специалисты различных структур, организаций и компании, а иногда работники СМИ, которые под давление различных групп общественности желают получить развернутое, квалифицированное и официальные ответы на интересующий вопрос. Специалисты в области связи с общественность не рекомендуют организовывать пресс-конференции по мало значительным поводам, а также в тех случаях, когда обычная информация может быть передана с помощью традиционных средств(например с помощью пресс-релизов).

     До  начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать  специальные приглашения тем  представителям СМИ, которых они хотели бы видеть, на данном предприятии.

     В зависимости от событий, предопределяющих место проведения пресс-конференций, встречи журналистов с главными лицами подразделяют на несколько видов. Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.).

     Организаторы  пресс-конференции должны тщательно  продумать многочисленные технические  аспекты ее обеспечения (помещения, столы, стулья, освещение, исправные  розетки, микрофоны, средства орг. Техники, оперативную связь, место для телекамер и т.д.).

     По  завершению пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшое  угощение (коктейль, фуршет и т.п.). Цель данного мероприятия – вовсе  не налаживание дружеских контактов с представителями агрессивно настроенных СМИ, а создание неформальной обстановки для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ и деловых кругов.

     После завершения пресс-конференции ее организаторы должны оценивать результативность проведения мероприятия.

     Таким образом, основное назначение пресс-конференций  состоит в адресном распространении  информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. А потому, чтобы  созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы.

     Подобного рода общения ускоряют поступление  информации в редакции, отличаются авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Важное преимущество пресс-конференций состоит в том, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений). Ну а приглашение признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, дает дополнительную возможность для комментирования предлагаемой информации.

 

      Список использованной литературы 

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.
  2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.
  3. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
  4. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 320 с.
  5. Мельникова С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В. Мельникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 106 с.
  6. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко.М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
  7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.
  8. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 96 с.
  9. Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 227 с.
  10. Степанова Л.М. Психология делового общения / Л.М. Степанова // Элитариум. - 2003.- №12.

Информация о работе Пресс-конференция